Анализ и оценка финансовой деятельности ОАО «Витебские ковры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение существующих теоретических методик по анализу финансовой деятельности организации, изложение четкой, и ясной методики анализа управления организацией на основе анализа финансовой деятельности, а так же разработке мероприятий и практических рекомендаций по оптимизации финансового состояния и повышения финансовых результатов, относительно конкретного организации, способных служить как методологической, так и практической основой управления организацией.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа и оценки финансовой деятельности организации 8
1.1 Значение и информационное обеспечение анализа финансовой деятельности организации 8
1.2 Задачи анализа и оценки финансовой деятельности организации 12
1.3 Рентабельность и прибыль, как показатели эффективности деятельности организации 20
2. Анализ и оценка финансовой деятельности ОАО «Витебские ковры» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Витебские ковры» 24
2.2 Анализ финансовой деятельности организации 27
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности организации 34
3. Совершенствование финансовой деятельности ОАО «Витебские ковры» 36
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 93.10 Кб (Скачать файл)

Для снижения себестоимости продукции производимой на предприятии, а, следовательно, повышение уровня прибыли и эффективности деятельности, необходимо провести ряд мероприятий.

В первую очередь это повышение  технического уровня:

1) совершенствование средств труда (внедрение прогрессивной техники, повышение доли усовершенствованного оборудования), предметов труда (применение прогрессивных видов сырья, материалов);

2) рационального использования сырья, материалов;

3) механизация и автоматизация производственных процессов;

4) запуск новой камеры напыления и окраски, что позволит более быстро и без брака осуществлять процесс окрашивания.

Как известно, использование более  производительного оборудования позволяет  экономить заработную плату (живой  труд).

Во вторую очередь, это совершенствование  организации производства и труда.

Эти мероприятия влияют на снижение себестоимости в результате совершенствования  организации труда и управления производством, специализации производства, улучшения материально-технического снабжения, сокращения излишних затрат. В результате снижения трудоемкости получится экономия за счет уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и  различных отчислений.

К мероприятиям по улучшению финансового  состояния можно отнести и  поиск новых рынков сбыта.

Увеличение объема выпуска продукции  и соответственно ее реализации возможно за счет четкой и слаженной работы производства, снабжения, а также  обслуживающих служб, т.к. производственное и прочее оборудование на котором, и  с помощью которого изготавливается  продукция уже далеко не новый, и  стабильно работать может только в условиях постоянного профилактического наблюдения со стороны обслуживающего персонала (ремонтников).

Одним из мероприятий в данном случае является обновление оборудование завода.

Также необходимо обратить внимание на качество продукции и планомерно внедрять систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов, применение и проведение внутреннего  аудита качества и процесса производства, обучение производственного и обслуживающего персонала. Каждый работник должен быть заинтересован в выпуске качественного  и конкурентоспособного товара, т.к. от этого будет зависеть конечный итог деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как функция  управления анализ финансовой деятельности организации тесно связан с планированием  и прогнозированием производства, поскольку  без глубокого анализа, невозможно осуществление этих функций.

Важная роль принадлежит анализу в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной  оценке выполнения планов. Утверждение  планов для предприятия, по существу, также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом  отрезке времени. Планирование начинается и завершается анализом результатов  деятельности организации, что позволяет  повысить уровень планирования, сделать  его научно обоснованным.

В рамках настоящей  работы была проанализирована финансовая деятельность организации ОАО «Витебские ковры», разработаны рекомендации по совершенствованию и оптимизации  финансового состояния и повышению  финансовых результатов деятельности торговой организации ОАО «Витебские ковры».

Роль экономического анализа  в области торговли состоит в  исследовании экономических процессов торговли для выработки оптимальных решений, выявлении возможностей, средств и способов повышения их конкурентоспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов. Оценить возможности развития и обеспечения финансовой устойчивости хозяйственных структур можно только на основе экономического анализа, что и определяет его значение в данной отрасли.

