Правовые акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:52, контрольная работа

Краткое описание

В теории административного права институт правового акта управления (административного акта) является одним из центральных, потому что в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления (или публичного управления вообще). Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты управления принимаются органами исполнительной власти, однако они могут также приниматься государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, — органами законодательной и судебной власти. В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, инструкции) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе этих органов; они принимаются руководителями органов законодательной власти, прокурорами, председателями судов.

Содержание

Введение 3
Понятие, юридическое значение 5
Классификация административных актов 8
Опубликование, вступление в силу 11
Действие правового акта управления 15
Утрата силы правовыми актами управления 18
Заключение 21
Библиографический список 22

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Я адм право.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Приостановление возможно при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемое решение, действие не соответствуют
законодательству РФ также в случае, если не приостановление
исполнения решения, действия может иметь необратимый характер (п. 2 ст. 51 ТК РФ).

Суд общей юрисдикции вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (п. 4 ст. 254 ГПК РФ).


Заключение.

Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, т. е. полностью соответствовать ее задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания.

Иногда создается впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Однако теория административного права различает эти понятия. Признаки акта управления — это главнейшие свойства, которые характеризуют его сущность и назначение, а требования к акту управления — это некие стандартные условия, при которых акт управления будет являться законным и отвечать публичным интересам. Думается, что даже со временем, когда будут приняты законы о правовых актах управления и об управленческом процессе, в которых будет установлено легальное понятие административного акта, вопросы о признаках и о требованиях административного акта будут иметь свои особенности.


Библиографический список.

1.      Конституция РФ от 12 декабря 1993г

2.      Козлов Ю.М. Административное право, -М.: Юрист, 1999г.

3.      Указ Президента РФ от 23.05.1996г. №763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти”

4.      Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003.

5.      Васильев Р. Ф. Акты управления. — М., 1987.

21

 



Информация о работе Правовые акты управления