Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть понятие правонарушения, его основные признаки. Так же ознакомиться с видами правонарушений, и их основными классификациями. Разобраться в причинах совершения правонарушений и путях борьбы с ними. Исследовав научную литературу, обобщить полученный результат и сделать вывод.
Объектом исследования данной курсовой работы будет правонарушение, понятие правонарушения как социально опасного явления.

Содержание

Введение……………………...……………………………………………………3
1. Административное правонарушение. Его понятие и признаки…….……….5
1.1 Понятие административного правонарушения……………………………..5
1.2 Признаки административного правонарушения……………..……………..9
2. Состав административного правонарушения……………………………….13
2.1 Субъективные признаки ………………………...………………………….14
2.2 Объективные признаки ………………………………….…………………17
3. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении в Российской Федерации…………………………………….……………………20
Заключение………………………………………………………...……………..25
Список используемой литературы……………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

адм. пр. курсовик.docx

— 64.20 Кб (Скачать файл)

Производство по делам административных правонарушений – как процессуальная деятельность складывается из ряда органов и лиц, в зависимости от выполняемых участниками производства процессуальных функций. Их можно разделить на группы:

       1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать гласные акты, составлять правовые документы, определяющие судьбу дел;

       2. Лица, имеющие личный интерес в деле – лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевшие и их законные представители;

        3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели, эксперты, переводчики, понятые).

Производство по делам административного правонарушения делится на стадии:

  1. Расследование дела;
  2. Рассмотрение дела;
  3. Пересмотр постановления;

4. Исполнение постановления о наложении административного взыскания.

Все стадии кроме пересмотра постановления являются обязательными, стадия 3 является факультативной.

        Стадия – сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами всего производства имеет свои собственные задачи. Решение задач каждой стадии, как правило, оформляется специальным документом, которое подводит итог деятельности на каждой стадии.14

Стадии расследования административного правонарушения включает в себя следующие этапы:

  1. Возбуждение дела;

      2. Выявление фактических обстоятельств дела и их процессуальное оформление;

      3. Направление дела по подведомственности.

       Расследование может осуществляться в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в течение 1 месяца, а в исключительных случаях срок расследования продляется на 1 месяц, а по ч.5 ст. 28.7. на 6 месяцев.

        Фактические обстоятельства, которые должны быть установлены на стадии расследования, можно разделить на следующие группы:

       1.Обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава;

        2.Обстоятельства, находящиеся за рамкой состава, но имеющие значение для индивидуализации ответственности, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности (смягчающие, отягчающие, особого субъекта и др.).

          Процессуальным документом является протокол (фиксирует результат расследования). Он составляется о каждом правонарушении за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 ч.1 и ст. 28.6 КоАП РФ. Перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, указан в ст. 28.2 КоАП РФ.

         При совершении правонарушения группой лиц, протокол составляется на каждого в отдельности.

В зависимости от результатов расследования материалы дела могут быть направлены органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных правонарушений..Также данные материалы могут быть направлены в органы ОВД или прокуратуру, если будут выявлены факты преступления.15

Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Стадии рассмотрения:

  1. Подготовка дела к рассмотрению;
  2. Разбирательство дела и принятие решения;
  3. Вынесение постановления по делу.

Процессуальным основанием для рассмотрения дела могут являться протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление компетентного органа.

Для рассмотрения дела по существу проводится необходимая подготовка согласно ст. 21.1 КоАП РФ. Орган или должностное лицо при подготовке дела и рассмотрению разрешает вопросы:

  • относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

     - правильно ли составлен протокол и другие материалы об административном правонарушении;

  • извещены ли лица, участвующие в деле о времени и месте;
  • истребуются дополнительные доказательства;
  • рассмотрение заявлений или ходатайств лиц, участвовавших в деле.

Как правило, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения административной комиссией или комиссией по делам несовершеннолетних или по месту жительства правонарушителя.

Дело разрешается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности; заочное рассмотрение возможно лишь в случаях, когда имеются данные о том, что гражданин извещен о месте и времени рассмотрения, но от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Несоблюдение этих правил влечет признание постановление по делу не действительным.

В случаях уклонения  от явки лица, привлекаемого к ответственности по вызову ОВД или суда это лицо может быть подвергнуто приводу.

Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или должностного лица, рассматривающего дело, который участвующим в деле разъясняет их права и обязанности. После этого оглашается протокол или другие материалы дела. На заседании заслушиваются лица, участвующие в деле, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства, в случаях участия рассмотрения дела прокурора заслушивается его заключение.

При рассмотрении дела коллегиальным органом ведется протокол заседания. Протокол подписывается председателем заседания или секретарем.

В зависимости от результатов рассмотрения дела могут бать вынесены следующие постановления:

  • о наложении административного взыскания;
  • о прекращении дела;

Постановление должно надлежащим образом оформляться и содержать установленным законом реквизиты.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрении дела, копия постановления в течение 3 дней вручается или высылается лицу, в отношении которого он вынесено, копия постановления вручается под расписку, а если высылается, то делается запись в материале дела.

