Соотношение между понятиями государственное управление и исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Если понимать государственную власть как совокуп¬ность полномочий, осуществляемых специальными госу¬дарственными субъектами, то разграничение, разделение полномочий между ними и, в первую очередь, между ор¬ганами государства - вполне естественный процесс, способствующий улучшению рациональной организации управления делами государства и общества в целом. Разграничение полномочий между различными государственными органами является одной, если не основной, составляющей концепции разделения властей.

Содержание

1. Проведите соотношение между понятиями государственное управление и исполнительная власть……....3-7
2. Дайте характеристику административной ответственности несовершеннолетних……………………………………………...8-12
3. Задание №1 (задача)….……………………………...…….13-14
4. Проект административного дела………….……………..15-26
Список использованных источников……………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная ап.docx

— 64.63 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

1. Проведите соотношение между понятиями государственное управление и исполнительная власть……....3-7

2. Дайте характеристику административной ответственности несовершеннолетних……………………………………………...8-12

3.      Задание №1 (задача)….……………………………...…….13-14

4.      Проект административного дела………….……………..15-26

  Список использованных источников……………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведите соотношение между понятиями государственное управление и исполнительная власть

 

Если  понимать государственную власть как  совокупность полномочий, осуществляемых специальными государственными субъектами, то разграничение, разделение полномочий между ними и, в первую очередь, между органами государства - вполне естественный процесс, способствующий улучшению рациональной организации управления делами государства и общества в целом. Разграничение полномочий между различными государственными органами является одной, если не основной, составляющей концепции разделения властей.

Разделение  властей не отменяет взаимодействия ветвей власти, единства государственной политики по принципиальным вопросам, единства действий всех ветвей в русле основных целей и задач государства. С другой стороны, концепция единства государственной власти не исключает размежевание различных органов, выполнение ими различных функций по осуществлению единой государственной власти [12, с. 94]. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках единой государственной власти. Однако необходимо учитывать, что в законодательстве должны фиксироваться полномочия, компетенция и функции не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне.

В соответствии с теорией разделения властей, исполнительная власть - эта одна из самостоятельных и независимых властей в государстве, которая обладает совокупностью полномочий по управлению государственными делами,  включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, но осуществляют указанные полномочия конкретные государственные органы,  а точнее, система органов государства [5, с. 29].

Принцип разделения властей един, а способы  его реализации различны. В каждой стране государственный механизм имеет  специфику и многочисленные особенности. Органы исполнительной власти могут принимать нормативные акты общего характера, вторгаясь в сферу законодательства (делегированное законодательство и регламентарная власть). Вместе с тем в отличие от представительных и судебных органов система органов исполнительной власти составляет единую вертикаль, т.е. нижестоящие органы и должностные лица подчинены вышестоящим и соответственно акты нижестоящих органов могут быть отменены вышестоящими.

С принятием 27 июля 1990 г. Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь концепция разделения властей стала рассматриваться в качестве официальной доктрины. Так, в части 3 статьи 7 закреплено, «что разграничение законодательной, исполнительной и судебной власти является важнейшим принципом существования Республики Беларусь как правового государства». Исполнительная власть в Республике Беларусь представляет собой самостоятельную ветвь единой государственной власти, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ветвями власти. Разделение властей нельзя абсолютизировать, т.к. они взаимосвязаны, что не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, например, законодательной власти в сферу исполнительной власти и наоборот. Понимая исполнительную власть как совокупность полномочий, компетенций, реализуемых специально создаваемой системой органов, можно говорить о существовании единой государственной власти вообще и единой исполнительной власти в частности. При этом следует иметь в виду, что законодательством закрепляются полномочия, компетенция и функции не самой исполнительной власти, а лишь субъектов, реализующих их на том или ином уровне государственной организации. Так же, как органы государства не отождествляются с понятием государственной власти, система органов исполнительной власти не есть исполнительная власть. Она становится таковой и получает свое выражение в практической деятельности этих органов.

Исполнительная власть, выражающаяся в особом виде государственной деятельности, по своей сути правоприменительна. Однако имеется в виду правоприменение особого рода. Законодательную и исполнительную ветви власти объединяет то, что они имеют дело, как правило, с будущим. Их деятельность направлена на созидание и носит в основном творческий характер, а судебная власть имеет дело с прошлым и применение требований законодательства осуществляется ею преимущественно в негативных случаях, когда произошло нарушение законодательства.

Государственное управление и исполнительная власть представляют собой сложные образования, поэтому решение вопроса о соотношении этих понятий имеет важное значение прежде всего с позиций определения системы органов исполнительной власти, их отграничения от органов иных ветвей государственной власти и соответственно от органов государственного управления.

