Государственная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Государственная служба в Российской Федерации находится в кризисном состоянии. Государственный аппарат, особенно его высшие эшелоны, разъедает коррупция.

Содержание

Введение3
Понятие государственной гражданской службы6
Принципы государственной службы9
Меры стимулирования деятельности государственных служащих 14
Виды ответственности государственных служащих20
Заключение25
Список использованной литературы29

Вложенные файлы: 1 файл

Введение01.docx

— 46.64 Кб (Скачать файл)

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий  не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. Представитель нанимателя вправе снять дисциплинарное взыскание до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя.

Дисциплинарная ответственность военнослужащих регулируется  Дисциплинарным  уставом Вооруженных сил РФ. Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих  по ее соблюдению, виды дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) на их применение, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Положения устава распространяется не только на военнослужащих, но и на пребывающих в запасе или находящихся в отставке с правом ношения военной формы одежды прапорщиков, мичманов и офицеров при ношении этой формы.

Налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащих могут только прямые начальники. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, устанавливаемых командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства. Военнослужащий,  считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 дней с момента наложения  дисциплинарного взыскания подать жалобу. Взыскание может быть снято приказом командира  в порядке поощрения военнослужащего.

Вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников правоохранительной службы изложены в Положении о правоохранительной службе в органах по контролю  за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и других нормативных правовых актах.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться  следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы, т.е. как на государственного гражданского служащего. Налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников правоохранительной службы могут только их прямые начальники в пределах предоставленным им прав. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами.

Материальная ответственность государственного служащего наступает за неправомерные действия (бездействие), в результате которых причинен материальный ущерб государству. Ответственность выражается в возмещении государственным служащим причиненного им имущественного ущерба. Возмещение этого ущерба производится независимо от привлечения его к дисциплинарной, административной, или уголовной ответственности за действия или бездействие, которым причинен ущерб нанимателю.

Материальная ответственность наступает при наличии прямого действительного ущерба; непосредственной причинной связи между противоправными действиями и наступившими вредными последствиями (ущербом);  вины правонарушителя в причинении ущерба; если противоправные действия (бездействие) допущены им при исполнении им должностных (служебных) обязанностей.

Этот вид юридической ответственности наступает либо в административном порядке, либо по суду.

Порядок и условия привлечения  государственных служащих к материальной ответственности различаются по видам государственной службы.

Материальная ответственность не возникает в случаях причинения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения нанимателем обязанности создать надлежащие условия для хранения  имущества, вверенного государственному служащему.

Административная ответственность – это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим или юридическим лицам за совершение административных нарушений.

Для привлечения к  административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, т.е. совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие правонарушения от преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающих последствия имущественного характера.

Государственные служащие за совершение административных правонарушений несут ответственность на общих основаниях наравне с остальными гражданами. Однако имеются некоторые особенности, касающиеся государственных служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине. Этот порядок распространяется на  военнослужащих и призванных на военные сборы граждан (ст. 2.5. КоАП). Существенными  особенностям характеризуются должностные лица как субъекты административных правонарушений. Статьей 2.4 КоАП установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им правонарушения   в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей. К должностным лицам применяются такие виды административного наказания, как дисквалификация, административное приостановление деятельности, и предусмотрены более высокие размеры административного штрафа  за совершение определенных правонарушений.      

 

 

Заключение

 

 

При рассмотрении данной темы мы убедились в значимости государственной службы для общества: правильное определение целей и направлений её труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование и координация деятельности государственных служащих.

 Рассмотрение понятия, принципов и сущности государственной службы позволило выяснить, что эффективность деятельности государства и благополучие общества определяются, прежде всего, качественным исполнением функций управления во всех ветвях государственной власти, состоянием государственного аппарата и, в первую очередь, его кадрового потенциала, государственная служба представляет весьма сложный комплексный социально - политический и организационно - правовой институт, характеризующийся многообразием элементов, связей, закономерностей и особенностей.

