Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Государственные органы могут выступать в процессе как инстанция, разрешающая дело, и как сторона административного спора (должностное лицо, действия которого обжалуются в вышестоящий государственный орган или в суд). Закон предусматривает обязанность этого должностного лица представлять необходимые доказательства, дать объяснение по возникшему делу и т.п.

Содержание

1 Субъекты административного процесса 3
2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4
3 Задача 17
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

    Уставы  краев и областей определяют традиционные для лиц, возглавляющих исполнительную власть в крае или области, полномочия, например: разработка и представление на утверждение законодательного органа края или области бюджета и обеспечение его исполнения; утверждение структуры и штатов органов исполнительной власти; формирование отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; утверждение положений об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти; издание постановлений и распоряжений, которые действуют на территории соответствующего субъекта РФ и обязательны здесь к исполнению; отмена актов подведомственных органов исполнительной власти субъектов РФ; представление органа исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания лично либо через назначенного представителя; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; утверждение положений о структурных подразделениях администрации.

    Субъекты  РФ создают такую систему органов  исполнительной власти, которая включает органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. По организационно-правовой форме органы исполнительной власти в субъектах РФ могут быть различными. Они не установлены нормативными актами и формируются исходя из исторических, национальных традиций.

 
 

 

    3 Гражданка В. Постоянно ходила ко многим жильцам дома, жалуясь, что живущий в соседней с ней квартире гражданин Ж. систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается ее убить. Через некоторое время, видя что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Ж. Устав терпеть такое положение, граждан Ж. обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. В психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении. Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей-психиатров? К каким мерам административного принуждения Вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?

    Принудительное  лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, учитывая состояние  их сознания и воли, назвать принудительным можно лишь условно. В этой связи в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» оно называется «недобровольное лечение». Без согласия такого больного или его законного представителя лечение может производиться только по основаниям, предусмотренным УК РФ, а также при недобровольной госпитализации в порядке, установленном названным Законом.

    Одним из оснований для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке служит то обстоятельство, что обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство лица обусловливает:

    его непосредственную опасность для  себя или окружающих;

    Меры  физического стеснения и изоляции при недобровольной госпитализации и пребывании в психиатрическом стационаре применяются только в тех случаях, формах и на тот период времени, когда, по мнению врача-психиатра, иными методами невозможно предотвратить действия госпитализированного, представляющие непосредственную опасность для него или других лиц, и осуществляются при постоянном контроле медицинского персонала. О формах и времени применения мер физического стеснения или изоляции делается запись в медицинской документации.

    Сотрудники  милиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации, а также в случаях необходимости предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого, розыска и задержания лица, подлежащего госпитализации.

    Принудительное  лечение лиц страдающих заболеваниями  опасными для окружающих относят  к мерам административно-правового  принуждения.

 

    Литература 

    1 Бахрах Д.Н. Административное право: учебник/Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. И доп. – М.: Норма, 2007.-816с.

    2 Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинйский Б.В. Административное  право: Учебник для учреждений  среднего профессионального образования  / Под ред. Д.ю.н., проф. Б.В. Россинского.  – М.: Издательство НОРМА, 2003. –  352с.

    3 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 272 с.

    4 Миронов А.Н. Административное право: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 304с.

    5 Четвериков В.С. Административное право: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005. -320 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"