Принцип разделения властей в конституционном механизме США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Достаточно жесткого разделения властей дала конституция США. Согласно ее ст. 1 полномочия законодательной власти принадлежат парламенту – Конгрессу США, согласно ст. 2 полномочия исполнительной власти принадлежат Президенту США, а согласно ст. 3 полномочия судебной власти принадлежат Верховному Суду США и нижестоящим судам, учреждаемым Конгрессом.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
2.КОНСТИТУЦИЯ США…………………………………………...4-5
3.АМЕРИКАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА……….6-11
4.ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В КОНСТИТУЦИОННОМ МЕХАНИЗМЕ США………………………………………………12-21
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..22
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Контролтная работа по кпзс.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Факультет  юридический

 

Контрольная работа

Учебная дисциплина – конституционное право зарубежных стран

Тема «Принцип разделения властей в конституционном  механизме США»

 

Выполнила студентка 2 курса

Юридического факультета

специальности юриспруденция

Белёва Олеся Николаевна

 

Проверил (а)

Лыпка Татьяна Юрьевна                         

Отметка______________(_____________)

Дата «___» ___________________ 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИРОВ

2010год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3

 

2.КОНСТИТУЦИЯ США…………………………………………...4-5

 

3.АМЕРИКАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ  ПРАВ ЧЕЛОВЕКА……….6-11

 

4.ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В КОНСТИТУЦИОННОМ МЕХАНИЗМЕ США………………………………………………12-21

 

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..22

 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Принцип разделения властей  опирается на идеи, восходящие еще к древнегреческому мыслителю Аристотелю. Основную разработку они получили в 18 веке у французского философа Ш. Монтескье. Согласно его взглядам, свобода, то есть право делать все, что не запрещено законами, может быть обеспечена только в таком государстве, где власть разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. В условиях демократического режима каждая из властей обладает определенной самостоятельностью и уравновешивается другими властями. Компетенция каждого органа определяется так, чтобы исключить его господство над другими органами. Это одна из важнейших гарантий против произвола. Достаточно жесткого разделения властей дала конституция США. Согласно ее ст. 1 полномочия законодательной власти принадлежат парламенту – Конгрессу США, согласно ст. 2 полномочия исполнительной власти принадлежат Президенту США, а согласно ст. 3 полномочия судебной власти принадлежат Верховному Суду США и нижестоящим судам, учреждаемым Конгрессом. Впоследствии принцип разделения властей стал именоваться системой «сдержек и противовесов». Впоследствии эта модель разделения властей была воспринята рядом других государств, особенно латиноамериканских.

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТИТУЦИЯ США

Конституция США –  одна из самых старых и стабильных. В США реальная политическая власть разделена на три ветви власти. В других же парламентских демократиях она сосредоточена в руках единого верховного законодательного органа. В США, кроме того, полномочия политической власти разделены между национальным правительством и правительством штатов, тогда как в большинстве европейских стран власть концентрируется в центре – в руках национального правительства.

Конституция США, одна из самых старейших ныне действующих  буржуазных конституций и одна из самых наиболее «жестких»: за 200 лет  в нее было внесено всего26 поправок, 10 из них были внесены в 1791 году, так называемый Билль о правах. На практике до сих пор всегда применялся первый способ внесения поправок. Исключение составила лишь поправка XXI, отменившая «сухой закон», введенный поправкой XVIII. Она была принята третьим способом. Поправки не инкорпорируются в Конституцию, т.е. не вносятся непосредственно в ее текст, утратившие силу положения не заменяются на новые, установленные поправками. Поправки публикуются отдельным списком, каждая под своим номером, в хронологическом порядке. В противоположность юридической конституции существует, по мнению американских теоретиков, «живая конституция». Другими словами, Конституция 1787 года действует в настоящее время с многочисленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов президентов. Под крышей Конституции 1787 года развивались и совершенствовались и само законодательство, и законодательная техника, и вся система правозащитных механизмов, что позволило американцам преуспеть во многих отношениях, а главное, обеспечить стабильность и правопреемственность в своем экономическом и социальном развитии. В силу гибкости конституционного механизма обеспечения законности серьезных попыток скомпрометировать существовавшие правовые механизмы не предпринималось в течение двух веков. Конституция до сего времени является юридически активной; 27 поправка к ней была принята лишь в 1992 году. Могущественна не сама конституция, а конституционная система. Эта система складывается, во-первых, из отношения общества к Конституции, а во-вторых, из образцов поведения и институтов, взращенных вокруг конституции. Опыт других стран подтверждает основательность этой точки зрения. Десятки стран писали свои конституции, но некоторые из них оказывались либо декларативными, либо неэффективными, либо ущербными для прав граждан. Что бы не было в других странах, в США конституционное правление является могущественной силой, с которой необходимо считаться. Американская Конституция является живым законом, поскольку она реально проведена в жизнь, в том числе и при помощи «судебного контроля». Суды – эффективные проводники конституционной системы. Они могущественны, и важна их роль в конституционном контроле. Когда люди говорят о конституции как о живом законе, они обычно имеют ввиду те концепции и трактовки, которые были изобретены, развиты и распространены судами. Но необходимо обратиться и к теории. Конституция безусловно имеет верховенство над всеми источниками права. Она обладает высшим авторитетом. Из почтительного отношения к Конституции складывается и законопослушание и доверие к власти, которая основывает свои действия прежде всего на конституционных законах; именно их совокупность и эффективное действие придает политической системе и правительству устойчивость и легитимность.

