Административные наказания и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:28, реферат

Краткое описание

Административные наказания являются одним из видов мер административного принуждения и обладают всеми признаками им присущими. В этом проявляется их диалектическая связь как отдельного и общего, однако, всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы, всякое отдельное неполно входит в общее. Для понимания правовой природы наказания недостаточно констатации их общности с другими мерами принуждения, необходимо выявить их особенности, ее назначение и место в системе принудительных мер.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие административного наказания……………………………………....4-5
Система административных наказаний………………………….........5-6
Характеристика видов административных наказаний……………………...7-14
А) Предупреждение
Б) Административный штраф
В) Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
Г) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Д) Лишение специального права
Е) Административный арест
Ж) Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
З) Дисквалификация
И) Административное приостановление деятельности
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Кодекс обеспечивает гарантии сохранности и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу об административном правонарушении, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания (ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ).

Постановления о конфискации  приводятся в исполнение судебными  приставами-исполнителями и уполномоченными  на то лицами органов внутренних дел  в соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ. Конфискация не может быть заменена для нарушителя возможностью выплатить стоимость вещи, подлежащей обращению в собственность государства.

Лишение специального права - заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом.

В настоящее время  в соответствии со статьями Особенной  части КоАП РФ назначаются:

- лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37);

- лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3);

- лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5);

- лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.);

- управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.).

        Лишение специального права назначается только судьей.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается  санкцией соответствующей статьи Особенной  части КоАП РФ.

 

Административный  арест - является одним из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток. Право назначения административного наказания принадлежит только судье.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно.

Административный арест  применяется в исключительных случаях. Критерий для применения административного  ареста дается в конкретных статьях КоАП РФ, содержащих соответствующие санкции.

Кодекс содержит перечень лиц, к которым не может применяться  административный арест даже в исключительных случаях. При принятии постановления  об административном аресте должно быть выяснено и подтверждено соответствующими документами, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел.

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без гражданства, заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.

Конституция РФ (ст. 62) устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в  Российской Федерации правами и  несут обязанности наравне с  гражданами РФ, кроме случаев, установленных  федеральным законом или международным  договором Российской Федерации. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Конкретные административные правонарушения, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ст. 18.1 (ч. 2), 18.4 (ч. 2), 18.8, 18.10 (ч. 2), 18.11 КоАП РФ.

Решение вопроса о  применении административного выдворения отнесено к компетенции судей  районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ст. 28.3 КоАП РФ), пограничными органами (ст. 28.3 КоАП РФ), органами, уполномоченными в области миграции населения (ст. 28.3 КоАП РФ). Процедура выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса).

Въезд в Российскую Федерацию  иностранным гражданам и лицам  без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения.

Кодекс устанавливает, что административное выдворение не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам (граждане стран СНГ, которые могут служить с Вооруженных Силах РФ на контрактной основе).

Дисквалификация - является новым для отечественного законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания.

По своей сути дисквалификация  представляет собой ограничение  конституционного права на осуществление  предпринимательской и иной не запрещенной  законом деятельности (ст. 34 Конституции  РФ) за грубое или неоднократное  злоупотребление указанным правом.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается и назначается только в качестве основного административного наказания. В Кодексе перечислены виды деятельности, применительно к которым может быть назначена дисквалификация.

Дисквалификация устанавливается  на срок от шести месяцев до трех лет. Срок давности привлечения к  ответственности за правонарушение, влекущее применение дисквалификации  в виде административного наказания, со дня совершения или обнаружения  правонарушения составляет один год.

Административное  приостановление деятельности - преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

Применение административного  приостановления деятельности при  рассмотрении дел об административных правонарушениях КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов  общей юрисдикции.

В КоАП РФ установлен максимальный срок (90 суток) административного приостановления  деятельности, но не указан минимальный  срок. Следует отметить, что главой 27 Кодекса предусмотрен временный (до 5 суток) запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, зданий и других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела судьей. Данная мера устанавливается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, и применяется, если за совершение правонарушения может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

Законодатель рассматривает  административное приостановление  деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения), наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, в области легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата.

Исполнение постановления  об административном приостановлении  деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12 КоАП РФ).

Таким образом, Кодекс устанавливает  девять основных видов наказаний. В  зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. Он предусмотрен во всех статьях Особенной части Кодекса, а также в законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Делая выводы, хочется ещё раз сказать о большой значимости административного наказания на современном этапе развития Российской Федерации.

Однако следует отметить, что наказание не  может иметь  своей целью унижение человеческого  достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или  причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

        Под административным наказанием  понимается мера ответственности,  применяемая в установленном  порядке к виновному лицу, совершившему  административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.

Административные наказания  осуществляют цели общей и частной  превенции, им присущ принцип гуманизма, носят наказательный и воспитательный характер.

КоАП РФ устанавливает  девять основных видов административных наказаний. В зависимости от тяжести  правонарушения устанавливается и  наказание. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.

Наложение административного  наказания осуществляется с соблюдением  общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

 

 

Список использованной литературы

 

        1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2003.

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Юрайт - М, 2002.

3.Федеральным законом  от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации".

4.Постановление Правительства  РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства», в ред. от 29 мая 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 17. Ст. 1677; Российская газета 24 апреля 2002.

5.Постановление Правительства  РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 40. Ст. 3937; Российская газета 9 октября 2002.

6.Агапов А.Б. Административное  право. – 6-е изд., перераб. и  доп. - М.: Юрист, 2009.

7.Агапов А.Б. Административная  ответственность. – М., 2000.

8.Масленников М. Постатейный  комментарий к Кодексу об административных  правонарушениях // Российская юстиция,  №7, 2002.

9.Максимов И.В. Административные  наказания. – М.: Норма, 2009.

       10.Сатышев В.Е. Административное право: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2009.

       11.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – М., 2002.

 

 




Информация о работе Административные наказания и их виды