Президент РФ в законодательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследования именно сущности и содержание законодательного процесса.
Задачей выполнение которой будет достижением указанной цели будет являться рассмотрение следующих вопросов:
1. Понятие законодательного процесса
2. Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение
3. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой
4. Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие законодательного процесса…………………………………4
Глава 2. Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение......8
Глава 3. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой. …………………………………………………………………………....11
Глава 4.Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой. ……………………………………………………….17 Глава 5. Рассмотрение законов в согласительной комиссии. .……………….23
Глава 6. Президент РФ в законодательном процессе……………………….. 25 Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Zakonodatelny_protsess_v_Rossyskoy_Federatsii.docx

— 41.27 Кб (Скачать файл)

 Довод о том, что  правовая позиция Конституционного  Суда, выраженная в Постановлении  от 22 апреля 1996 года, не относится  к случаям подписания и обнародования  законов, вето в отношении которых  преодолено, высказывался в обоснование  позиции парламентской стороны  по делу о Законе "О культурных  ценностях...", а также прозвучал  в выступлении приглашенного  на заседание Конституционного  Суда О. О. Миронова и в Обращении  Государственной Думы РФ "К  Президенту РФ о недопустимости  уклонения от осуществления входящей  в компетенцию Президента РФ  обязанности подписывать одобренные  в ранее принятой редакции  федеральные законы". Однако во  всех этих случаях указанный  довод прозвучал тезисно и  не получил развернутой аргументации  и пояснений. Главное внимание авторов всякий раз сосредоточивалось на вопросах, связанных с порядком голосования в палатах Федерального Собрания.

 И, наконец, еще один  момент. Как справедливо указывает  Л. А. Окуньков, истинной причиной  возвращения Президентом законов  в парламент, как правило, является  не нарушение требований Конституции  к принятию закона, но принципиальное  несогласие Президента с содержанием  закона. Кроме того, автор обращает  внимание на то, что возвращение  наиболее дискуссионных законов  без рассмотрения осуществлялось  в качестве следующей меры  после наложения вето. Как представляется, подобная тактика Президента: отклонение  закона, а затем его возвращение - в настоящее время невозможна, поскольку она вступает в противоречие  с правовой позицией Конституционного  Суда РФ, выраженной в Постановлении от 6 апреля 1998 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Принятие закона состоит из нескольких последовательно следующих одна за другой стадий, совокупность которых называется законодательным процессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствии с установленным Конституцией порядком.

 В Российской Федерации  законодательный процесс состоит  из следующих основных стадий:

  — законодательная  инициатива и предварительное  рассмотрение,

 —   рассмотрение  законопроектов и принятие законов  Государственной Думой,

 —   рассмотрение  Советом Федерации законов, принятых  Государственной Думой,

 —   рассмотрение  законов в согласительной комиссии  при возникновении разногласий,

 —   повторное рассмотрение  Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации,

 —   повторное рассмотрение  Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ,

 —        повторное рассмотрение Советом  Федерации законов, отклоненных  Президентом РФ,

 —        подписание и обнародование законов  Президентом РФ.

 Разумеется, некоторые  из этих стадий являются только  возможными, а не обязательными.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Конституция РФ. М.:Ось-89.2009.

2.      Жаров  С. И. Почему голосование стало  предметом спора? // Журнал российского права. 2010. N 7.

3.      Законотворчество  в Российской Федерации: Научно-практич. и метод. пособ. / Под. ред. А.С. Пиголкина. - М., 2008.

4.      Звягин  Ю. Г. Право безотлагательного вето  Президента - на весах конституционного  правосудия. Заметки с заседания  Суда // Журнал российского права. 2009. N 6.

5.      Исаков  В. Подготовка и принятие законов  в правовом государстве: российские  проблемы и решения // Российская юстиция, 2009, N 7.

6.      Колюшин  Е. И. Скрытые полномочия или присвоение  власти? // Журнал российского права. 2007. N 7.

7.      Котенков  А. А. Актуальные проблемы взаимоотношений  Президента РФ и Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  в законодательном процессе // Государство и право. 2010. N 10.

8.      Котков  А. С. Почему решают за депутата // Журнал российского права. 2009. N 10/11.

9.      Крылов  Б. C. Мнение ученого // Журнал российского права. 2008. N 10/11.

10.  Магомедов С.К. Технико-правовые  аспекты законотворчества // Адвокат, 2009, № 7.

11.  Нуянзин А.Н. О праве  Президента РФ возвращать принятые  федеральные законы. Некоторые дискуссионные  вопросы // "Журнал российского права", 2007, № 10.

12.  Окуньков Л. А. Вето  Президента // Журнал российского права. 2011. N

13.  Пocтaнoвлeниe Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2010 года N 11-П по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом РФ, между Государственной Думой и Президентом РФ об обязанности Президента РФ подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1879.

14.  Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2009 года N 10-П.

17.  Постатейный комментарий  к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) Институт  законодательства и сравнительного  правоведения при Правительстве  Российской Федерации, М.: Издательство, 2009.   


Информация о работе Президент РФ в законодательном процессе