Чем быстрее  будет реализован товар, тем быстрее  будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка  торговой сети.

Эффективность хозяйственной деятельности организации  характеризуется сравнительно небольшим  кругом показателей: объем выполненных работ, себестоимость готовой продукции, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния. На каждый такой показатель оказывает влияние целая система факторов, обусловленная рациональностью использования всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов: трудовых, материальных, финансовых.

В ходе анализа, за период с 2010 по 2011 гг., были затронуты  показатели деятельности организации  ОАО «Витебские ковры», прибыль и  рентабельность; дебиторская и кредиторская задолженность; платежеспособность и  коэффициенты ликвидности.

Удельный  вес запасов в структуре активов организации составляет более 33.2%, а в течение анализируемого периода их доля увеличивается. В готовую продукцию отвлечена большая сумма средств. Существует необходимость совершенствования коммерческой деятельности и финансового управления, ужесточенная система контроля и анализа использования ресурсов организации.

В структуре  пассива наибольшую долю составляет собственный капитал, причем, его  доля увеличилась с 33,77% до 56,51%. Увеличение собственного капитала связано с ростом нераспределенной прибыли организации. Такое увеличение является положительным моментом и свидетельствует о повышении независимости организации от внешних источников.

Анализ показателей  платежеспособности показал, что организация платежеспособна, так как наблюдается преобладание собственного капитала над заемным.

Выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 150549 млн. руб., или на 202,2%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 154,4%. Темп роста выручки от реализации продукции выше темпа роста себестоимости продукции, в результате чего прибыль от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 70052 млн. руб., или на 642,9%.

Рассчитанные показатели рентабельности показали, что деятельность организации  является эффективной.

Максимизация  прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего  достижение наибольшей прибыли. Для  торговых организаций необходимо достичь  такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально  возможную прибыль при условии  качественного обслуживания покупателей.

