Анализ бухгалтерского баланса на предприятии ООО "Русич"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проведение анализа бухгалтерского баланса и оценка финансового состоянии предприятия ООО «Русич».
Исходя из цели, сформулированы основные задачи:
изучить теоретический материал в сфере анализа бухгалтерского баланса предприятия;
проанализировать деятельность ООО «Русич», пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами;
проанализировать состав, структуру средств предприятия и источников их образования;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать ликвидность баланса и платежеспособности предприятия;
проанализировать деловую активность и рентабельность предприятия;
определить условия удовлетворительной структуры баланса.

Содержание

Введение ……………………………………………………….……………………. 3
Теоретические основы методики анализа бухгалтерского баланса предприятия .. 5
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……......…. 14
Анализ бухгалтерского баланса ……………………………………….…….. 25
3.1 Анализ состава, структуры средств предприятия и источников их образования…………………………………………………..………….…. 25
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………….…..... 31
3.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия ….… 36
3.4 Анализ деловой активности и рентабельности…………………………… 38
4 Прогнозирование возможностей восстановления удовлетворительной структуры баланса и основные пути ее улучшения ………………….….…………….… 42
Заключение ………………………….……………………………………….....… 48
Список литературы ……………………………………………………….....…… 51
Приложения ………………………………………………………………….…… 53

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_AFKhD.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

«Быковский»

10,1

17,4

20,7

205,0

«Рассвет»

18,4

37,5

43,1

234,2

«Кореневский»

7,6

12,7

17,4

228,9

Итого

87,5

166,1

203,8

x

Покупатели

244,1

302,6

396,0

162,2

Всего

331,6

468,7

599,8

x


 

Наблюдается положительная  динамика роста объемов производства продукции, выпускаемой ООО «Русич». Наибольший рост произошел в магазине «Хлебный», здесь объемы реализации повысились в 2009 году по сравнению с 2007 на 25,3 т или более, чем в 2 раза. Наиболее крупные объемы поставок характерны для магазинов: «Русич», «Русич-1» и «Рассвет». В этих магазинах положительный рост составил 24,8 т., 21,1 т., 24,7 т. соответственно. Что свидетельствует о том, что с течением времени магазины стали функционировать более продуктивно, и, заручившись доверием покупателей, стали реализовывать гораздо больший объем продукции. Сторонние покупатели закупают в Обществе гораздо больше продукции, чем, то количество, которое реализуется через собственные торговые точки. Это объясняется тем, что собственных магазинов у «Русича» всего 6. Безусловно, часть той продукции, которая производится на предприятии, идет на заполнение полок именно этих сбытовых точек. Однако, необходимо учитывать, что сторонние покупатели численно превосходят количество собственных магазинов Общества, и, как следствие, закупают на предприятии больше хлебобулочной и мясной продукции. В 2009 году объемы производства продукции для сторонних оптовых покупателей увеличились на 151,9 т. или на 62,2 %.

Рисунок 1 — Объем производства продукции по покупателям

К сторонним  сбытовым точкам можно отнести магазины п.Суна и ряд магазинов в пределах Куменского района.

Объем реализованной  продукции в Куменском районе в сентябре 2010 года составил 83426,1 руб. Наиболее крупными оптовыми покупателями для Общества в Куменском районе являются ИП Дуров, ИП Чесноков и ООО

Таблица 4 — Оптовые покупатели продукции ООО «Русич» в Куменском районе, сентябрь 2010 год

№ п/п

Оптовые покупатели

Стоимость поставки, руб.

% к итогу

1

ИП Дуров

9617,2

11,5

2

ИП Чесноков

9470,5

11,4

3

ОАО Агроснаб

1987,3

2,4

4

ООО Альянс плюс

8983,7

10,8

5

ИП Солодянкин

7573,2

9,1

6

ИП Ямшанов

2270

2,7

7

ИП Елькин

6694,9

8,0

8

ИП Лобачев

0,0

0,0

9

ИП Башагин

2626,4

3,1

10

ООО Рябинушка

2534

3,0


 

Продолжение таблицы 4

11

ИП Некрасов

721

0,9

12

Панкратов

8357,1

10,0

13

Смирнова С.В.