 

 

 

 

АМКРИКАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ  ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Американская концепция  прав человека исходит из идеи их естественного происхождения. Именно поэтому первоначально в тексте Конституции права и свободы почти не получили закрепления: провозглашались лишь равноправие граждан во всех штатах (раздел 2, ст. 4), основы пассивного избирательного права при проведении выборов палат Конгресса и президента (разделы 2, 3, ст. 1), недопустимость религиозной дискриминации при решении вопроса о занятии какой бы то ни было публичной должности (ст. 6), недопустимость длительного задержания и наказания без судебного разбирательства, а также обратной силы закона (раздел 9, ст. 1). Тем не менее, сразу после принятия Конституции началась разработка поправок к ней, гарантирующих права и свободы. В результате в 1791 г. после ратификации необходимым числом штатов в силу вступили первые десять поправок к американской Конституции, в которых регулировались права и свободы и их правовые гарантии, получившие наименование «Билля о правах».

Одна из особенностей регулирования «Биллем о правах», а также последующими поправками к американской Конституции прав и свобод в том, что, закрепляя  права и свободы, они используют негативный способ их формулирования: «Конгресс не должен издавать законов...», «право... не должно нарушаться» и т.п. Тем самым «отцы-основатели» подтвердили приверженность идеям естественного права. В то же время обязанности человека и гражданина в Конституции США отражения не получили.

Институт гражданства регламентируется в 3 разделе «Акта об иммиграции» 1990 г. Он предусматривает следующие способы приобретения гражданства США:

  • по рождению;
  • в результате натурализации или восстановления;
  • приобретение детьми гражданства родителей.

По рождению гражданство может быть приобретено как по «праву почвы», так и по «праву крови». Любое лицо, родившееся в Америке (в том числе в ее зависимых территориях; в том числе от родителей, незаконно пребывающих в США), становится гражданином США по рождению. Если ребенок родился за пределами США, то он может приобрести американское гражданство по рождению при наличии некоторых установленных законом условий. Так, если ребенок рожден в браке, и оба его родителя являются гражданами США, он становится гражданином по рождению при условии, что хотя бы один из его родителей до его рождения в течение установленного законом срока проживал в США или в зависимых территориях. Если ребенок рожден в браке, но только один из его родителей является американским гражданином, то он становится гражданином США по рождению, если любой из его родителей до рождения ребенка проживал в США или в их зависимых территориях в течение не менее 5 лет в общей сложности при условии, что как минимум 2 года из них должны приходиться на период, когда родитель был старше 14 лет. Такие требования установлены в отношении детей, родившихся позднее 14 ноября 1986 г. В отношении лиц, родившихся ранее, предусмотрены более длительные сроки проживания их родителя в США или на их зависимых территориях. Если ребенок рожден за пределами США вне брака, то он становится гражданином по рождению, если хотя бы один из его родителей на момент его рождения являлся гражданином США.

При этом если гражданином  является отец (а мать — нет), то обязательным условием приобретения ребенком гражданства  США по рождению является признание или усыновление, а также материальное обеспечение его отцом. При этом относительно сроков проживания родителей ребенка в США или на его зависимых территориях закон устанавливает те же требования, что и для родителей детей, рожденных в браке. Кроме того, обязательным условием предоставления гражданства по рождению ребенку, родившемуся за пределами США, является регистрация его рождения в американском консульстве.

Натурализация осуществляется при удовлетворении лица целому ряду установленных законом условий. Прежде всего, это наличие статуса постоянного жителя в течение не менее 5 лет непосредственно перед обращением. Такой срок сокращается до 3 лет в отношении лиц, находящихся на момент получения статуса постоянного жителя в браке с гражданином США (но в случаях расторжения брака, раздельного проживания супругов или смерти супруга — гражданина США, требование пятилетнего срока восстанавливается). Наконец, в отношении некоторых категорий лиц требование о постоянном проживании в США снимается полностью: например, для лиц, находящихся на гражданской или военной службе правительства США; религиозных деятелей, указанных в законе; супругов граждан США, проходящих службу в Вооруженных силах США за рубежом; супругов граждан США, находящихся за рубежом на службе правительства США, работающих в международных организациях, членами которых являются США, или в американских компаниях, специализирующихся на международной торговле, и т.п.

