Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 05:49, курсовая работа

Краткое описание

Задачами анализа валового дохода являются:
• Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
• с товарооборотом;
• с себестоимостью товаров;
• с издержками товарного обращения.
• Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
• Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

Содержание

Введение________________________________________________2
1. Валовой доход, прибыль, рентабельность предприятий общественного питания__________________________________4
1.1. Анализ валового дохода___________________________4
1.2. Анализ прибыли и рентабельности_________________9
2. Анализ дохода, прибыли и рентабельности кафе «Лагуна»_19
2.1. Краткая характеристика кафе «Лагуна»___________19
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли на предпри-ятии____________________________________________20
2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии____23
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики
на предприятии____________________________________25
Заключение ______________________________________________30
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 63.54 Кб (Скачать файл)

5) Общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.

Устав ООО «Лагуна» не предполагает создание резервного фонда предприятия, поэтому распределение чистой прибыли общества на данные цели не производится.

По решению собрания участников общества 10% чистой прибыли ООО «Лагуна» направляется на развитие предприятия, 90% чистой прибыли распределяется между участниками общества по итогам каждого квартала.

 

Большая часть чистой прибыли предприятия направляется на распределение между учредителями пропорционально их долям в уставном капитале общества. Чистая прибыль, направленная на развитие предприятия, была использована накопительным итогом в 2012г. на приобретение нового современного оборудования для барной стойки.

Таким образом, можно сделать  вывод, что в настоящее время  кафе «Ванильное небо» функционирует  в большей степени для удовлетворения интересов учредителей предприятия.

 

2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики на предприятии.

 

Показатели рентабельности используются в процессе анализа  финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

Рассмотрим значения наиболее важных показателей для деятельности кафе «Лагуна». Для этого рассчитаем основные показатели рентабельности предприятия по следующим формулам:

Рентабельность оборотных  активов:

год: Ра = 814/3710*100 = 21,9%;

год: Ра = 947/3895*100 = 24,3%;

Рентабельность собственного капитала:

год: Рск = 814/1382*100 = 58,9%;

год: Рск = 947/2056*100 = 46,1%;

Рентабельность продаж:

год: Рп = 814/6853*100 = 11,9%;

год: Рп = 947/13241*100 = 7,2%;

Рентабельность имущества:

год: Ри = 814/4160*100 = 19,6%;

год: Ри = 947/4545*100 = 20,8%.

Представим полученные показатели в таблице 3.

 

Таблица 3. Показатели рентабельности кафе «Лагуна» за 2011-2012 гг.

Показатели:

Ед. измерения:

2011

2012

Абсолютное отклонение, +/-

1.Чистая прибыль

тыс. руб.

 

814

947

133

2.Оборотные активы

тыс. руб.

 

3710

3895

185

3.Собственный капитал

тыс. руб.

 

1382

2056

674

4.Товарооборот

тыс. руб.

 

6853

13241

6388

5.Активы

тыс. руб.

 

4160

4545

485

6.Рентабельность оборотных  активов

%

21,9

24,3

2,4

7.Рентабельность собственного  капитала 

%

58,9

46,1

-12,8

8.Рентабельность продаж 

%

11,9

7,2

-4,7

9.Рентабельность имущества 

%

19,6

20,8

1,2


 

Из таблицы видно, что  рентабельность активов имеет тенденцию к росту в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Это говорит о том, что средняя стоимость активов растет медленнее чистой прибыли. Рентабельность продаж в 2012 году уменьшилась на 7,2%, что может означать падение спроса на продукцию или услуги кафе. Рентабельность имущества увеличилась в 2012 году на 1,2% по сравнению с 2011 годом. Это означает, что растет прибыль, получаемая с каждого рубля, вложенного в активы.

Рассмотрим, как изменение  рентабельности продаж отразилось на изменении рентабельности деятельности кафе «Лагуна» (приложение 6). Рассчитаем основные показатели для факторного анализа рентабельности ООО «Лагуна», представленного в таблице приложения 6:

Условный уровень рентабельности:

УУР = 2,82*12,13 = 34,20%;

Изменение за счет фондоотдачи:

?фо = 34,2 - 19,57 = 14,63;

Изменение за счет снижения рентабельности продаж:

?рп = 20,39 - 34,2 = - 13,81;

Баланс отклонений:

14,63 + (-13,81) = 0,82.