5192,8

6,2

14

Шулятьев

2905,7

3,5

15

ИП Свалов

4580,8

5,5

16

Смирнова Т.В

6488

7,8

17

ИП Некрасова

3423,5

4,1

Итого

-

83426,1

100


Альянс плюс. На долю именно этих покупателей приходится наибольший процент отпущенных на сторону хлеба и хлебобулочных изделий. Доля этих покупателей в общем целом только за один месяц составила 11,5%; 11,4%;10,8% или 9617,2 руб., 9470,5 руб., 8983,7 руб. соответственно.

Таблица 5 — Оптовые покупатели продукции ООО «Русич» в Сунском районе, сентябрь 2010 года

№ п/п

Оптовые покупатели

Стоимость поставки, руб.

% к итогу

1

ИП Ляпкосова

3014,4

5,1

2

ИП Осетров

16173

27,1

3

ООО «Калинина»

2608,1

4,4

4

ООО «Ритм»

6001

10,1

5

М-н «Парус»

10435,8

17,5

6

ИП Ершова

4552

7,6

7

«Колос» (Сунский)

1898,2

3,2

8

ИП Двинянинова

2306,8

3,9

9

ИП Зайцев 1

1788,4

3,0

10

ИП Зайцев 2

1526,4

2,6

11

ИП Мкртчан

8683,5

14,5

12

Столовая (Сунский)

696

1,2

13

ИП Шалагинова

-

-

Итого

-

59683,6

100


Объем реализованной  продукции в Сунском районе в  сентябре 2010 года составил 59683,6 руб. Наиболее крупными оптовыми покупателями для Общества в Сунском районе являются ИП Осетров, магазин «Парус» и ИП Мкртчан. Их доля в общем целом за месяц составила 27,1%;17,5%;14,5% или 16173 руб., 10435 руб. 8683,5 руб. соответственно.

Таким образом, объем  реализованной продукции в Куменском  районе значительно выше, чем в Сунском. Разница составила 23742,5 руб. Прежде всего это объясняется тем, что ООО «Русич» расположено на территории именно Куменского района, где успешно осуществляет свою деятельность уже в течение нескольких лет. Связи со сторонними организациями-покупателями здесь налажены дольше, чего нельзя сказать о Сунском районе, куда «Русич» проник относительно недавно. К тому же конкуренция в Суне выше, так как там есть собственные производители аналогичной продукции.

Помимо торговых точек, на балансе предприятия находятся: хлебопекарня, мясной цех, бухгалтерия и отдел сбыта.

В производстве применяется  несколько видов оборудования: технологическое  и вспомогательное. К технологическому оборудованию относятся машины и  аппараты, предназначенные для переработки муки и дополнительного сырья в продукт потребления, то есть хлебные изделия.

Для обеспечения процесса производства пекарня оснащена следующим оборудованием:

1. Оборудование для  подготовки и дозирования сырья.

2. Оборудование для  подготовки муки.

3. Оборудование для подготовки дополнительного сырья.

4. Оборудование для  дозирования муки.

5. Оборудование для  дозирования воды и жидких  компонентов. 

6.Хлебопекарные печи.

Помимо основного оборудования в пекарне также имеется вспомогательное  оборудование:

-формы для выпечки;

-листы плоские (листы пекарские, листы кондитерские) перфорированные и не перфорированные;

-антипригарное тефлоновое полотно для выпечки и запекания;

-кондитерские насадки н/ж сталь;

-тележки печные стеллажные;

-листы пекарские волнистые;

-венчики и лопаты для взбивальных машин;

-формы бумажные для  выпечки и т.д.

В мясном цехе используются мясорубки, морозильные камеры, формы для полуфабрикатов, разделочные доски и т.д.

