Правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Одной из разновидностей правовых норм являются локальные правовые нормы, которые имеют конкретизирующий, детальный характер.
Актуальность данной работы связана с тем, что в результате конкретизации и детализации формируется целостная система регулирования хозяйственных отношений, в которой общие принципы и нормы дополняются и детализируются локальными нормами и механизмами, обеспечивающими реализацию общих принципов и норм на уровне хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Локальное регулирование трудовых отношений………………5
1.1 Понятие и роль локального регулирования трудовых отношений…5
1.2 Виды локальных нормативно-правовых актов……………………….9
Глава 2. Принятия локальных нормативно-правовых актов…………...14
2.1 Порядок принятия локальных нормативно-правовых актов……….14
2.2 Процедуры принятия локальных нормативно-правовых актов……20
2.3 Недействительность локальных нормативных актов
Заключение………………………………………………………………..26
Список

Вложенные файлы: 1 файл

тп акты.docx

— 55.25 Кб (Скачать файл)

Участие трудовых коллективов в локальном нормотворчестве целесообразно и в тех подразделениях, работники которых не являются членами профсоюза.

Поскольку филиалы, представительства и обособленные структурные подразделения в силу ст. 40 ТК стали субъектами заключения коллективного договора, они могут включать в него и правила об участии трудового коллектива в локальном нормотворчестве, разумеется, если эти правила не противоречат локальным актам организации (уставу, учредительному договору, коллективному договору и др.)[5].

Необходимо также учитывать общее положение о том, что локальные акты (и все нововведения, о которых шла речь) не должны ухудшать правовое положение работников по сравнению с тем, которое закреплено в законах.

 

2.3 Недействительность локальных нормативных актов.

 

Исходя,  из  иерархии нормативных правовых актов  закон объявляет лишенными юридической силы все локальные нормативные правовые акты работодателя, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством, а также коллективным договором или соглашениями (ст. 8)[5].

Так, устанавливая перечень расходов на премирование и материальное стимулирование, очень важно согласовывать их название со ст. 255 Налогового кодекса. Расходы могут быть приняты для целей налогообложения налогом на прибыль, но только в той части, которая поименована в этой статье. Например:

- премии за производственные результаты (п. 2 ст. 255 НК РФ);

- надбавки к тарифным ставкам  и окладам за профессиональное  мастерство, высокие достижения  в труде и иные подобные  показатели (п. 2 ст. 255 НК РФ);

- единовременные вознаграждения  за выслугу лет (надбавки за  стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством  РФ (п. 10 ст. 255 НК РФ);

- любые виды вознаграждений, предоставляемых  руководству или работникам, выплачиваемых  на основании трудовых договоров (п. 21 ст. 270 НК РФ)[7].

В таких случаях подлежат прямому применению законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, как правило, улучшающие положение работника в сравнении с локальным нормативным правовым актом работодателя, не имеющим должной юридической силы.

 
 

Заключение

 

Изложение теоретических основ формирования локальных нормативных актов как внутренних документов организации, изучение особенностей их разработки для юридических лиц и рассмотрение вопросов ответственности за их несоблюдение могут способствовать повышению уровня локального нормотворчества. В настоящее время локальные нормы уже, как правило, не воспринимаются только как нормы, восполняющие пробелы в нормативной государственной системе и имеющие как бы вспомогательный, дополнительный, субсидиарный характер. Современные авторы признают за локальными нормами самостоятельное регулирующее значение. Именно поэтому централизованные и локальные нормы следует рассматривать не в режиме подчинения, а как нормы соподчиненные. Вместе с тем, локальные нормы по своему содержанию не должны противоречить нормам общегосударственным. Положение о том, что нормы, имеющие меньшую юридическую силу, не могут противоречить нормам, обладающим большей юридической силой, является одной из юридических аксиом. При формировании и применении локальных норм необходимо выдерживать их баланс. Так, локальных норм не должно быть мало, поскольку «вакуум» в регулировании жизни коллектива корпорации все равно чем-то и как-то будет заполнен: либо его захлестнет анархия, либо порядок будет наводиться «государственной рукой». Отношения же, которые не вызывают опасности дезорганизации жизни коллектива, могут быть урегулированы нормами индивидуальными, в частности договорными. Оправдано подчинение (либо согласование) личностных интересов интересам коллективным по основным вопросам производственной жизни, но по вопросам, носящим несущественный характер, лучше дать члену коллектива возможность решать их самостоятельно.

 

Список использованной литературы

 

    1. Кондратьев Р.И. Локальные нормативные акты трудового права и материальное стимулирование. - Львов, 2011. - С. 40.
    2. Миронов В.И. Трудовое право. - М.: Москва, 2009. – С. 864
    3. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства.- М.: Норма, 2004. - С. 272.
    4. Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. – М.: Москва, 2002. - С.390.
    5. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)
    6. Скобелкин В.Н., Переделин С.В.,. Чуча С.Ю , Семенюта Н.Н. Трудовое процедурно-процессуальное право – М.: Москва, 2010. - С. 212
    7. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

 

 


Информация о работе Правовое регулирование