Сущность и понятие административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 15:58, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть понятие и виды субъектов административного права. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность и понятие административного права;
Определить понятие субъектов административного права;
Классифицировать субъекты административного права;
Рассмотреть физические и юридические лица как субъекты административного права.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ a0371.docx

— 54.91 Кб (Скачать файл)

Особого внимания заслуживает правовой статус таких некоммерческих коллективных субъектов административного права, как общественные объединения. Дело в том, что согласно действующему законодательству общественное объединение может функционировать как в виде юридического лица, так и без образования такового. Федеральный закон о некоммерческих организациях называет данную организационно-правовую форму в качестве одной из форм некоммерческих организаций, наряду с религиозными объединениями. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основывает статусные положения об общественных объединениях на конституционном праве граждан на объединение, которое включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения, либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Все общественные объединения независимо от их организационно - правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, полноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни. Государством гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц — участников благотворительной деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, признавая социальную значимость благотворительной деятельности, могут оказывать поддержку в следующих формах:

• предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот;

• материально-техническое обеспечение и субсидирование благотворительных организаций по решению соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления;

• финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых благотворительными организациями;

• размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов;

• передача в собственность благотворительных организаций на бесплатной или льготной основе государственного или муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации, осуществляемая в порядке, предусмотренном законодательством. Абсолютно все юридические лица наделены одним из ключевых административно-правовых статусов в рамках отрасли — статусом налогоплательщика. У различных разновидностей юридических лиц собственные отношения с налоговой системой, однако абсолютно все субъекты общественной жизни, зарегистрированные в качестве юридических лиц, являются налогоплательщиками в соответствии с действующим налоговым законодательством. С переходом к демократическим методам управления указанный статус приобретает первостепенное значение, обозначая место юридического лица в системе перераспределения валового национального продукта8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таковым образом административное право характеризуется огромным числом субъектов, притом с разнообразными возможностями как в смысле их объёма, структуры, так и правовых параметров. Это обусловлено огромным объёмом сферы административно- правового регулирования , в особенности в области государственного управления. Все отмеченное позволяет говорить о важном месте административного права в системе российского права и его регулирующем влиянии на ход общественного развития. Соответственно этому и наука административного права занимает важное место в системе правовой науки, перед которой стоят задачи совершенствования механизма административно-правового регулирования, улучшения системы управления, обновления административного законодательства, повышения эффективности правоприменения, укрепления законности, правопорядка и дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - N 33 (часть I) //www.consultant.ru
  2. Б а х р а х Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М., 2000.
  3. Г а б р и ч и д з е Б.Н., Ч е р н я в с к и й А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3-х ч.: Учебник для вузов. — М., 2003.
  4. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров СМ. Административное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо. - 2005.
  5. Курс административного права и процесса / Тихомиров Ю.А. - М.: Юринформцентр, 1998.
  6. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. - М., 1996.
  7. Мелехин А.В. Курс лекций по административному праву. – М.: 2009.
  8. С т а р и л о в Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М., 2002.

 

 

 

1 Мелехин А.В. Курс лекций по административному праву. – М.: 2009. – с. 10-12

2 С т а р и л о в Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М., 2002. – с. 54

3 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. - М., 1996, с. 43-45.

4 С т а р и л о в Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М., 2002, с. 426 — 430.

5 Б а х р а х Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М., 2000, с. 48-49.

6 Г а б р и ч и д з е Б.Н., Ч е р н я в с к и й А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3-х ч.: Учебник для вузов. — М., 2003, с. 81—82.

7 Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - N 33 (часть I) //www.consultant.ru

8 Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров СМ. Административное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо,, 2005. – с. 169-200

 

 


Информация о работе Сущность и понятие административного права