Права автора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим поставлены следующие задачи:
-Определить понятие, функции и источники авторского права
-Охарактеризовать субъекты и объекты авторских прав
-Определить принципы и задачи авторского права

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, принципы и правовое регулирование авторского права
1.1 Понятие и характерные черты авторского права………………………….4
1.2 Принципы и правовое регулирование авторского права………………. 6
Глава 2.Субъекты и объекты авторского права
2.1Объекты авторского права…………………………………………………. 8
2.2 Субъекты авторского права………………………………………………... 10
Глава 3. Права автора.
3.1Личные имущественные и неимущественные права авторов……………. 15
3.2 Права автора………………………………………………………………. 17
3.3Виды авторских договоров……………………………………………….. 24
Заключение……………………………………………………………………... 30
Список используемых нормативно-правовых актов………………………... 31
Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

содержание.docx

— 54.70 Кб (Скачать файл)

- выплатить автору вознаграждение в размере, установленном согласием сторон.

Виды авторских договоров.

Выступая в качестве особого вида гражданско-правового договора, авторский договор, в свою очередь, подразделяется на ряд разновидностей, каждая из которых имеет свои особенности.

Наиболее распространенным видом авторского договора является издательский договор. В рамках данного договора осуществляется издание  и переиздание любых произведений, которые могут быть зафиксированы на бумаге, т.е. произведений литературы (научных, художественных, учебных и т.п.), драматических, сценарных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства и т.д. Издательский договор наиболее полно урегулирован действующим законодательством и исследован юридической наукой. Нередко выводы, которые первоначально делаются на базе применения норм об издательском договоре, а также сложившейся практики разрешения споров, впоследствии распространяются и на другие авторские договоры.

Постановочный договор заключается тогда, когда основным способом использования произведения является его публичное исполнение. Его предметом могут быть драматические произведения, музыка или либретто оперы, балета, оперетты, музыка к драматическому спектаклю и т.п., которые используются театрально-зрелищными организациями (театрами, филармониями, цирками, концертными организациями и т.д.) путем постановки на сцене. В настоящее время постановочный договор должен заключаться пользователями в отношении как необнародованных, так и обнародованных произведений.

Сценарный договор – это договор, который регламентирует отношения, связанные с использованием текста, по которому снимается кинофильм, телефильм, делается радио- или телепередача, проводится массово-зрелищное мероприятие и т.д. Сценарный договор близок к постановочному договору, из рамок которого он постепенно выделился в самостоятельный вид. Их основное различие заключается в том, что литературный сценарий в отличие, например, от драматического произведения используется не в своем неизменном виде, а служит основой для создания более приближенного к нуждам кинематографа, телевидения или радио режиссерского сценария, по которому, собственно, и ставится фильм или делается передача. В этом

смысле сценарный договор предполагает, что произведение (сценарий) может быть использовано в измененном виде.

Договор о депонировании рукописи регулирует условия и порядок обнародования и последующего использования произведения, которое помещается на хранение в специальный информационный орган. Обычно путем депонирования используются научные произведения, представляющие интерес лишь для ограниченного круга специалистов, по запросам которых им предоставляются копии депонированных произведений или их отдельных частей.

Договор художественного заказа опосредует отношения, связанные с созданием произведений изобразительного искусства в целях их публичной демонстрации. Его предметом являются разнообразные произведения изобразительного искусства, которые изготавливаются авторами по заказам организаций и частных лиц и переходят в собственность последних. Владельцы произведений (материальных носителей) вправе распоряжаться ими по своему усмотрению, но при условии уважения авторских прав создателей авторских произведений.

Договор об использовании в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства имеет своей задачей урегулирование вопросов, возникающих в связи с тиражированием в промышленности оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства. Он заключается лишь с внештатными художниками предприятий, произведения которых принимаются к использованию. Авторы получают вознаграждение как за сам факт создания произведения, принятого к использованию, так и за последующее тиражирование в зависимости от объема использования.