Таким образом, информация о  результатах регулярно проводимого  анализа финансовой деятельности позволит руководителю торговой организации  своевременно принимать управленческие решения. Это необходимо для получения  удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений  в коммерческой деятельности, выявления  внутрипроизводственных резервов и  их эффективного использования, обеспечения  финансовой устойчивости организации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анализ инновационной  политики и оценка ее результатов / Н.И. Иванова [и др.] // Инновации. — 2008. — № 7 (117). — С. 44—60.
  2. Анисимов, Ю. П. Методика оценки инновационной деятельности предприятия / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Пешкова, Е. В. Солнцева // Инновации. – 2006. – № 11. — С. 45 — 48.
  3. Афонин, И. В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций / И. В. Афонин . – Москва : Гардарики, 2006. – 301 с.
  4. Бовин, А. А. Концепции и практика управления инновациями : учеб. пособие / А. А. Бовин, М. Я. Краковская, Л. Е. Чередникова. — Новосибирск : НГАЭиУ, 2002. – 310 с.
  5. Бовин, А. А. Управление инновациями в организации / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович . – Москва : Омега-Л, 2006. – 143 с.
  6. Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие / А. А. Бовин . — Москва : Омега – Л, 2008. – 185 с.
  7. Ветракова, Ю. В. Управление инновациями : теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Ветракова, Е. С. Симоненко . – Москва : Эксмо, 2008. – 432 с.
  8. Виногоров, Г. Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии / Г. Г. Виногоров // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. – № 4. — С. 12 — 15.
  9. Гамидов, Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г.С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов . — Санкт-Петербург : Политехника, 2000. – 323 с.
  10. Головачев, А. С. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим спец. : в 2-х ч. Ч. 1,2 / А. С. Головачев . – Минск : Выш. шк., 2008. – 447 с. 
  11. Дорофеев, В. Д. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, В. А. Дресвянников . – Пенза : Издательство Пензенского гос. университета, 2007. – 189 с.
  12. Жиделева, В. В. Экономика предприятия: уч. пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн . – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Инфра-М, 2008. – 133 с.
  13. Жиц, Г. И. Ресурсы или способности : некоторые рассуждения о методологии оценки инновационного потенциала социально-экономических систем различного уровня сложности / Г. И. Жиц // Инновации. — 2008. — № 7 (117). — С. 69—73.
  14. Жуковская, Е. М. Оценка инновационной деятельности / Е. М. Жуковская // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. –  № 7. – С. 27– 31.
  15. Завлин, П. Н. Инновационный менеджмент : справ. пособие / А.К. Казанцева, Л. Э. Миндеди; под ред. П. Н. Завлина . – Санкт-Петербург : Наука, 2008. – 342 с.
  16. Ивасенко, А. Г. Инновационный менеджмент : учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И.Никонова, А. О. Сизова . – Москва : КНОРУС, 2009. – 416 с.
  17. Ильин, А. И. Экономика предприятия: краткий курс / А. И. Ильин. – Москва: Новое знание, 2007. – 236 с.
  18. Инновации и инновационная деятельность на предприятии / Л. Н. Нехорошева // Экономика предприятия / Л. Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л. Н. Нехорошевой. — Минск : БГЭУ, 2008.
  19. Инновационная политика государства и пути ее реализации : материалы постоянно действующего семинара руководящих респ. и местных гос. органов, Минск, 10—11 июня 2004 г. — Минск : Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2004.
  20. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / Л. Н. Оголева [и др.]; под ред. Л. Н. Оголевой. — Москва : ИНФРА – М, 2003. – 238 с.
  21. Касаева, Т. В. Методологические аспекты оценки эффективности бизнеса: монография / Т. В. Касаева, Е. Ю. Дулебо, Я. И. Муратова. - Витебск, 2010. - 138 с.
  22. Ковтуненко, А. Н. Научно-технический потенциал предприятия и его развитие / А. Н. Ковтуненко, В. А. Полежаев // Экономика предприятия / под ред. Л. Н. Нехорошевой. — Минск : БГЭУ, 2008. – 170 с.
  23. Лапин, Е. В. Экономический потенциал предприятия / Е. В. Лапин. – Москва : Наука, 2009. – 412 с.
  24. Лысенко,  Д. В.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : Учебник / Д. В. Лысенко. – Москва : ИНФРА-М , 2008. – 312 с.
  25. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент : учеб. / В. Г. Медынский. — Москва : ИНФРА–М, 2002. – 304 с.
  26. Михеева, С. С. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятия / С. С. Михеева // Стандарты и качество. – 2004. –  N 6. –  С. 74 – 77.
  27. Нехорошева, Л. Н. Инновационные системы в современной экономике / Л. Н. Нехорошева, Н. И. Богдан. — Минск : БГЭУ, 2004. – 105 с.