Необходимое условие  натурализации — фактическое  пребывание в США или на их зависимых территориях не менее половины необходимого срока постоянного жительства (т.е. 2,5 года по общему правилу и 1,5 — для супругов-граждан США). При этом следует иметь в виду, что отсутствие в стране в течение более чем 1 года прерывает время постоянного проживания в ней, и при возвращении оно будет исчисляться заново (впрочем, при таких обстоятельствах лицо вообще может быть лишено статуса постоянного жителя). При наличии некоторых условий проживание за границей не прерывает времени постоянного проживания в США. Оно не прерывается, если лицо, желающее натурализоваться, имело статус постоянного жителя США и фактически проживало в стране в течение 1 года, а затем выехало за рубеж для работы в американской компании, занимающейся международной торговлей, и в ряде других случаев. Срок не считается прерванным, если решение об этом приняла по просьбе лица Служба иммиграции и натурализации Генерального атторнея США, но время пребывания за границей не должно превышать 2-х лет.

Кроме того, условиями натурализации являются:

  • достижение 18 лет;
  • проживание непосредственно перед обращением в штате, где было подано заявление, в течение не менее 3-х месяцев;
  • фактическое присутствие в США с момента обращения вплоть до окончательного решения вопроса о натурализации;
  • хорошее поведение в течение всего времени наличия статуса постоянного жителя; владение английским языком (исключение делается только для людей с физическими или психическими недостатками, а также для лиц, достигших 50 лет и имеющих статус постоянного жителя в течение 20 лет, или достигших 55 лет и являющихся постоянными жителями не менее 15 лет);
  • знание основ истории США, а также знание и понимание основных принципов американской Конституции.

Основания для отказа в натурализации:

  • совершение в течение требуемого срока постоянного проживания в стране преступления, что подтверждено вступившим в силу обвинительным приговором суда;
  • совершение определенных законом преступлений ранее получения статуса постоянного жителя (в этих случаях право на приобретение гражданства утрачивается на установленный срок);
  • совершение определенных законом тяжких преступлений, таких как убийство, провоз и распространение наркотиков, нелегальная торговля оружием и некоторые другие (независимо от времени их совершения право на получение гражданства США утрачивается навсегда);
  • предоставление ложной информации для получения статуса постоянного жителя;
  • пребывание в составе коммунистической партии или иной тоталитарной организации менее чем за 10 лет перед обращением;
  • уклонение от уплаты налогов в период пребывания постоянным жителем США.

Процедура натурализации  осуществляется службой иммиграции и натурализации Генерального атторнея США. Она включает три стадии: подача заявления, прохождение интервью (собеседование, включающее проверку знания языка, Конституции и истории США), принесение клятвы верности США, после чего служба выдает сертификат о гражданстве.

Среди прав и свобод различных  видов наибольшее внимание Конституция  США и поправки уделяют гражданским и политическим правам и свободам. В самой Конституции получили отражение право на личную неприкосновенность (ст. 1), право на суд присяжных (ст. 3), принцип равноправия (ст. 4). Поправка I гарантирует свободу слова, печати, право народа мирно собираться, право обращаться к правительству с петициями. Официальная доктрина широко толкует указанные права, считая, что они обеспечивают свободу выражения мнений и подразумевают свободу собраний. В 1865 г. Конституция провозгласила отмену рабства (поправка ХIII). Также поправки обеспечивают охрану личности, жилища, бумаг и имущества (поправка IV), свободу совести (поправка I), «скорый и публичный суд присяжных» как по уголовным, так и по гражданским делам (поправки VI и VII), право обвиняемого на защиту (поправка VI), право не свидетельствовать против самого себя (поправка V). Конституция запрещает повторное уголовное преследование за одно и то же преступление (поправка V), а также применение жестоких и необычных наказаний (поправка VIII). Поправка II закрепляет «право народа хранить и носить оружие». Среди политических прав поправки наибольшее внимание уделяют избирательному праву. В 1870 г. поправка XV наделила избирательными правами негров. В 1920 г. поправка XIV предоставила избирательные права женщинам. В 1964 г. поправкой XXIV был отменен избирательный налог. В 1971 г. поправка XXVI сократила возрастной ценз активного избирательного права до 18 лет. Из экономических прав в Конституции получило закрепление лишь право собственности для общественного пользования без справедливого вознаграждения (поправка V). Более обстоятельно правовой статус человека регламентируется конституциями штатов. Конституция США не содержит норм, регулирующих статус политических партий. Более того, понятия «партия» до сих пор не существует в федеральном законодательстве: специального федерального закона о партиях нет, и на партии распространяется общий термин «корпорация», подразумевающий все негосударственные объединения. Регламентация статуса политических партий осуществляется в законодательстве и судебной практике лишь в том объеме, который связан с их участием в выборах государственных органов.

Информация о работе Принцип разделения властей в конституционном механизме США