Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Админ.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

-законность;

-приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

-равный доступ граждан к государственной службе;

-единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

-взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

-открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

-профессионализм и компетентность государственных служащих;

-защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

25. Функции государственной службы.

государственная служба выполняет следующие основные функции:

-организации- лежит идея рационального подхода к построению организации бюрократического типа

-коммуникации- рассматривается как канал взаимодействия представителей государства и граждан при нахождении общего подхода к решению задач, представляющих взаимный интерес

-информации-  отражает роль Г.с. как субъекта использования информационного ресурса в интересах государства и граждан.

-регуляции - как связующего звена между государством и социумом. От имени государства Г.с. регулирует отношения в сфере труда, собственности, по жилищным и др. вопросам

-воспитания -  утверждает в сознании граждан мир и согласие, добро и справедливость, любовь к отечеству, уважение к демократическим основам российской государственности и гуманистическим ценностям общества.

26. Виды государственной службы.

а) служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти;

б) гражданская и милитаризованная (военизированная) служба;

в) гражданская и специализированная служба;

г) государственная (в государственных органах и воинская) и гражданская (муниципальная служба, служба в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, в общественных организациях, в негосударственных, некоммерческих организациях, частных предприятиях и т. п.)

27.Понятие и виды предприятий и учреждений.

Предприятия и учреждения — разновидности организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.

Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их назначению.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация. Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

По значению и организационной форме подразделяются на общефедеральные и предприятия субъектов федерации.

К негосударственным относятся частные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и другие виды негосударственных предприятий.

По виду выпускаемой продукции подразделяются на: промышленные; сельскохозяйственные; строительные ; транспортные; связи; жилищно-коммунальные.

Учреждение — некоммерческая организация, выполняет социально-культурные или административно-политические функции.

Учреждения подразделяются на виды по разным основаниям: по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.); по масштабу и значению своей деятельности (общефедеральные, субъектов федерации, местные (муниципальные); и характеру и сфере деятельности. По сфере деятельности: образования, науки , культуры , здравоохранения ,социальной защиты.

28.Административно – правовой статус общественных объединений.

Общественные объединения имеют право:

– свободно распространять информацию о своей деятельности;

– проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

– учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников – осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

– участвовать в избирательных кампаниях.

Общественные объединения обязаны:

– соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы их деятельности, а также нормы, предусмотренные их уставами и иными учредительными документами;

– ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

– ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа.

– допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

– оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Вторым элементом административно-правового статуса общественных объединений является административная правоспособность и административная дееспособность. Административная правоспособность общественного объединения возникает с момента регистрации его устава.

29. Виды общественных объединений.

1) в зависимости от организационно-правовой формы:

-общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

-общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

-общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах;

-общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

-орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

политическая партия.

2) в зависимости от объема прав:

обладающие правами юридического лица (подлежащие государственной регистрации);

не обладающие правами юридического лица (не регистрируемые);

3) в зависимости от территории деятельности:

местные;

региональные;

межрегиональные;

общероссийские.

30.Административно-правовой статус религиозных объединений.

31. Понятие и виды административно-правовых актов.

Административно-правовой акт - это основанное на законе официальное юридически властное решение полномочного субъекта исполнительно-распорядительной деятельности, принимаемое в одностороннем волевом порядке с соблюдением определенной формы и процедуры и направленное на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение либо прекращение административно-правовых отношений в целях реализации управленческих задач и функций исполнительной власти.

Виды:

1.       По юридическому содержанию:

- Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, т. е. содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным лицам, рассчитанные на многократное применение в случаях, предусмотренных их гипотезами.

- Индивидуальные акты — это решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам.

- Общие акты содержат либо общие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т. п.), либо общие требования.

2. По субъектам, принявшим административные акты:

- акты органов исполнительной власти и их должностных лиц.

- акты субъектов власти, которые не находятся в системе аппарата исполнительной власти(постановления судей)

- акты общественных организаций

3.По форме различают акты письменные, устные, конклю-дентные.

4. В зависимости от даты начала действия:

- немедленно (по общему правилу), с даты подписания, принятия;

- с даты, указанной в самом акте;

- в срок, указанный в другом акте.

- после государственной регистрации и официального опубликования.

34. Понятие мер административного принуждения.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения: основывается на нормах административного права; применяется как физическими, так и юридическими лицами; закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

35 Классификация мер административного принуждения.

1. По характеру и специфике правонарушения:

меры психического воздействия; меры физического воздействия; меры материального (имущественного) воздействия; меры организационного воздействия.

2. По субъекту применения: применяемые индивидуальными субъектами; применяемые коллективными субъектами.

3. По нормативным основаниям: основанные на законах; основанные на подзаконных актах.

4. По порядку применения: применяемые в административном (внесудебном) порядке;

применяемые в судебном порядке.

5. По фактическим основаниям: основанные на правонарушениях; основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

6. По сфере воздействия: внутриорганизационные меры; внешневластные меры.

37. Понятие и признаки административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
признаки административного правонарушения:

-Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства.

-Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права

-Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности.

-Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности.

38.Состав административного правонарушения.

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

объект административного правонарушения;

объективная сторона административного правонарушения;

субъект административного правонарушения;

субъективная сторона административного правонарушения.

-По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

-По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

-В зависимости от особенной законодательной конституции состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

39. Обстоятельства исключающие административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность, - установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают:

-Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, - 16 лет на момент совершения административного правонарушения.

-Крайняя необходимость - противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"