Право на обжалование постановления предусматривает 2 способа:

       - административный – жалобы на постановление подается по подчиненности, то есть в орган вышестоящий, органу или должностному лицу, вынесшего постановление;

        - судебный – срок обжалования указан в ст. 30.3 КоАП РФ, подается в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении принимается в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях указано в разделе V КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И в заключении хотелось бы коротко сказать о всем том, что было рассмотрено в данной работе. В первую очередь стоит еще раз раскрыть понятие правонарушения. Правонарушение – это противоправное действие или бездействие, совершаемое человеком или же группой лиц, наносящие вред обществу и государству.

Правонарушение обладает определенными признаками: совершается непосредственно человеком, наносит ущерб обществу и государству, является действием или бездействием, несет вред, является наказуемым в соответствии с законом.

Юридический состав правонарушения включает в себя следующие элементы: Объект правонарушения, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. Под объектом понимается то на, что потягается правонарушитель. Субъект – лицо совершившее преступление или проступок. Объективная сторона правонарушения – совокупность внешних признаков отвечающих на вопрос где, когда и как все произошло. Субъективная сторона правонарушения - доказанность вины.

Правонарушения принято делить на преступление и проступки. Преступление по сути это более тяжкое противонарушение, нежели проступок, оно наносит гораздо более существенный вред обществу и государству. Преступление наказывается нормами уголовного законодательства

Проступок так же является правонарушением но его последствие это менее тяжкий вред и общественная опасность в отличии от преступления. Преступление регулируется нормами гражданского права, административного права, трудового и других отраслей права.

Существуют так же различные классификации правонарушения: по области регулируемых отношений правонарушений, по степени опасности, существует также классификация правонарушений на основе наличия экономических, социальных, политический отношений общества.

Причины совершения правонарушений абсолютно разнообразны так например применительно к российскому обществу предпосылки имеют глубокие социальные корни, заложены в исторических, этнонациональных, религиозных и других факторах. Россия очень многонациональная держава и именно на почве этого очень часто совершение преступлений, так же это могут быть споры по поводу религиозных взглядов.

В России еще очень много не решенных проблем в социальной, политической, экономической сфере и именно эти проблемы подталкивают людей на совершение противоправного деяния.

Наказание за совершенное противоправное деяние должно быть как неотвратимым, так и справедливым, т.е. соответствовать тяжести содеянного и степени вины правонарушителя. В нашей стране в борьбе с различными видами правонарушений применяются многочисленные средства: экономические, социально-политические, правовые, а регулирует все общественные отношения, юридическая ответственность. Идеей всего законодательства является обеспечение охраны общественного строя, его политической и экономической системы, собственности, личности, прав и свобод граждан, и в целом правопорядка от преступных посягательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.1993. С учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №-6 ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ

2. Кодекс об административных  правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

3. Арбитражный процессуальный  кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ

4. ФЗ «Об ограничении  курения табака» от 10.07.2001 №87-ФЗ

5. Постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 №1090

6. Алехин А.П., Кармонецкий А.А. Административное право России. Учебник. 1-ая часть. Зерцало. М., 2011

7. Галузко В. Н., Волкова В.В. Административный процесс: Учебное пособие. Юнити-Дана. М., 2010

8. Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах. Юристъ. М., 2010

9. Груздев В.В. Человек  и право: исторические, общетеоретические  очерки. Кострома, 2010

10. Елагин Р.И. Административное право России. Учебник. Книжный мир. М., 2011

11. Кулпаков В.Л., Малько А.В. Теория государства и права.Норма. М., 2009

12. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства  и права. 3-е издание. Норма. М., 2009

13. Попов Л.Л. Административное право. Учебник для бакалавров. Книжный мир. М., 2012

14. Стахов А.И., Стахова А.И. Административная ответственность: Учебное пособие. Юнити-Дана. М., 2011

15. Тихомиров С.В., Мигачев Ю.И. Административное право РФ. 3-е издание. Учебник для вузов. Омега-Л. М., 2011

16. Честнов И.Л. Институт  административных правоотношений  в системе права. КомКнига. СПб., 2009

17. Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Книжный мир. М., 2011

 

1 Груздев В.В. Человек и право: исторические, общетеоретические очерки. Кострома. 2010. С. 109

2 Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2009. С. 9

3 Алехин А.П., Кармонецкий А.А. Административное право России. М., 2011. С.63

4 См.: Матузов Н. И. и Малько А. В.3-е изд. Теория Государства и Права. М. 2009. С. 438

5 См.: Матузов Н. И. и Малько А. В.2-е изд. Теория Государства и Права. М. 2001. С. 323

6 Постановление правительства РФ « О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090

7 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

8  ФЗ «Об ограничении курения табака» от 10.07.2001 № 87-ФЗ

9 Тихомиров С.В., Мигачев Ю.И. Административное право РФ. 3-е издание. Учебник для ВУЗов. М., 2011. С. 197

10 Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах. М., 2010. С. 76

11 Стахов А.И., Стахова А.И. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 2011. С. 186

12 Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М., 2011. С. 319

13 Елагин Р.И. Административное право России. Учебник. М., 2010. С. 245

14 Попов Л.Л. Административное право. Учебник для бакалавров. М., 2012. С. 98

15 Галузко В.Н., Волкова В.В. Административный процесс: Учебное пособие. М., 2010. С. 215


Информация о работе Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении в Российской Федерации