По мнению учёного Ю.А. Тихомирова, государственное  управление следует понимать в широком  и узком смыслах. В широком  смысле - это «сфера организующей и  распорядительной деятельности государственных  органов», а в узком - «деятельность органов исполнительной власти, собственно аппарата управления» [11, c. 45]. Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, т.е. в узком смысле, характеризуется дополнительными чертами:

  1. непрерывный и оперативный характер деятельности;
  2. осуществление специализированных функций, требующих единообразной технологии;
  3. установление юридико-функциональных режимов;
  4. применение мер административной ответственности;
  5. деятельность иерархически построенного аппарата управления;
  6. профессиональный персонал [11, с. 46].

Б.М. Лазарев  определяет государственное управление как «организующую, исполнительно-распорядительную деятельность органов государства, осуществляемую на основе и во исполнение законов и состоящую в повседневном практическом выполнении функций государства»[9, c. 11]. В данном определении внимание обращено на тот факт, что государственное управление выполняет функцию организационного начала, а лишь во вторую очередь исполнительно-распорядительную функцию.

Позиция российского учёного Б.Н. Габричидзе немного иная, он полагает, что поскольку организационное начало присуще также представительным и законодательным органам, следовательно, оно не является характерным признаком государственного управления, которое автор определяет как «осуществление от имени, по поручению и уполномочию государственного управления, то есть исполнительной и распорядительной деятельности, в сферах и областях экономического и социального развития гражданского общества»[2, с. 29]. Здесь же поясняется, что управление - это исполнительная и распорядительная деятельность, а не какая-то иная или замещающая эту деятельность. В названной деятельности органично сочетаются элементы правотворческой и судебной деятельности, присущие другим ветвям власти - законодательной и судебной [2, с. 27]. На мой взгляд, к достоинствам данного определения следует отнести, во-первых, объединение в одной дефиниции широкого и узкого подходов к рассмотрению государственного управления и, во-вторых, выход за пределы только одного субъекта государственно-управленческой деятельности -  органа государственного управления.

Итак, определить государственное управление можно как исполнительно-распорядительную деятельность органов государственного управления, иных субъектов государственного управления в различных сферах и областях (отраслях) государственной и общественной жизни.

По справедливому  замечанию Ю.М. Козлова, исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности, т.е. с государственным управлением, которое является лишь формой ее практической реализации. Следовательно, понятие государственного управления более широкое по сравнению с исполнительной властью, т.к. последняя производна от государственного управления и призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности.

Представляется, что понятие «исполнительная  власть» является стержневым в государственном  управлении и представляет собой содержательное, сущностное выражение, отражение динамики государственно-управленческой деятельности и своего рода ее следствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дайте характеристику административной ответственности несовершеннолетних

 

Административным  правонарушением признается противоправное виновное деяние (действие), за которое  законодательством (Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях) установлена административная ответственность.

Административная  ответственность - это наказание  за действия, запрещенные Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Административной  ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом [1, с. 97].

Лицо  в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет подлежит административной ответственности лишь за  действия противоправного характера, предусмотренные отдельными статьями:

1) за  умышленное причинение телесного  повреждения (статья 9.1);

2) за  мелкое хищение (статья 10.5);

3) за  умышленные уничтожение либо  повреждение имущества (статья 10.9);

4) за  разжигание костров в запрещенных  местах (статья 15.58);

7) за  мелкое хулиганство (статья 17.1) и  др.

Административное  наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания  или виды взысканий: предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест и др.

Однако, к несовершеннолетним административный арест применяться не может.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении  двух месяцев со дня совершения лицом  административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание  за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному  наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления  о назначении административного  наказания[10, с. 76].

При рассмотрении вопроса о виде административного  взыскания суд учитывает смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

- совершение административного правонарушения несовершеннолетним.

Основы  правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  устанавливает  Закон Республики Беларусь «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 26 мая 2012 года приняты изменения  и дополнения в Закон, которые  уже вступили в силу.

Ст.14 Закона «Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них».

В специальные  учебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в  особых условиях воспитания, в возрасте от 11 до 18 лет. В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от 11 до 18 лет, которые имеют особенности психовизического развития, либо которые страдают заболеваниями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РБ, либо которые состоят в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете.

 Решение  о помещении несовершеннолетнего  в специальное учебно-воспитательное  учреждение или специальное лечебно-воспитательное  учреждение может быть принято,  если:

в отношении  его принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или  о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния он был не способен сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;

Информация о работе Соотношение между понятиями государственное управление и исполнительная власть