Субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Постоянное укрепление правовой основы государственной и общественной жизни неразрывно связано с улучшением качества законов, в том числе административного права. Ведь российская Конституция и действующие на ее основе иные законодательные акты предоставляют и гарантируют гражданам РФ политические, личные и существенные права, устанавливают порядок и формы защиты этих прав, в том числе и в области государственного управления.

Содержание

Введение
. Статус субъектов административного права
2. Правовой статус общественных объединений как субъектов административного права
. Особенности административно-правового статуса отдельных видов общественных объединений
.1 Политические партии
.2 Религиозные объединения
.3 Профессиональные союзы
Заключение
Нормативно-правовые акты
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик АП.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Съезд вправе принимать какие-либо решения только при условии, что  в нем участвуют делегаты от региональных отделений более половины субъектов  РФ. После проведения съезда политическая партия может быть зарегистрирована в качестве юридического лица Федеральной регистрационной службой при наличии ряда условий: партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; она должна насчитывать в своих рядах не менее 50 тысяч членов; более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 членов политической партии; руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О политических партиях" документы, необходимые для государственной  регистрации политической партии, представляются в Федеральную регистрационную  службу не позднее чем через 6 месяцев  со дня проведения учредительного съезда политической партии.

Сведения о создании и ликвидации политических партий публикуются в  общероссийских периодических печатных изданиях.Федеральная регистрационная  служба открывает специальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и публикует адрес этого сайта в "Российской газете".

Хочу отметить, что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22.12.2011 Президент РФ Д.А. Медведев предложил ввести упрощённый порядок  регистрации партий: "Мое предложение - по заявке от 500 человек, представляющих не менее 50 процентов регионов страны".

Федеральная регистрационная служба ежегодно публикует перечень политических партий и их региональных отделений  по состоянию на 1 января в общероссийских периодических печатных изданиях и размещает этот перечень на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого регионального отделения политической партии. На указанном сайте ежегодно размещаются также сводные финансовые отчеты политических партий, контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений и иная открытая информация о политических партиях.

Политические партии являются общероссийскими общественными объединениями.

Согласно ст. 24 Федерального закона "О политических партиях" высшим органом управления партии является съезд. В работе съезда принимают  участие делегаты, избираемые на региональных конференциях партии в субъектах  Российской Федерации. На съезде партии избирается ее постоянно действующий руководящий орган (центральный комитет, президиум, центральный совет). Избрание руководящих органов партии должно осуществляться не реже одного раза в 4 года. Региональные конференции (общие собрания) отделений политических партий созываются не реже одного раза в 2 года для избрания руководящих органов отделений. В работе региональных конференций вправе принимать участие делегаты, избранные первичными организациями, а в работе общего собрания партии принимают участие все члены партии данного регионального отделения.

Уставом партии определяется организация  органов партийного руководства  отделениями партий. Как правило, руководящими органами региональных отделений  партий является комитет, бюро, а иногда только руководитель низовой организации.

Согласно ст. 28 Федерального закона "О политических партиях" в  собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения  ее деятельности. Собственником имущества  политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии. Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии.

Денежные средства политической партии формируются за счет: вступительных  и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии; средств федерального бюджета; пожертвований; поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности; поступлений от гражданско-правовых сделок; других не запрещенных законом поступлений.

Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования  в виде денежных средств и иного  имущества от физических и юридических  лиц при условии, что эти пожертвования  документально подтверждены и указан их источник.

Согласно ст. 31 Федерального закона "О политических партиях" в  целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей  и решения задач, предусмотренных  уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности: информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности; изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции; продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

Доходы от предпринимательской  деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных  подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

В случае нарушения политической партией  Конституции РФ, федеральных законов  Федеральная регистрационная служба выносит политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок их устранения, составляющий не менее 2 месяцев. В случае если политической партией в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение федерального уполномоченного органа не было обжаловано в суд, деятельность политической партии может быть приостановлена на срок до 6 месяцев решением Верховного Суда РФ на основании заявления Федеральной регистрационной службы.

В случае нарушения региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии Конституции РФ, федеральных законов соответствующий территориальный орган Федеральной регистрационной службы выносит региональному отделению или иному структурному подразделению политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок их устранения, составляющий не менее 1 месяца. В случае неустранения указанных нарушений деятельность регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии может быть приостановлена на срок до 6 месяцев решением верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа на основании заявления соответствующего территориального органа.

