Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "административное право"

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

При назначении административного  наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание  было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и  то же административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего  административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом  о совершенном им административном  правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим  административное правонарушение, вредных последствий административного  правонарушения, добровольное возмещение  причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного  правонарушения в состоянии сильного  душевного волнения (аффекта) либо  при стечении тяжелых личных  или семейных обстоятельств;

4) совершение административного  правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного  правонарушения беременной женщиной  или женщиной, имеющей малолетнего  ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие  дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование  уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного  административного правонарушения, если за совершение первого  административного правонарушения  лицо уже подвергалось административному  наказанию, по которому не истек  срок, предусмотренный  КоАП;

3) вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

4) совершение административного  правонарушения группой лиц;

5) совершение административного  правонарушения в условиях стихийного  бедствия или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

6) совершение административного  правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие  административное наказание, в зависимости  от характера совершенного административного  правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

При совершении лицом двух и более  административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы  административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

 

 

51. Понятие  и основные черты административного  процесса.

Административный  процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

В узком понимании  административный процесс рассматривается  как урегулированный нормами административно-процессуального права порядок применения мер административного принуждения, и прежде всего административных взысканий, за совершение административных правонарушений.

В широком понимании  административный процесс рассматривается как урегулированный правом порядок рассмотрения индивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной деятельности органами государственного управления, а в предусмотренных законодательством случаях и другими, уполномоченными на то органами. Это такой порядок деятельности, в соответствии с которым складываются общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права. В этом понятии отображена связь административного процесса с государственным управлением как формы государственной деятельности, подчеркнута связь административного процесса с нормами материального административного права. Эта связь проявляется в том, что в результате осуществления административного процесса решаются индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления.

Признаки  административного процесса:

1. вид юридического  процесса, соотносятся как часть  и целое;

2. представляет  собой разновидность властной  деятельности субъектов государственного  управления;

3. обеспечивает  условия для реализации материальных  норм административного права;

4. целью процесса  является достижение определенных  юридических результатов и разрешения  управленческих дел;

5. результаты  административного процесса (как  промежуточные, так и окончательные)  закрепляются в официальных актах  (документах);

6. регламентируется  административно-процессуальными нормами,  которые в совокупности образуют  самостоятельный институт административного  права;

7. обладает определенным  строением (структурой).

 

56.Производство  по делам об административных  правонарушениях: понятие, стадии.

Юридический процесс - урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов.

Административный  процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Производство по делам  об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановлений;

4) исполнение постановлений.

Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе.

В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В законодательном порядке решены вопросы о распределении процессуальных функций между субъектами власти на каждой стадии производства: одни составляют протокол, другие рассматривают и выносят по нему постановление, третьи принимают решение по жалобе, четвертые исполняют постановление.

В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически  сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.

Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие  из взаимосвязанных действий. Систему  стадий и этапов производства можно  представить таким образом:

Возбуждение дела: -возбуждение дела; -административное расследование; -процессуальное оформление результатов расследования; -направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

Рассмотрение дела: -подготовка дела к рассмотрению; -анализ и оценка обстоятельств дела; -принятие постановления; -объявление постановления.

Пересмотр постановления: -подача жалобы или опротестование постановления; -рассмотрение жалобы или пересмотр постановления; -вынесение решения; -оглашение решения.

Исполнение постановления: -обращение постановления к исполнению; -приведение постановления в исполнение; -разрешение вопросов, связанных с исполнением; -окончание производства по исполнению постановления.

Таким образом, деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

 

57.Возбуждение  производства по делу об административном  правонарушении.

КоАП РФ,  определяя  поводы  к  возбуждению дел об  административных правонарушениях, дифференцирует их с учетом  особенностей  юридических лиц. Он позволяет разделить их на две группы: а) общие и б) специальные.

Общими являются поводы к возбуждению  дел  в  отношении  физических  и юридических лиц за любое административное правонарушение. К  ним  относятся: непосредственное   обнаружение    должностными    лицами,    уполномоченными составлять  протоколы  об  административных   правонарушениях,   достаточных данных, указывающих на его событие; поступившие из государственных  органов, органов местного  самоуправления,  от  общественных  объединений  материалы, содержащие данные, указывающие на наличие такого события.

Специальные поводы в свою  очередь  могут  быть  подразделены  на  две подгруппы: а) которые исключают возможность возбуждения дела за указанные  в КоАП  РФ  административные  правонарушения.  Так,  сообщения   и   заявления физических и юридических лиц, средств  массовой  информации  не  могут  быть поводами к возбуждению дел лишь за нарушение законодательства о труде  и  об охране  труда  лицом,  ранее   подвергнутым   административному   наказанию; фиктивное  или  преднамеренное  банкротство;  неправомерные  действия  при банкротстве и др.; б) дополнительные к общим поводы: сообщения  и  заявления собственника унитарного предприятия, органов управления  юридического  лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве —  собрания

(комитета)  кредиторов  могут  служить  поводом   к   возбуждению   дела  о ненадлежащем управлении юридическим лицом,  заключении  лицом,  выполняющим управленческие функции в организации сделок,  выходящих за  пределы его полномочий и др.

      Сообщения, заявления и  иная  информация  рассматриваются   должностным лицом,   уполномоченным    составлять    протоколы    об    административных правонарушениях.

      Дело об административном правонарушении  может  быть  возбуждено  этим  лицом  при  наличии  хотя  бы  одного  из  поводов  и   достаточных   данных, указывающих  на наличие административного правонарушения.

      Моментом возбуждения дела признается  составление первого протокола   об административном правонарушении  о применении  мер  обеспечения   производства по делу  или   вынесение  прокурором  постановления   о  возбуждении  дела  об административном правонарушении; вынесение определения  о  возбуждении  дела при   необходимости    проведения    административного    расследования    в

установленных случаях; оформления предупреждения  или  с  момента  наложения (взимания) административного штрафа на  месте  совершения  административного правонарушения в случаях, когда протокол об административном  правонарушении не составляется.

      Важнейшим процессуальным  документом,  оформляющим  возбуждение   дела, является   протокол   об   административном   правонарушении,   составляемый уполномоченными должностными лицами, перечень которых закреплен в  КоАП  РФ. Протокол должен содержать обязательные, предусмотренные КоАП  РФ  реквизиты. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в  отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность  ознакомиться с протоколом. Они вправе представить объяснения и  замечания  по  содержанию протокола, которые к нему прилагаются.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"