Договор о публичном исполнении (публичном показе, сообщений для всеобщего сведения путем передачи в эфир или по кабелю) разрешает использование литературных, музыкальных, драматических и иных произведений путем их исполнения, показа или передачи для всеобщего сведения в эфир или по кабелю как непосредственно, так и с помощью различных технических средств. Подобные договоры в форме выдаваемых пользователям лицензий заключаются чаще всего организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе. Закон требует, чтобы условия таких лицензий были одинаковыми для всех пользователей одной категории.  Кроме того, указанные организации не вправе отказать в выдаче лицензии пользователю без достаточных на то оснований.

Названными видами авторских договоров не исчерпывается все их многообразие, которое определяется способами использования произведений. Каждый вид авторского договора имеет свои особенности, обусловленные как спецификой произведения, являющегося его предметом, так и способами его использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Авторское право в объективном смысле представляет собой совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и исскуства, установлению режим их использования, наделению их авторов имущественными и не имущественными правами, защите прав авторов и др. правообладателей. В субъективном смысле - авторское право -те имущественные и личные неимущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения науки, литературы и исскуства.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения .На мой взгляд, сегодня в нашей стране существует достаточно крепкая законодательная база для реальной охраны и регулирования вопросов в сфере авторства. Но, к сожалению, эти законы не подкреплены реальными действиями со стороны государства, наше государство просто закрывает глаза на тот беспредел, по причине которого от нашей страны отворачиваются многие перспективные иностранные партнёры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Нормативно – правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)

2.Гражданский кодекс РФ (части первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ) (с изменениями )

3.Указ Президента РФ от 24.05.2011 №673 «О Федеральной службе РФ».

4.ФЗ  РФ" Закона об авторском праве"от 09.07.1993 N 5351-1

 

Список литературы:

1.Васильева Т.В О Соблюдении авторских прав эпоху развития высоких технологий современное право-2011-№5.

2.Дуленков.В.Ю. Об авторских правах индивидуального предпринимателя//В мире права-2011-№1.

3.Ильницкой.К. О привилегии как первоисточник авторского права//Закон и право.-2011.-№11

4.Невская. М.А.,Тарасова Е.Н.Сухарев Е.Е. Авторское право в издательском бизнесе и СМИ: практ. пособие.-2-е изд.-М.:Дащков И.К,2012г.

5.Авторские и смежные с ними права: постатейный комментарий гл.71 ГК РФ / под ред. П.В. Крашенинникова; М.Я. Кириллова, П.В. Крашенинников, О.А. Рузакова ; вступ. сл. П.В. Крашенинников. - М.: Статут, 2010.

6. Попов Р.М. Нарушение авторских прав публичным воспроизведением музыкальных произведений // Право и экономика. - 2011. - № 7.

7. Административно-правовая защита авторских и смежных прав // Н. Куркова, "Российская юстиция", N 7, июль 2002 г.

8. Щербак Н. Авторское право и наследование // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2011. - № 8.

9. Барановский П.Д. О принципах международной охраны авторских прав // Журнал российского права. - №8. - август 2001 г.

10. . Бакшинскас В. Объекты авторского права: особенности гражданско-правовых сделок.

11. Гаврилов Э.П. Авторское право России на современном этапе // Бюллетень по авторскому праву. 1995. № 2.

12. Гришаев С.П. Авторское право. - Система ГАРАНТ, 2005 г.

13. Богатова Л. Соглашения в области охраны авторских прав // Интеллектуальная собственность. 1997. № 7-8.

14. Гульбин Ю. Охрана авторов программного обеспечения ЭВМ // Российская юстиция. 1997. № 5.

15. Судариков С. А. Основы авторского права. // Минск, 2000г.

16. Макагонова Н.В. Авторское право. – М.: Юридическая литература. - 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.09 г. по делу N А41-802/09

 

2 Ст. 1262 ГК РФ.

3 Ст. 27 " Закона об авторском праве" от 09.07.1993 N 5351-1

 

 


Информация о работе Права автора