Как видно из таблицы приложения, в отчетном году по сравнению с 2011 г. произошло увеличение суммы чистой прибыли кафе «Лагуна» на 133 тыс. руб. Одновременно с этим наблюдается рост выручки от реализации товаров, работ и услуг предприятия на 6388 тыс. руб., за счет превышения темпов роста продаж над темпами роста чистой прибыли формируется отрицательная динамика рентабельности продаж фирмы, при которой на 1 руб. выручки в отчетном году приходилось 0,07 руб. чистой прибыли, тогда как в 2011 г. данный показатель составлял 0,12 руб.

Производственные фонды  кафе «Лагуна» в динамике увеличивают свою стоимость, что является следствием наращивания объемов товарно-материальных запасов предприятия с 3710 тыс. руб. в 2011 г. до 3895 тыс. руб. в отчетном периоде. Стоимость основных средств при этом за тот же период возрастает на 300 тыс. руб. Таким образом, фондоотдача предприятия за исследуемый период возрастает на 1,21 руб. выручки на 1 руб. стоимости производственных фондов.

Рост реализации на один рубль производственных фондов увеличил рентабельность производства на 14,63%, а  снижение чистой прибыли, приходящейся на один рубль продаж, привело к снижению рентабельности производства на 13,81%. В совокупности исследуемые факторы рентабельности деятельности кафе «лагуна» способствовали росту рентабельности предприятия на 0,82 процентных пункта.

Далее в Таблице 4. рассмотрим, под влиянием каких факторов, произошло изменение рентабельности деятельности согласно факторной модели рентабельности предприятия (Робщ), предложенной А.Ф. Черненко:

Робщ = П/ЗРобщ

где П - чистая прибыль предприятия;

ЗРобщ - общие затраты  ресурсов на получение прибыли .

Таблица 4. Анализ рентабельности деятельности кафе «Лагуна» в 2011-2012 гг.

Показатель

2011

2012

Темп роста, %

Чистая прибыль, тыс. руб.

814

947

116,34

Совокупные затраты, тыс. руб.

5806

11995

206,60

Рентабельность деятельности, %

14,02

7,89

56,31




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы, в  отчетном году произошло снижение показателя рентабельности деятельности кафе «Лагуна» почти в два раза по отношению к 2011 г. Темпы роста чистой прибыли намного ниже темпов роста совокупных затрат, что, в свою очередь, способствует снижению показателя рентабельности относительно предыдущего периода почти вдвое.

Таким образом, исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что основными факторами влияния  на рентабельность предприятия являются управление затратами, запасами и производственными  фондами, а также ценовой фактор.

 

 

Заключение

 

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж.

Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие  из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

Проанализировав ВД и рентабельность ООО «Лагуна», можно сделать вывод о стабильной работе этого предприятия. Предприятие работает без убытков, и валовой доход покрывает необходимые издержки. Для дальнейшего гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель рентабельности. Сделать это можно 2 путями - либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовой доход.

Для исследуемого мной предприятия  логично идти по пути оптимального сочетания этих стратегий.

Валовой доход реально  увеличить за счет роста товарооборота  и за счет роста торговых надбавок. Но так бесконечно увеличивать ТН не представляется возможным в связи с потерей конкурентоспособности, то главным образом необходимо увеличивать объёмы продаж, а также заключать наиболее выгодные контракты с поставщиками для минимизации закупочных цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: ч.1,2. М:ИНФРА, 1998.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: ч.1,2. М:”Издательство ПРИОРИ”, 2001 с изменениями и дополнениями.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. Одобрено Советом Федерации 26 декабря 2001г.
  4. О потребительской кооперации(потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: Закон РФ в редакции федерального закона РФ от 11 июля 1997г. № 97-ФЗ с изменениями от 28.02.2000 г., 21.03.2002 г.
  5. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ: Федеральный закон РФ от 28 апреля 2000г. № 54-ФЗ.
  6. Потребительская кооперация - социально ориентированная система: Рекомендации научно-практической конференции. УСДФ и регионов.
  7. Об итогах научно-практической конференции “Кооперативная самобытность в новом тысячелетии”. Постановление Совета Центросоюза РФ от 21.12.2000 (протокол № 4-С.П.1). М,2001г.
  8. Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления: Материалы Российской научно-практической конференции. М. 2001.
  9. Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации: Материалы Российской научно-практической конференции. М.,2002.
  10. Материалы Собраний представителей потребительских обществ РФ по теме работы.

 


Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия общественного питания