Очевидно, что в соответствии с требованиями времени должна меняться сущность государственного управления. Сегодня, чтобы выполнить свой долг перед обществом - обеспечить национальную и личную безопасность своих граждан, использовать свои властные полномочия в интересах общества, упорядочить распорядительно - организационные, регулятивные, нормотворческие, и силовые функции, государство обязано ответить на те вызовы времени, которые порождены 3 революциями: научно - технической, информационной, управленческой. РФ имеет достаточные ресурсы и резервы для коренного изменения своей жизни в лучшую сторону. Но все упирается в уровень управления, особенно государственного, который продолжает оставаться очень низким. К сожалению, эффективность государственного регулирования часто зависит не от должной ориентации государственных органов, а от динамики действий отдельных руководителей, обеспокоенных судьбой и состоянием страны или подлежащих их ведению управляемых процессов.

Стоит заметить, что существует ряд проблем, которые требуют срочного решения и остаются во многом нерешенными в настоящее время. Это прежде всего:

  1. Законодательное и иное нормативное регулирование государственной службы РФ как целостного социально - правового института со своими целями, функциями, организацией и технологией реализации, согласованного по уровням и видам;
  2. Определение контрольных параметров и комплексное социологическое исследование с их помощью состояния государственного аппарата и его кадрового обеспечения, постоянный мониторинг влияния на него процессов развития государственной службы РФ;
  3. Создание системы профессионального развития всех категорий государственных служащих с охватом всех сторон данной проблемы в рамках страны и международного сообщества;
  4. Отработка структур и технологий управления государственной службы РФ в целом, по уровням и видам;
  5. Обоснование и введение в практику критериев и процедур оценки социальной эффективности государственной службы РФ в целом, каждого его уровня и вида, использование их для обратной связи с обществом в целях совершенствования государственного аппарата.

Таким образом, становится, очевидно, многие преобразования, которые периодически предпринимаются в государственном аппарате, не влияют сколько-нибудь ощутимо на производственную деятельность и бытие народа. Власть приспосабливает аппарат к своим интересам, в том числе и путем создания соответствующей государственной службы. Государственная служба нуждается в корректировке, ведущей к повышению эффективности и прозрачности её деятельности. Государственная служба как современный государственно – правовой институт должна быть правовой, четко организованной, прочно связывающей государство с обществом, но на данный момент присутствует не соответствие государственной службы целям и задачам социально – экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах.

Поэтому, считаем нужным дать следующие рекомендации:

  • формирование общественно - политических и правовых предпосылок, обеспечивающих продуктивную взаимосвязь органов государственного и местного управления с гражданами и поддержку последними их действий;
  • рационализация форм и методов исполнения государственных должностей на базе научной организации соответствующих видов деятельности, использования достижений науки и мирового опыта, применения современных информационных средств;
  • контроль финансовых и иных материальных затрат по различным государственным должностям;
  • разработка проектов и практическая реализация НПА и методических материалов, обеспечивающих рациональное функционирование государственной службы;
  • работа с кадровым потенциалом государственной службы, организация системы профессионального развития государственных служащих;
  • организация и координация научных исследований в области государственной службы, формирование и использование информационной сети, разработка и использование критериев рациональности и эффективности государственной службы.

 В заключение следует отметить, что от государственных служащих  требуется новое, современное понимание  государственного управления. Имеется  в виду инновационное управление, создающее в конечном итоге  новое качество управляемых объектов, системы воспроизводства потребительских  ценностей, обеспечивающих потребности  благосостояния и развития общества.

Именно сейчас настал тот момент, при котором промедление в решении вопросов государственной службы невозможно. От того насколько эффективным окажется наш государственный аппарат, насколько взвешенные и продуманные решения будут принимать госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, судьба, поэтому важно заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере государственной службы и сделать соответствующие выводы.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // «Российская газета», № 7, 21.01.2009;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) // «Российская газета» от 11.1.2013;
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 3, 11.01.2013;
  4. Государственная служба: учебник/ под общ. ред. В.Г. Игнатова –
  5. Киселев, С.Г. Государственная гражданская служба: учеб. пособие/ С.Г. Киселев. – М.: Проспект, 2009. – 189с.;
  6. Попов, Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. – М.: Проспект, 2010, 336 с.;

Ростов – на – Дону: Март, 2009. – 526с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная гражданская служба