Государственная дума внесла ряд изменений в Устав города, принимаемых на референдуме его населением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Городская дума внесла ряд изменений в устав города, принятый на референдуме его населением. В частности, вместо нормы об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительным органом города из состава депутатов. Эта норма вступила в силу со дня опубликования. В устав была также добавлена статья, запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо другой оплачиваемой деятельностью.

Содержание

1. Государственная дума внесла ряд изменений в Устав города, принимаемых на референдуме его населением………………………………..
2. Директор АО, являющийся депутатом городской думы, был подвергнут обыску по месту работы…………………………………………..
3. Районный референдум принял решение о запрещении на ввоза на всей территории района торговли привозимыми из других мест картофеля и иными овощами в связи сихперевоспроизводством в районе………………
Список используемых источников………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

таня муниц. право.docx

— 32.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Государственная дума  внесла ряд изменений в Устав  города, принимаемых на референдуме  его населением………………………………..

2. Директор АО, являющийся  депутатом городской думы, был  подвергнут обыску по месту  работы…………………………………………..

3. Районный референдум  принял решение о запрещении  на ввоза на всей территории  района торговли привозимыми  из других мест картофеля и  иными овощами в связи с их перевоспроизводством в районе………………

Список используемых источников………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Городская дума внесла ряд изменений в устав города, принятый на референдуме его населением. В частности, вместо нормы об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительным органом города из состава депутатов. Эта норма вступила в силу со дня опубликования. В устав была также добавлена статья, запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо другой оплачиваемой деятельностью.

Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте статус главы муниципального образования.

 

В частности, вместо норм об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительными органами города из числа депутатов. Эта норма вступила в силу со дня его опубликования. В устав была добавлена статья, запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо другой оплачиваемой деятельностью. Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте статус главы муниципального образования.

Решение о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан) и устанавливаются порядок избрания и полномочия главы муниципального образования. Таким образом, норма, устанавливающая порядок избрания представительными органами города из числа депутатов главы муниципального образования правомерна после включения ее в устав.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст.11 Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п.3ч.1 ст.14 закона о муниципальной службе существуют запреты, связанные с муниципальной службой в частности занятия предпринимательской деятельностью.

Включение в уста города этой статьи будет противоречить закону о муниципальной службе.

Согласно ст.36 Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

- в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

- в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

- не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

   - в случае формирования представительного органа муниципального района является председателем представительного органа муниципального района.

Установленные п. п.2-4 ч.2 ст.36 ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.

Глава муниципального образования в пределах полномочий:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Директор акционерного общества, являющийся депутатом городской думы, был подвергнут сотрудниками органов внутренних дел обыску по месту работы. Считая эти действия неправомерными, депутат, обжаловал их прокурору области.

Обоснованы ли действия сотрудников органов внутренних дел и прокурора города? Охарактеризуйте статус депутата представительного органа местного самоуправления.

 

Считая эти действия неправомерными, депутат, обжаловал их прокурору области. Обоснованы ли действия сотрудников ОВД и прокурора города. Охарактеризуйте статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Депутат - это избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе местного самоуправления интересы населения

Правовой статус депутата обладает следующими особенностями:

- это выборное лицо, избранное непосредственно населением;

- он представляет интересы всего населения соответствующей территории, т.е. не только тех, кто голосовал за него на выборах, но тех, кто голосовал против или вообще не участвовал в выборах;

- он представляет соответствующий орган перед населением, объясняет его позицию по тому или иному вопросу, и т.д.

В настоящее время отсутствует специальный федеральный закон, который регулировал бы особенности правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления, хотя основы такого статуса и связанные с ними ограничения в соответствии с п.6 ст.18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом. Пока данный правовой пробел восполняют законы субъектов Федерации.

Согласно ст.17. Устава муниципального образования "города Екатеринбурга" депутат Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва, за исключением предусмотренных законодательством и настоящим Уставом случаев досрочного прекращения полномочий депутата, Думы.

Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на неосвобожденной основе. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета города в размерах, определяемых Думой.

Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Статус депутата Думы определяется федеральным законом, а также законом Свердловской области.

Согласно ст.37 "Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области" Устава Свердловской области гарантией депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются законом Свердловской области.

Согласно п.3 ст.4 Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года №5-ОЗ "О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области" гарантия неприкосновенности депутатов Палаты Законодательного Собрания Свердловской области устанавливается с Федеральным законом.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу. Неприкосновенность распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

При проведения обыска по месту работы действие сотрудников ОВД правомерны. Неприкосновенность депутата распространяется только на жилые и служебные помещения.

Если действия сотрудников ОВД были согласованы с прокурором области который давая согласие на обыск по месту работы, на привлечение депутат к уголовной ответственности, одновременно извещает об этом соответствующий представительный орган местного самоуправления. Согласия представительного органа местного самоуправления на совершение вышеуказанных действий в отношении депутата не требуется.

Информация о работе Государственная дума внесла ряд изменений в Устав города, принимаемых на референдуме его населением