  28. Нехорошева, Л. Н. Интеллектуальный ресурс в системе управления предприятием / Л. Н. Нехорошева, Э. Хостилович // Наука и инновации. — 2008. — № 8 (66). — С. 50.
  29. Нехорошева, Л. Н. Научно-технологическое и инновационное развитие : проблемы, новые стратегии, государственное регулирование / Л. Н. Нехорошева // Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования : сб. науч. ст. : в 2 ч. — Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. — Ч. 1.
  30. Нехорошева, Л. Н. Проблемы и перспективы инновационного развития в условиях формирования «новой экономики» / Л. Н. Нехорошева // Наука и инновационная деятельность. — 2008. — № 3, 4.
  31. Нехорошева, Л. Н. Стратегия инновационного развития / Л. Н. Нехорошева, А. А. Слонимский // Белорусский экономический журнал. — 2004. — № 3. — С. 55 – 64.
  32. Нехорошева, Л. Н. Экономика и управление инновациями. Практикум: учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева, С. А. Егоров; под ред. д-ра экон. наук, профессора Л. Н. Нехорошевой. – Минск : БГЭУ, 2010. – 287 с.
  33. Опекун, Е. В. Инновационность предприятия : критерии и подходы к измерению / Е. В. Опекун, Г. А. Хацкевiч // Теоретические и прикладные вопросы экономики : сборник научных трудов. Вып. 23 / ВПЦ «Киевский университет». – Киев, 2011. – С. 96 – 105.
  34. Организация производства и управления предприятием :  учебник / О. Г. Туровец [и др.]. – Москва : ИНФРА– М, 2008. – 544 с.          
  35. Позднякова, А. А. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции предприятия / А. А. Позднякова 
    // Сборник статей международной научно-технической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Молодежь – производству», 21-22 ноября 2006 г. / УО «ВГТУ». - Витебск, 2006. – С. 316  – 318.
  36. Поршнев, А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку : учеб. пособие /  А. Г. Поршнев . — Москва : РИЦЛО, 2007. – 215 с.
  37. Прудникова, Л. В. Анализ и оценка инновационной деятельности организации на основе матричной модели / Л. В. Прудникова // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. – № 11. – С. 31– 34.
  38. Прудникова, Л. В. Формирование концепции управленческой инновационной стратегии на основании диагностики инновационной ситуации / Л. В. Прудникова // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. – № 10. – С. 18 — 22.
  39. Сафронов, Н. А. Экономика предприятия : учеб. пособие / Н. А. Сафронов .  – Москва : Дашков и Ко, 2008. – 213 с.
  40. Сергеев, И. В. Экономика предприятия: учеб. пособие для экон. спец. вузов / И. В. Сергеев . – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
  41. Суша, Г. З.  Экономика предприятия: учебное пособие / Г. З. Суша. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Новое знание, 2005. – 470 с.
  42. Фатхутдинов,  Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов . -  Санкт-Петербург : Питер,  2011. – 448 с.
  43. Хацкевич, Г. А. Инновационность предприятия : критерии и подходы к измерению / Г. А. Хацкевич, Е. В. Опекун // Теоретические и прикладные вопросы экономики: сб. науч. под. ред. проф. Ю. И. Еханурова, А. В. Шегды . – Киев : Киевск. унив., 2011. – Вып. 24. – С. 95 – 102.
  44. Чередникова, Л. Е. Инновационное развитие предприятий : методологический аспект / Л. Е. Чередникова, А. А. Бовин; под общ. ред. С. Г. Золотаренко . — Новосибирск : НГАЭиУ, 2004. – 56 с. 
  45. Шепеленко, Г. И.  Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов вузов / Г. И. Шепеленко . – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов на/Д : МарТ, 2002. – 544 с.
  46. Шеремет,  А. Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / А. Д. Шеремет . – Москва : ИНФРА-М , 2006. – 415 с.  
  47. Экономика предприятия / под ред. В. Я. Хрипача . – Минск : Экономпресс, 2000. – 464 с.   
  48. Экономика предприятия и отрасли промышленности: учеб. пособие для экон. спец. вузов / под ред. А. С. Пелиха . – 4-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 544 с. 
  49. Экономика предприятия: учеб. для экон. спец. вузов / Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.; под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара . – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Банки и биржи, 2000. – 742 с. 
  50. Экономика предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. А.И. Ильина . – 2-е изд., испр. – Москва : Новое знание, 2004. – 672 с.
  51. Экономика предприятия: учебник для вузов: пер. с нем. / под ред. Ф. К. Беа и др. – Москва : ИНФРА-М, 2001. – 928 с.    
  52. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Ильин, В. И. Станкевич, Л. А. Лобан и др.; под общ. ред. А. И. Ильина . – 4-е изд., стер. – Москва : Новое знание, 2006. – 698 с.  
  53. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А. С. Пелиха . – Ростов на / Д: Феникс, 2002. – 416 с.

 

 


Информация о работе Анализ и оценка финансовой деятельности ОАО «Витебские ковры»