Стадии административного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение стадий административного процесса.
Для достижения поставленной цели, требуется решить ряд задач: -
- определить сущность административного процесса;
- рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения;
- определить участников административного процесса;

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Административный процесс..................................................................5
Понятие и сущность административного процесса………………….…5
Понятие и признаки административного правонарушения..………….10
Участники административного процесса……………………………..…19
Глава 2. Стадии административного процесса..................................................27
2.1. Возбуждение производства по административному
правонарушению……………………………………………………………….27
2.2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению…………………………………………………………………...33
2.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении………..….34
2.4. Обжалование и опротестование решения по делу……………………….38
2.5. Исполнение решения по административному делу……………………..40
Заключение…………………………………………………………………...….42
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.26 Кб (Скачать файл)

- с разрешения судьи, должностного  лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

- делать заявления и  замечания по поводу совершаемых  им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Эксперт обязан:

- явиться по вызову  судьи, органа, должностного лица, в  производстве которых находится дело об административном правонарушении;

- дать объективное заключение  по поставленным перед ним  вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.» [3]

«Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Однако эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы вы ходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.» [3]

«Эксперт вправе:

- знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

- с разрешения судьи, должностного  лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

- указывать в своем  заключении имеющие значение  для дела обстоятельства, которые  установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.» [3]

«В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью. Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.» [3]

«Прокурор вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом.» [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стадии административного процесса.

КоАП определён порядок поэтапного производства дела об административном правонарушении. Такие этапы  называются стадиями производства. Стадии отграничены друг от друга конечным процессуальным решением и отличаются определёнными задачами, процессуальными действиями, а также определённым кругом лиц, участвующих в производстве по делу . Все стадии осуществляются в логической последовательности и образуют систему производства. В главах 28-30 Кодекса об административных правонарушениях  выделяются следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

- возбуждение производства  по административному правонарушению;

- подготовка дела об  административном правонарушении  к рассмотрению;

- рассмотрение дела об  административном правонарушении;

- обжалование и опротестование  решения по делу;

- исполнение решения по  административному делу. 

2.1. Возбуждение дела об  административном правонарушении.

Первоначальная стадия - стадия возбуждения дела по административному правонарушению является самостоятельной стадией производства и является совокупностью процессуальных действий, целью которых является определения подведомственности (подсудности) и установление факта административного правонарушения. Данная стадия заключается в процессуальной деятельности по получению информации об административном правонарушении, также ее оформлении и регистрации. В КоАП РФ указан перечень поводов для возбуждения дела по административному правонарушению. "Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления  физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения (за исключением административных  правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего  Кодекса);

4) фиксация административного  правонарушения в области дорожного  движения или административного  правонарушения в области благоустройства  территории, предусмотренного законом  субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием  транспортного средства либо  собственником или иным владельцем  земельного участка либо другого  объекта недвижимости, работающими  в автоматическом режиме специальными  техническими средствами, имеющими  функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся  в сообщении или заявлении  собственника (владельца) транспортного  средства данных о том, что  в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное  средство находилось во владении  или в пользовании другого  лица.

1.1. Поводами к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются  поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также  заявления лиц, участвующих в  деле о банкротстве, и лиц, участвующих  в арбитражном процессе по  делу о банкротстве, органов управления  должника - юридического лица, саморегулируемой  организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события  административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является  принятие комиссией антимонопольного  органа решения, которым установлен  факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации.

1.3. Поводом к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего  Кодекса, является акт о наличии  признаков административного правонарушения  или преступления, связанных с  нарушением законодательства Российской  Федерации в области охоты  и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным  охотничьим инспектором в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях.

3. Дело об административном  правонарушении может быть возбуждено  должностным лицом, уполномоченным  составлять протоколы об административных  правонарушениях, только при наличии  хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей  статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения." [3, статья 28.1]

Особое значение на данной стадии имеет составление протокола об административном правонарушении. Под протоколом понимается такой процессуальный документ, который отражает сведения о факте противоправного деяния и о личности нарушителя .

В соответствии с КоАП протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также в рамках упрощенного производства, то есть когда административное наказание назначается без составления протокола.

"В протоколе об административном  правонарушении указываются дата  и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего  протокол, сведения о лице, в отношении  которого возбуждено дело об  административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места  жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие  административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или  закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную  ответственность за данное административное  правонарушение, объяснение физического  лица или законного представителя  юридического лица, в отношении  которых возбуждено дело, иные  сведения, необходимые для разрешения  дела.

3. При составлении протокола  об административном правонарушении  физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено  дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства  по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или  законному представителю юридического  лица, в отношении которых возбуждено  дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность  ознакомления с протоколом об  административном правонарушении. Указанные лица вправе представить  объяснения и замечания по  содержанию протокола, которые прилагаются  к протоколу.

4.1. В случае неявки  физического лица, или законного  представителя физического лица, или законного представителя  юридического лица, в отношении  которых ведется производство  по делу об административном  правонарушении, если они извещены  в установленном порядке, протокол  об административном правонарушении  составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном  правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня  составления указанного протокола.

5. Протокол об административном  правонарушении подписывается должностным  лицом, его составившим, физическим  лицом или законным представителем  юридического лица, в отношении  которых возбуждено дело об  административном правонарушении. В случае отказа указанных  лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном  частью 4.1 настоящей статьи, в нем  делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или  законному представителю юридического  лица, в отношении которых возбуждено  дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается  под расписку копия протокола  об административном правонарушении."[3, статья 28.2]

 

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Это решение оформляется в виде определения, а прокурором – в  виде постановления. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В процессе административного расследования осуществляются процессуальные действия, такие, как проведение экспертизы, истребование необходимых предметов и документов, производство ревизий, документальные проверки, инвентаризации и другие.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

Информация о работе Стадии административного процесса