Управление в области юстиции Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Государственное управление в области юстиции – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления, состоящая в организационном обеспечении функционирования судов, государственного нотариата, органов записи актов гражданского состояния, судебно-экспертных учреждений, правовом регулировании деятельности юридической службы и сотрудничества с организациями адвокатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основные задачи Министерства юстиции РФ 4
1.1 Полномочия Минюста РФ 4
1.2 Основные функции Минюста РФ 12
Глава 2 Руководство Минюста РФ 20
2.1 Основные функции Министра юстиции РФ 20
Глава 3 Органы юстиции и нотариат 25
3.1 Судебные приставы при Минюсте РФ 25
Заключение 29
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная админ право Органы юстиции.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

30) организует разработку и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов уголовно - исполнительной системы;

31) реализует право владения, пользования и распоряжения

находящимся в оперативном управлении территориальных органов уголовно - исполнительной системы недвижимым имуществом, являющимся федеральной собственностью, арендует имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение объектов, созданных или приобретенных за счет средств федерального бюджета, а также сдачу в аренду указанных имущества и объектов, обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества за счет выделенных на эти цели средств;

32) осуществляет на производственных объектах уголовно -

исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;

33) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно - экспертных учреждений системы Минюста России;

34) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

35) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства;

36) организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

37) дает в установленном порядке согласие на образование коллегий адвокатов;

38) ведет реестр коллегий адвокатов;

39) осуществляет контроль за соблюдением коллегиями адвокатов законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность адвокатуры;

40) утверждает формы и устанавливает сроки представления отчетности коллегиями адвокатов в органы юстиции Российской Федерации;

41) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

42) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

43) утверждает образцы бланков записей актов гражданского

состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

44) закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

45) разрабатывает методические материалы по вопросам

государственной регистрации актов гражданского состояния;

46) осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

47) осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные Законами Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" и "О правовой охране топологий интегральных микросхем";

48) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, участвует в международном сотрудничестве в указанной сфере;

49) осуществляет правовую защиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

50) представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны интеллектуальной собственности;

51) согласовывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих правила, не предусмотренные законодательством Российской Федерации;

52) дает, в случае если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству Российской Федерации и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора;

53) представляет по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

54) исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

55) выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории Российской Федерации;

56) осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции;

57) принимает меры по обеспечению социальной защиты работников органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов органов и учреждений юстиции, в том числе способствует улучшению жилищных условий указанных лиц;

58) осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью органов и учреждений юстиции;

59) организует и проводит проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях юстиции, а также в центральном аппарате Минюста России;

60) принимает меры по исполнению в органах и учреждениях юстиции законодательства Российской Федерации о труде и государственной службе, а также меры по подбору, подготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений юстиции;

61) организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции;

62) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

9. Минюст России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Минюста России не распространяются на полномочия Министра юстиции Российской Федерации по управлению имуществом, закрепленным за Минюстом России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Минюст России не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Руководство Минюста России

Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.

Основные функции Министра юстиции России:

Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Минюста России по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;

2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, а также о территориальных органах подведомственных Минюсту России федеральных служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

3) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб;

4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников центрального аппарата Минюста России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

5) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб руководителей территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях;

7) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников;

8) утверждает смету расходов на содержание работников центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период;

9) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчеты об их деятельности;

10) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации проекты положений о подведомственных Минюсту России федеральных службах, предложения о предельной численности этих служб и их территориальных органов, а также о фонде оплаты труда их работников;

11) вносит в Минфин России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;

12) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

13) представляет в установленном порядке Минюст России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минюсту России федеральным службам и контролирует их исполнение;

15) отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минюста России решения должностных лиц Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

16) решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;

17) принимает решение о создании следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;

18) согласовывает решения руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

19) осуществляет планирование деятельности Минюста России;

20) издает нормативные правовые акты Минюста России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

21) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;

Информация о работе Управление в области юстиции Российской Федерации