Государственная гражданская служба в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование системы государственной гражданской службы Российской Федерации, ее некоторых аспектов. Для достижения данной цели ставится задача изучения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятых к настоящему времени соответствующих указов и постановлений.

Содержание

I Введение………………………………………………………………….3
II Государственная гражданская служба в Российской Федерации……5
1 Государственная гражданская служба……………………………...5
2 Должности гражданской службы……………………………………7
3 Правовое положение гражданского служащего……………………9
4 Поступление на гражданскую службу……………………………..11
5 Основания и последствия прекращения служебного контракта....14
III Заключение………………………………………………………….…17
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная по ап.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Гуманитарный факультет 

Отделение управления

Кафедра документоведения и всеобщей истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Административное право

Российской Федерации»

ТЕМА: «Государственная гражданская служба в Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

Контрольную работу выполнила                                      студентка 2 курса

11 группа ДиДОУ ОЗО

Шуваева Т.А.

Дата выполнения 20.12.2010 г.

 

Контрольную работу проверил:

ст. Преподаватель кафедры ДиВИ,

канд. филос. наук В.Н. Побединский

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск  2010

 

 СОДЕРЖАНИЕ

I Введение………………………………………………………………….3

II Государственная гражданская служба в Российской Федерации……5

1 Государственная гражданская служба……………………………...5

2 Должности гражданской службы……………………………………7

3 Правовое положение гражданского служащего……………………9

4 Поступление на гражданскую службу……………………………..11

5 Основания и последствия прекращения служебного контракта....14

III Заключение………………………………………………………….…17

Библиографический список

 

 

I ВВЕДЕНИЕ

Государственная служба в Российской Федерации представляет собой комплексный  административно-правовой институт, состоящий  из норм административного и иных отраслей права, регулирующих административно-служебные отношения.

Понятие "служба" имеет несколько  значений: вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место  его работы; специфическое отношение  к делу и т.д. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу и др. Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормального функционирования общества, обеспечением других видов социальной деятельности.

Особым видом службы является государственная  гражданская служба, которая может  касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.

Общепринятого определения понятия "государственная гражданская  служба" в научной литературе нет. Встречаются и другие определения  понятия "государственная гражданская служба", но их определяют как синонимы: "государственная организация", "работа в пользу государства" и т.д. Следует заметить, что в определении понятия "государственная гражданская служба" в качестве ведущего признака выделяется прилагательное "государственная" - сущность и значение государственной службы определяются сущностью государства.

Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции  и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.

Законами, устанавливающими основы государственной гражданской службы Российской Федерации, являются Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Первый из них устанавливает разделение государственной службы Российской Федерации на три вида (государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба), а второй принят в его исполнение и регулирует отношения, связанные непосредственно с государственной гражданской службой. До принятия Федерального закона № 79-ФЗ данную сферу регулировал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Отношения, связанные с государственной  гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом  № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового  права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Полный перечень и иерархия нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с государственной гражданской службой, установлены статьей 5 Федерального закона № 79-ФЗ

Целью настоящей работы является исследование системы государственной гражданской  службы Российской Федерации, ее некоторых аспектов. Для достижения данной цели ставится задача изучения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятых к настоящему времени соответствующих указов и постановлений.

 

II   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В РФ

1 Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.1

Свое организационное оформление институт государственной гражданской  службы получил после вступления  в силу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ. В соответствии с ним государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на два уровня:

  1. федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
  2. государственная гражданская служба субъектов РФ- профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий данного субъекта, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Государственная гражданская служба Российской Федерации основывается на следующих принципах:2

1) приоритет прав и свобод  человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской  службе;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих  от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.3

Таким образом, в соответствии с  действующим законодательством  в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов  представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства. 

2 Должности гражданской службы

Должность гражданской службы – представляет собой базовый элемент государственного органа, нормативно и организационно определенный и обособленный, обладающий частью компетенции государственного органа.4 Она имеет первостепенное значение для лица, состоящего на государственной гражданской службе: предоставляет служащему конкретный объем прав, определяет общий размер денежного содержания, характеризует положение служащего в служебной иерархии. Должностям государственной гражданской службы подчинены также и классные чины.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности государственной гражданской  службы подразделяются на категории  и группы.

Категория должности связана со спецификой служебных обязанностей государственного гражданского служащего. В состав категорий выделяют следующие должности: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

Существует 5 групп должностей государственной  гражданской службы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. Соотношение групп и должностей можно представить в следующем виде:

Руководители

Помощники (советники)

Специалисты

Обеспечивающие  специалисты

Высшая группа должностей

Высшая группа должностей

Высшая группа должностей

Высшая группа должностей

Главная группа должностей

Главная группа должностей

Главная группа должностей

Главная группа должностей

Ведущая группа должностей

Ведущая группа должностей

Ведущая группа должностей

Ведущая группа должностей

   

Старшая группа должностей

Старшая группа должностей

     

Младшая группа должностей


В соответствии с должностью государственной  гражданской службы государственным  гражданским служащим присваивается  классный чин. Классный чин (в отличие  от категории или группы должностей) характеризует самого служащего, а  не должность, которую тот занимает.

Для замещения должностей государственной  гражданской службы надо соответствовать  квалификационным требованиям:

  1. к уровню профессионального образования;
  2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
  3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования регламентируются указом Президента Российской Федерации  «О квалификационных требованиях к  стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» от 27 сентября 2005 г. № 1131

 

 

3 Правовое положение гражданского служащего

Административно-правовой статус государственных гражданских служащих представляет собой правовое положение служащих в государственном органе, в системе соответствующих внутренних и внешних административных и государственно-служебных правоотношений  и включает следующие элементы:

  1. 1) права государственных гражданских служащих, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе возможности государственных гражданских служащих осуществлять профессиональную служебную деятельность по замещаемым должностям государственной гражданской службы;
  2. 2) обязанности государственных гражданских служащих установленные российским законодательством, законодательством субъектов РФ о государственной гражданской службе правомерные действия, которые должны совершать государственные гражданские служащие в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности по замещаемым должностям государственной гражданской службы;
  3. 3) гарантии на государственной гражданской службе, установленные российским законодательством, законодательством субъектов РФ о государственной гражданской службе обеспечительные меры правового, имущественного и организационного характера, необходимые для обеспечения качественного и полного исполнения государственными гражданскими служащими обязанностей по замещаемым должностям государственной гражданской службы;
  4. 4)  ограничения на государственной гражданской службе, установленные российским законодательством, законодательством субъектов РФ о государственной гражданской службе условия, при наличии которых лицо не может быть принято на государственную гражданскую службу или не может замещать должности государственной гражданской службы;
  5. 5) запреты на государственной гражданской службе, установленные российским законодательством, законодательством субъектов РФ государственной гражданской службе действия, признаваемые несовместимыми  с положением государственных гражданских служащих, наносящими существенный ущерб служебным и иным общественным правоотношениям;
  6. 6) ответственность государственных гражданских служащих – система дисциплинарных, административных, уголовных иных мер, направленных на обеспечение должного и своевременного исполнения государственными гражданскими служащими своих обязанностей, соблюдения ими ограничений и запретов, а также недопущения совершения служащими противоправных деяний. 

Информация о работе Государственная гражданская служба в Российской Федерации