Правоохранительные органы: понятие, функции, правовые основы деятельности. Правоохранительная система. Сущность и основные направления п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 03:26, контрольная работа

Краткое описание

Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительная документация (ОРД) занимает особое место, которая затрагивает судьбы миллионов людей. ОРД в равной степени представляют интерес для работников как канцелярии, так и экономических служб. Для упрощения работы с ОРД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОРД по форме и по содержанию. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документированных в ОРД. Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом управленческой документации.

Содержание

Введение.
1. Организационно-распорядительных документы.
2. Распорядительные документы.
3. Особенности оформления информационно-справочных документов
Заключение.
Список использованных источников.
Практическое задание.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная_по_Документоведению[1].doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Постановление – это правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

3. Особенности оформления информационно-справочных документов

 

Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения.

Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам.

Особенностью  этих документов является то, что они  идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.

В состав информационно-справочных документов входят: докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, предложение, представление, заявление, все разновидности переписки, протокол, акт, справка, заключение, отзыв, сводка, список, перечень.

Докладная записка – документ, адресованный руководству и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

Служебная записка – записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.

Объяснительная записка:

1) документ, поясняющий содержание отдельных  положений основного документа  (плана, отчета, проекта);

2) сообщение  должностного лица, поясняющее какое-либо  действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу.

Предложение – разновидность докладной записки, содержащая перечень конкретных предложений по определенному вопросу. Предложения по служебной, административной деятельности отличаются от коммерческих предложений, которые, как правило, оформляются в виде письма-приглашения.

Представление – документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения.

Заявление – документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу. Заявления подразделяются на две группы:

- по кадровым вопросам (о принятии на работу, о предоставлении отпуска, об освобождении от должности и т.п.);

- сообщения о каких-либо недостатках, нарушениях в работе организаций, отдельных должностных лиц и т.д.

Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события. В некоторых случаях акты не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложени.

Справка:

1) документ, содержащий описание и подтверждение  тех или иных фактов и событий. 

2) документ, подтверждающий факты биографического или служебного характера.

Сводка – документ, представляющий собой обобщенные данные по одному вопросу (сводка предложений, сводка замечаний, сводка требований и т.д.).

Заключение – документ, содержащий мнение, вывод учреждения, комиссии, специалиста по какому-либо документу или вопросу. Заключения составляются на проекты положений, постановлений, инструкций, на научные работы (отчеты, статьи, диссертации, дипломные проекты) и др.

Отзыв – документ, содержащий мнение учреждения или специалиста по поводу какой-либо работы.

Перечень – систематизированный список документов, предметов, объектов, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований. Оформляется на общем бланке.

Список – перечисление лиц или предметов в определенном порядке, составленное в целях информации или регистрации. Список является сопутствующим, пояснительным документом (к протоколам, распорядительным документам, отчетам, справкам и т.д.).

Переписка – обобщенное название различных по содержанию документов (служебное письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение и др.), использующихся в качестве инструмента оперативного информационного обмена между организациями.

Письмо – обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами.

Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста, – пересылкой почтой.

Сопроводительное письмо – служебное письмо, используемое для отправки документов, не имеющих адресной части.

Письмо-просьба – служебное письмо, цель которого – получение информации, услуг, товаров, необходимых организации-автору.

Письмо-запрос – служебное письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов.

Письмо-ответ – служебное письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу или письмо-запрос. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ).

Письмо-сообщение – служебное письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес.

Письмо-подтверждение – служебное письмо, в котором адресат подтверждает получение сведений, документов или других материалов, подтверждает ранее достигнутые договоренности, намерения и т.п.

Информационное письмо – служебное письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера.

Гарантийное письмо – служебное письмо, содержащее обязательство или подтверждение. Гарантийные письма адресуются организациям.

Письмо-извещение – служебное письмо, информирующее о публичных мероприятиях (совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.).

Письмо-приглашение  – служебное письмо, разновидность письма-извещения.

Письмо-предложение – служебное письмо, направляемое потенциальному партнеру с предложением о сотрудничестве в различной форме. В коммерческой деятельности используется как коммерческое предложение.

Письмо-напоминание – служебное письмо, используемое в тех случаях, когда организация-партнер не выполняет взятые на себя обязательства или принятые договоренности.

Письмо-требование – служебное письмо, цель которого – заставить адресата выполнить взятые на себя обязательства в условиях, когда имеются серьезные нарушения ранее принятых договоренностей.

Письмо-благодарность – служебное письмо, направляемое организации, должностному лицу или гражданину с выражением благодарности за совершенные действия.

Письмо-поздравление – служебное письмо, составляемое в торжественных случаях, связанных со значительными событиями в положении должностного лица, организации, учреждения, предприятия.

 

Заключение

 

Организационно – правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно – правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

Распорядительные документы это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.

В документах, как считают  ученые - документоведы, сосредоточено  до 85% информационных ресурсов организации. С документированием связана деятельность всех работников аппарата управления – от рядового исполнителя до руководителя. От организации делопроизводства в целом зависят оперативность, надежность, экономичность и организация управленческого труда, культура работы аппарата, возможность использования в будущем информации, зафиксированной в документах.

К настоящему времени созданы нормативно – правовая, научно – методическая базы для ведения оптимального делопроизводства и текущее делопроизводство в федеральных органах власти, а также в учреждениях, предприятиях, местных органах власти.

Прежде всего, это: Конституция  РФ; ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система  организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу»; Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти; Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области и другие.

Принятие унифицированной  системы документации позволило  поставить делопроизводство на более  новый высокий уровень.

Вместе с тем исследования показали, что организационно –  распорядительная документация во многом не совершенна: отдельные документы противоречат друг другу; достаточно медленно доходят до того или иного органов власти; медленно производятся инструкции, положения, регламенты; многие работники не знают требований по документам; медленное усовершенствование технологий и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. ФЗ – 197 от 30.12.2001. Трудовой Кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 24-ФЗ. Собрание законодательства РФ № 8 от 20.02.95, оф. изд.
  3. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Изд-во стандартов, 2003.
  4. Андреева В.И. Делопроизводство. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2003. – 174 с.
  5. Архипов В.А., Марков И.П., Соков А.Н. Организационно-распорядительная документация. М.: Изд-во стандартов, 1983.
  6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. М.: ИНИТИ-ДАНА, 2001
  7. Колтунова Н.В. Деловые письма. М., 1999.
  8. Сехлян Л.В. Лекция для студентов. Служебные письма. Чита, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

Докладная записка о причинах несвоевременного представления информации о посещаемости занятий студентами юридического факультета юридического института Читинского государственного университета.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правоохранительные органы: понятие, функции, правовые основы деятельности. Правоохранительная система. Сущность и основные направления п