Принуждение в административном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 16:04, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе мы рассмотрим методы административного права и их роль в системе государственного регулирования в целом.

Исходя из выше сказанного, можно определить основные задачи контрольной работы:

· Разобрать понятия методов административного права.

· Подробно рассмотреть виды методов административного права.

· Разобрав сущность административного регулирования, сделать вывод по данной теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3,

1.Понятие и виды административно-правовых методов……………………4-7,

2.Понятие административно-правового принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения……………………………………...8-11,

3.Признаки административно-правовых нарушений……………………..12-13,

4. Меры административного обеспечения и наказания…………………..14-16,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17,

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….18.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.73 Кб (Скачать файл)

Внешние формы проявления административно-правового принуждения различны. Данное обстоятельство обуславливается громадным разнообразием обеспечиваемых с их помощью общественных отношений, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация. Все меры административно-правового принуждения, являясь результатом реализации государственно-властных полномочий, имеют своей целью побудить лицо к исполнению юридических обязанностей и запретов. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

Меры административно-правового принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. В противном случае административное принуждение принимает обличие административного произвола.

Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.

Административно-правовое принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами, круг которых строго определен правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и др.).

Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры данного принуждения.

 

 

3.Признаки административно-правовых  нарушений.

Одним из важнейших признаков административно-правового принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием административно-правового принуждения являются, как правило, административные правонарушения (статья 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В отличие от авторов, связывающих реализацию данных мер лишь с административными правонарушениями, а также в строго определенных случаях и с преступлениями, не представляющими большой общественной опасности, я поддерживаю авторов, которые в качестве основания применения административно-правового принуждения, помимо названных выше обстоятельств, называют:

1) экстремальные социальные условия, предусмотренные правовой нормой, например, эпидемий, стихийных бедствий  и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административно-правового  принуждения используются при  отсутствии правонарушения и  вины человека в целях предупреждения  возникновения тех или иных  опасных последствий, их локализации;

2) преступления любой степени  общественной опасности;

3) объективно противоправные деяния.

Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

Среди ученых и практиков существуют различные мнения о содержании понятия административно-правового принуждения. С точки зрения способа упорядочения общественных отношений правовое принуждение в целом и административно-правовое - в частности, рассматривается отдельными учеными как метод государственного воздействия, обеспечивающий выполнение определенных действий либо воздержания от их совершения.

По мнению других авторов, «...административно-правовое принуждение -это применение субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер»,

 «... в целях граждан и должностных  лиц, к исполнению юридически  закрепленных правил для предотвращения  правонарушений, обеспечения общественной  безопасности, прекращения правонарушений  и наказания нарушителей». И в этом смысле административное принуждение рассматривается как совокупность принудительных средств, определенных законом.

Наконец, некоторые авторы считают, что под таковым принуждением следует понимать как психическое либо физическое воздействие на сознание и поведение субъекта с целью понудить их путем угрозы применения предусмотренных законом санкций к должному поведению, так и само применение мер административно-правового воздействия.

В моем понимании административно-правового принуждения я придерживаюсь, позиции тех авторов, которые предлагают различать административно-правовое принуждение как способ защиты правопорядка - с одной стороны, и меры административного принуждения - с другой. Эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Внешнее проявление административного принуждения и есть та или иная административно-принудительная мера. Посредством правовой регламентации отдельных мер принуждения происходит регламентация оснований, порядка и содержания правового воздействия.

 Следует отметить большое  количество терминов, означающих  административно-правового принуждения: «административно-принудительные средства», «административно-принудительные меры», «меры принудительного обеспечения  должного поведения», «принудительные  правоохранительные средства воздействия»  и другие. Причем эти понятия  употребляются авторами как синонимы  мер административного принуждения.

 

 

 

 4. Меры административного обеспечения и наказания

Мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении называются процессуальные действия, призванные пресечь это правонарушение, способствующие обнаружению и фиксации доказательств, обеспечению исполнительного производства по делу.

Для успешного решения задач по охране государственной границы в соответствии с Законом РФ «О Государственной границе РФ», Федеральным законом «О Пограничной службе», Кодексом РФ об административных правонарушениях и др., органы и войска ПС России применяют следующие меры производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей; досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

Перечисленные выше меры в некоторых случаях являются мерами административного пресечения, если они направлены непосредственно на пресечение противоправного деяния, предотвращение его общественно опасных последствий, а также создание условий для дальнейшего привлечения нарушителей к юридической ответственности.

Когда правонарушение уже совершено и меры административно - процессуального обеспечения применяются для сбора доказательств, установления личности нарушителя, степени его вины и т.п., для этого может применяться личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств.

Названные выше меры могут быть и мерами административного предупреждения, когда они направлены на предупреждение правонарушения, например досмотр транспортного средства, следующего через Государственную границу России или с территории, на которой введен карантин, и т.п.

Некоторые из указанных мер внешне схожи и даже близки в названиях с административными санкциями. Это, в частности, административное задержание (кратковременное ограничение свободы физического лица), сходное с такими санкциями, как административный арест (содержание нарушителя в условиях изоляции от общества или административное выдворение за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства; изъятие вещей (явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения), документов (имеющих значение доказательств по делу), сходное с возмездным изъятием или конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения. Однако меры обеспечения производства по делу и административные наказания различаются и по своему назначению, и по порядку осуществления, и по последствиям.

Меры административного наказания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение административных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

- они носят ярко выраженный  санкционый характер, чем отличаются  от других видов мер административного  принуждения, которые этим качеством  не обладают;

- воспитательное воздействие от  их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;

- взыскания могут применять  не только органы государственного  управления, но и другие субъекты  правоприменения;

- все административные взыскания  налагаются на основе специального  индивидуального акта управления - постановления или решения;

- наложение административных взысканий  осуществляется уполномоченными  на то органами милиции в  определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер  совершенного правонарушения, личность  нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие ответственность;

- являются эффективным средством  реализации института ответственности (под которой понимается обязанность  гражданина или должностного  лица дать отчет о своем  неправомерном поведении в сфере  государственного управления и  понести наказание в виде административного  взыскания).

Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

 

 

В статье 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дан исчерпывающий перечень административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

8) дисквалификация.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
      До сих пор обнаруживаются два принципиально различных подхода к пониманию содержания методов: либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Предпочтительной представляется вторая позиция. 
 
      В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административно правовых методов. Она обострена в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления. 
 
      Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие, прежде всего, экономических процессов. 
 
Оно находит свое выражение не только в законодательстве, но и в управленческой деятельности, методах ее практического осуществления. Соответственно в еще большей степени актуализируются проблемы административно-правовых методов. 
 
В данной курсовой работе мы рассмотрели виды, систему и классификацию административно – правовых методов, а также проблематику административно - правовых методов.   

 

Список использованной литературы. 
 
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС.2000.

2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).

 
3. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – м.: норма, 2002.

 
4.Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. 2006.

 

 


Информация о работе Принуждение в административном праве