Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:17, курсовая работа
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие административного правоотношения…………………………………5
Основные черты административного правоотношения………………………..6
Структура административных правоотношений………………………………..7
Юридические факты в административном праве……………………………...10
Виды административных правоотношений. Основные и неосновные административные правоотношения…………………………………………...12
Субординационные и координационные административные правоотношения…………………………………………………………………14
Вертикальные горизонтальные правоотношения в административном праве15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...19
Основные и неосновные
административные правоотношени
Административно-правовые отношения классифицируются по многим критериям.
Первоначально выделяются две группы административных правоотношений:
а) отношения, непосредственно выражающие
основную формулу управляющего воздействия
(субъект-объект), в которой отчетливо
проявляется властная природа государственно-
б) отношения, складывающиеся за рамками
непосредственно управляющего воздействия
на тот или иной объект, но органически
связанные с его
Первые из названных выражают сущность
управления, вторые связаны с этой
сущностью, но прямо ее не выражают.
К первым можно отнести отношения
между вышестоящими и нижестоящими
звеньями механизма исполнительной
власти, между должностными лицами-руководителями
и подчиненными им по службе работниками
административно-
Вторая группа характеризуется
тем, что такие отношения хотя
и возникают непосредственно
в сфере государственного управления,
однако не преследуют целью непосредственное
управляющее воздействие
Субординационные и
Выделяют так же субординационные
и координационные
Координация входит в перечень основных проявлений государственно-управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически властными проявлениями. К примеру, Министерство природы Российской Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации.
Наиболее значительный интерес
представляет классификация административно-
Вертикальные горизонтальные пр
Вертикальными признаются правоотношения,
которые выражаю суть административно-правового
регулирования и типичных для
государственно-управленческой деятельности
субординационных связей между субъектом
и объектом управления. Часто они
возникают между соподчиненными
сторонами. Властной стороной выступает
соответствующий субъект
Горизонтальными административно-правовыми
отношениями признаются те, в рамках
которых стороны фактически и
юридически равноправны. В них отсутствует
юридически-властные веления одной
стороны, обязательные для другой. Такие
отношения в сфере
Заключение
Подводя итог вышесказанному можно
получить обобщенную характеристику предмета
административного права, т.е. тех
общественных отношений, которые урегулированы
нормами административного
а) управленческие отношения, в рамках
которых непосредственно
б) управленческие отношения
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения
организационного характера, возникающие
в сфере “ внутренней ” жизни
общественных объединений и других
негосударственных
Управление существует во всех сферах
общественной жизни, эта деятельность
велика по объему и разнообразна по
содержанию. Во многих случаях управленческая
деятельность настолько специфична,
настолько тесно связана с
особым видом управляемой
Список использованной литерату
1. Конституция Российской
2. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: «Зерцало Теис», 2001 г.
4. Алексеев С.С. Общая теория права. Том 1. - М.: 2003 г.
5. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М.: Бек, 2004 г.