Система административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является анализ системы административного права.
Для этого поставлены следующие задачи: дать характеристику системы административного права; проанализировать место президента в системе органов исполнительной власти, его полномочия и статус; рассмотреть правовые акты управления ; управление железнодорожным транспортом.

Содержание

Введение
Система административного права
Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
Правовые акты управления: понятие, виды, юридическое значение. Требования, предъявляемые к актам управления, последствия их несоблюдения.
Управление железнодорожным транспортом
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

адм.право готов.docx

— 43.11 Кб (Скачать файл)

Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте регламентирован утвержденным Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г.4

Сфера действия Устава железнодорожного транспорта распространяется на отношения: возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей не общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта не общего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте осуществляется централизовано и относится к компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Таковым является Министерство путей сообщения РФ (МПС России). Оно осуществляет проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждение железнодорожного транспорта в области организации и обеспечения перевозочного процесса.

В настоящее время происходит и набирает свои обороты процесс формирования в рамках открытого акционерного общества «Российские железные дороги» самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок и т.д.). После этого, предполагается реорганизация открытого акционерного общества «Российские железные дороги» путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, перевозки пассажиров в пригодном сообщении и дальнем следовании и т.д.); переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах; создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов; привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта и т.д.

Законодателем введен новый субъект, который обеспечивает осуществления перевозочного процесса в нашей стране – владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта. Сама инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

За МПС России сохранены функции хозяйственного управления, которые осуществляются при проведении государственной политике в области железнодорожного транспорта, исходя из требований экономики, обороноспособности и безопасности страны, потребностей населения; при разработке, утверждении и надзоре над исполнением нормативных документов; при лицензировании, сертификации и стандартизации на железнодорожном транспорте в пределах полномочий; при руководстве мобилизационной подготовки и гражданской обороны; при регулировании в области перевозок для государственных нужд и социально значимых перевозок пассажиров и .т.д.

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.

Согласно закону в настоящее время на основании лицензии в сфере обеспечения перевозочного процесса могут предоставляться следующие виды услуг и осуществляться следующие виды деятельности:

- перевозка грузов  железнодорожным транспортом;

- перевозка грузобагажа  железнодорожным транспортом;

-деятельность по  предоставлению инфраструктуры  железнодорожного транспорта общего  пользования для осуществления  перевозок;

Таким образом, наше государство путем постепенной приватизации и разгосударствлении ряда предприятий железнодорожно-транспортной инфраструктуры, расширяет виды предпринимательской деятельности, которые могу предоставляться отдельными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а значит, создается основа для формирования конкурентного сектора в сфере обеспечения населения транспортными услугами.

Согласно новому закону о железнодорожном транспорте имущество железнодорожного транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

В области перевозочного процесса на МПС России возложено: обеспечивать координацию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулировать погрузки грузов; разрабатывать и утверждать нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом; обеспечивать регулирование движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций.

По вопросам, затрагивающим интересы других видов транспорта, МПС России координирует свою деятельность с органами управления ими (например, с Минтрансом России).

МПС России обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование железнодорожного транспорта. В области технической политики Минтранс: определяет совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями приоритетные направления технической политики на железнодорожном транспорте; координирует с Министерством транспорта РФ вопросы технической политики в области взаимодействия с другими видами транспорта; определяет структуру и типаж подвижного состава и других технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; подготавливает предложения по постановке продукции на серийное производство; и др.

Специальные функции охраны железнодорожного транспорта осуществляются Федеральной службой железнодорожных войск.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административное право - одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. Управление обороной и народным образованием значительно отличаются друг от друга, так же, как организация дорожного движения и работа с личным составом государственных органов, порядок наложения штрафов и процедура приватизации государственных предприятий. Для их юридического опосредования нужны разные административно-правовые нормы.

Административное право является одной из наиболее развитых и мощных отраслей права и законодательства. Оно охватывает обширный и очень разнообразный нормативный массив, позволяющий регулировать разные стороны государственной и общественной жизни. Административное право играет в правовой системе системообразующую роль и является фундаментальная базовая отрасль права.

Вопросы полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти являются одними из важнейших в государственно-правовой жизни российского общества и государства. Именно от их решения во многом зависит реальное и эффективное функционирование социально-экономической, политической систем, всего механизма государственной власти в целом. На сегодняшний день административное законодательство регламентирует организацию и функционирование исполнительной власти в целом, и значительный круг вопросов, посвященных главе российского государства. 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция РФ
  2. ФЗ РФ от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»
  3. Административное право: Часть первая : учебник. – М., 2005.
  4. Административное право: Часть вторая : учебник. – М., 2005.
  5. Административное право России. Общая часть : учебник для высших учебных заведений / под ред. П. И. Кононова. – М., 2006.
  6. Бахрах Д. Н. Административное право : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М., 2007.
  7. Козлов Ю. М. Административное право : учебник / Ю. М. Козлов, Л. Л. Попов. – М., 2002.
  8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю. П. Соловья, В. В. Черникова. – 2-е изд. – М., 2003.

 

 

Задача № 3

 

    Участковый инспектор  органов внутренних дел назначил  гражданину Петрову штраф в  размере 5 минимальных размеров оплаты  труда за то, что в его квартире  в течение месяца проживала  его сестра без регистрации  по месту пребывания.

    Поясните ситуацию  со ссылкой на нормативные  источники

Решение :

 

     В соответствии  с частью 2 статьи 19.15 КоАП РФ  допущение  лицом, ответственным за соблюдение  правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской  Федерации без удостоверения  личности гражданина (паспорта) или  по недействительному удостоверению  личности гражданина (паспорту) либо  без регистрации по месту пребывания  или по месту жительства, а  равно допущение гражданином  проживания в занимаемом им  или в принадлежащем ему на  праве собственности жилом помещении  лиц без удостоверения личности  гражданина (паспорта) либо без регистрации  по месту пребывания или по  месту жительства - влечет наложение  административного штрафа в размере  от двух тысяч до двух тысяч  пятисот рублей.

    Размеры минимальных  размеров оплаты труда в действующем  КоАП РФ заменены твердыми  денежными суммами.

   В соответствии  с пунктом 9 части 2 статьи 23.3 КоАП  РФ участковые уполномоченные  полиции вправе налагать на  граждан, допустивших проживание  в занимаемом им или принадлежащем  ему на праве собственности  жилом помещении лиц без регистрации  по месту пребывания в пределах  действующей санкции статьи 19.15 КоАП  РФ. Минимальный размер оплаты  труда  в действующем КоАП РФ  для установления размера штрафа  не  применяется.

 

1 Административное право: Часть первая : учебник. – М., 2005.С.305

2 Конституция РФ. С.47

 

3 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М., 2007.С.359

 

4 ФЗ РФ от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»

 

 

 


Информация о работе Система административного права