Не допускается приостановление  деятельности политической партии со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, выборов Президента РФ до дня официального опубликования результатов соответствующих выборов.

В случае если в течение установленного решением суда срока приостановления деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения нарушения, послужившие основанием для такого приостановления, будут устранены, после окончания указанного срока политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение возобновляет свою деятельность.

В случае неустранения политической партией, ее региональным отделением или  иным структурным подразделением нарушений, послуживших основанием для приостановления их деятельности, Федеральная регистрационная служба или ее территориальный орган, внесшие в суд заявление о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, вносит в соответствующий суд заявление о ликвидации данной политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

Согласно ст. 41 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия может быть ликвидирована  по решению ее высшего руководящего органа - съезда либо по решению Верховного Суда РФ.

Политическая партия может быть ликвидирована по решению Верховного Суда РФ в случае: создания структурных  подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях; неустранения в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности политической партии; неучастия политической партии в выборах; отсутствия региональных отделений политической партии численностью не менее 500 членов политической партии более чем в половине субъектов РФ; если численность членов партии составляет менее 50 тысяч человек; неоднократного непредставления политической партией в установленный срок в Федеральную регистрационную службу обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях.

Заявление о ликвидации политической партии вносится в Верховный Суд  РФ Федеральной регистрационной  службой.

Рассмотрим пример из судебной практики. Калининградское  региональное отделение политической партии "Народная партия Российской Федерации" зарегистрирована в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", запись о создании отделения политической партии внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 23 ноября 2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1023900001388. Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области обратилось в суд с исковым заявлением о ликвидации Калининградского регионального отделения политической партии "Народная партия Российской Федерации" по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 61 ГК РФ, в связи с неоднократными нарушениями действующего федерального законодательства. В обоснование заявленных требований Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области указало, что в нарушение требований ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" в ходе подготовки и проведения митинга в г. Калининграде 6 ноября 2009 г. отделением политической партии было проведено шествие по ул. Черняховского г. Калининграда без необходимого уведомления и согласования с мэрией г. Калининграда. 6 ноября 2009 г. между 10 и 12 часами на площади Победы в г. Калининграде был проведен несанкционированный митинг, организатором которого наряду с депутатом областной Думы Рудниковым И.П., являлось Калининградское региональное отделение политической партии "Народная партия Российской Федерации". Уведомлением от 24 октября 2009 г. местом проведения митинга была выбрана площадь Победы в г. Калининграде, однако письмом мэрии г. Калининграда указанное место проведения не было согласовано, организаторам было предложено провести митинг в указанное время в сквере у монумента "Мать Россия" в г. Калининграде. Несмотря на это, в нарушение п. 5 ст. 5 вышеуказанного Закона, митинг был проведен ответчиком в не согласованном для этого месте. Кроме того, накануне проведения указанного митинга в процессе агитационных мероприятий ответчиком распространялись листовки с информацией о проведении митинга, в которых в нарушение Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" использовалось изображение Государственного герба РФ. Решением Калининградского областного суда от 31 июля 2010 г. исковые требования удовлетворены, Калининградское региональное отделение политической партии "Народная партия Российской Федерации" ликвидировано.

Не допускается ликвидация политической партии по решению Верховного Суда РФ со дня официального опубликования  решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, выборов Президента РФ до дня официального опубликования результатов указанных выборов.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона "О политических партиях" в случае ликвидации политической партии ее имущество после завершения расчетов по ее обязательствам передается: а) на цели, предусмотренные уставом и программой политической партии, если ликвидация политической партии осуществлена по решению съезда политической партии; б) в доход РФ, если ликвидация политической партии осуществлена по решению суда.

Итак, государство не может определять количество политических партий, их идеологическую направленность, но оно устанавливает правовой статус этих организаций. В России деятельность партий не должна противоречить требованиям законности, а их цели - основам конституционного строя, правам человека, национальной безопасности России.

 

.2 Религиозные объединения

 

Особой разновидностью общественных объединений являются религиозные объединения. Деятельность религиозных объединений, помимо ГК РФ, Федеральных законов "О некоммерческих организациях" и "Об общественных объединениях", регламентируется Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях".

Религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения  могут создаваться в форме  религиозных групп и религиозных  организаций (ст. 6 Федерального закона "О свободе совести и религиозных  объединениях"). Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ст. 8 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях").

Информация о работе Субъекты административного права