Бухгалтерия и отдел  сбыта оснащены современным офисным оборудованием, что позволяет специалистам этих отделов более производительно трудиться.

Имеющееся оборудование позволяет выпускать столько  продукции, сколько необходимо для  обеспечения собственных магазинов  и сторонних заказчиков хлебом, хлебобулочными изделиями и мясными полуфабрикатами.

 

Таблица 6 — Структура ассортимента предприятия

Товарные группы

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г.по сравнению с  2007 г., +/-

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

п.п

Хлеб

8592,6

49,4

10391,2

34,3

19126,8

40,3

10534,2

-9,1

Булочно-кондитерские изделия

3165,7

18,2

6422,5

21,2

7878,5

16,6

4712,8

-1,6

Мясные полуфабрикаты

5635,7

32,4

13481,3

44,5

20455,7

43,1

14820,0

10,7

Итого

17394

100

30295

100

47461

100

30067,0

x


Наибольший удельный вес в выручке организации  в 2009 году по сравнению с 2007 годом занимает производство мясных полуфабрикатов. Увеличение составило 14820,0 тыс.руб или 10,7 п.п. Несмотря на то, что выручка от продажи хлеба как ржаного, так и пшеничного, и булочно-кондитерских изделий выросла на 10534,2 тыс.руб. и 4712,8 тыс.руб. соответственно, однако, доля данных видов продукции в общем объеме снизалась на 9,1 п.п и 1,6 п.п Увеличение выручки от продажи мясных полуфабрикатов обусловлено не столько увеличением объемов продажи этой продукции (хотя оно тоже имело место быть), сколько инфляционным ростом  стоимости полуфабрикатов. Снижение выручки от реализации хлеба может быть объяснено сезонным снижением спроса на этот продукт, стремлением людей вести более здоровый образ жизни и сократить употребление мучной продукции или просто потерю части целевых потребителей в результате появления более привлекательной с точки зрения цены или вкусовых качеств аналогичной продукции конкурентов. Производство булочно-кондитерских изделий приносит меньше выручки, но это связано не с тем, что этой продукции производится меньше или, что она не пользуется спросом, просто средняя цена существенно ниже, чем цена на хлеб и мясные полуфабрикаты. Если смотреть динамику по годам, то можно проследить устойчивость позиций каждой товарной группы. Отклонения, конечно, имеют место быть, однако они незначительны.

Каждый из шести магазинов, принадлежащих ООО «Русич» делает заказ на необходимое количество хлебобулочных изделий, причем далеко не все наименования продукции включаются в заказ. В магазины доставляются лишь те виды хлебобулочных изделий, которые пользуются наибольшим спросом именно в данной торговой точке. Заказы шести собственных магазинов, а также заказы сторонних покупателей передаются в пекарню Общества, где и выпекается необходимая продукция. Пекарня справляется с объемом работы, поскольку магазины делают заказы не ежедневно, а несколько раз в неделю, каждый в отведенные ему дни. Это позволяет рационально распределять объем работы, не перегружая оборудование и работников пекарни (Приложение В).

Заказы на мясные полуфабрикаты  каждый магазин также представляет в индивидуальном порядке, в соответствие со спросом на тот или иной вид мясной продукции (Приложение Г). Поскольку данная продукция хранится в морозильных камерах, что позволяет увеличить срок ее хранения, то это позволяет делать заказы на полуфабрикаты по мере необходимости, безусловно, реже, чем заказы на хлеб и хлебобулочную продукцию, которые хранятся в среднем сутки.

Заключением сделок с  поставщиками входит в компетенцию  начальника отдела сбыта, товароведы в  основном занимаются снабжением магазинов, относящихся к собственности  предприятиями. Каждый магазин закреплен  за определенным товароведом, и именно этот товаровед обеспечивает заказы продукции, пополняет запасы и несет ответственность за «свой» магазин. Такое распределение позволяет сотрудникам отдела сбыта заниматься только теми проблемами и задачами, которые относятся к торговой точке, закрепленной за ними.

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса на предприятии ООО "Русич"