Административно – правовые нормы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:44, контрольная работа

Краткое описание

Вводная часть. В системе права любого государства административно-правовые нормы занимают приоритетное место. Это можно объяснить кругом тех общественных отношений, которые подлежат упорядочению, развития и охране в соответствии с объективными потребностями.

Вложенные файлы: 1 файл

6 Административное право.docx

— 29.10 Кб (Скачать файл)

Подведём итог, административно-процессуальная норма - это установленное государством правило поведения, которое закрепляет порядок использования прав или исполнения обязанностей, предусмотренных в материальных нормах отдельных отраслей права в конкретной жизненной ситуации в сфере государственного управления [9].

Структура административно-правовой нормы:

  1. гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;
  2. диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;
  3. санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.

Виды административно-правовых норм:

1) по предмету:

а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность  субъектов административных правоотношений;

б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;

2) по содержанию:

а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке  совершать определенные активные действия;

б) уполномочивующие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них;

в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов  административно-правовых отношений  воздержаться от определенных действий;

г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;

д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны  субъектов административно –правовых отношений;

3) по юридической силе:

а) законодательные;

б) подзаконные;

4) по территориальному  действию:

а) федеральные;

б) субъектов РФ;

в) муниципальные.

Признаки норм административного  права:

1) предмет регулирования  административных норм совпадает  с предметом административного  права;

2) строгая иерархия, в  случае противоречия одной нормы  другой действует высшая по  юридической силе;

3) большинство норм административного  права носят императивный (обязывающий)  характер;

4) действие административно-правовых  норм обеспечено специальными  видами ответственности: административной  и дисциплинарной;

5) административно-правовая  норма имеет специфическую структуру:  как правило, она не имеет  гипотезы либо не выражена. Диспозиция  и санкция часто разъединены  и могут быть закреплены в  разных частях одного закона  либо помещены в различные  нормативно-правовые акты.

Реализация административно- правовых норм означает проведение в  жизнь содержащихся в административно-правовых нормах волеизъявлений (правил поведения).

Источники административного  права – это внешние формы  выражения административно-правовых норм, которыми являются различные  по юридической силе нормативные  правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть. Под административным правоотношением понимается вид общественного отношения управленческого характера, урегулированный административно-правовой нормой.

Административные правоотношения следует рассматривать как социально-управленческие отношения, складывающиеся на основе норм административного права, по поводу реализации исполнительной власти, одним  из участников которых, как правило, является субъект, наделенный государственно-властными  полномочиями.

Как отметил профессор Ю.Н. Старилов, что теоретическое осмысление проблемы административно-правовых отношений традиционно вызывает определенные трудности для исследователей. Достаточно отметить то, что этот институт связан со всеми (не менее сложными) институтами административного права.

В структуру административных правоотношений входят субъекты, объекты  и его нормативное содержание. Стороны в них выступают как  носители взаимных прав и обязанностей в границах действия конкретной административно-правовой нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

   1. Конституция Российской  Федерации. М.,”Юридическая литература”, 1993

      2. Конституция (Основной Закон) Российской  Федерации  -  России.  М.,

“Известия”, 1993

      3. Конституция  (Основной  Закон)  Союза  Советских  Социалистических Республик. М., 1988

      5. РФ . Комментарий.  М., “Юридическая литература”, 1994

      6. Комментарий  к Конституции Российской Федерации.  М., “БЕК”, 1994

      7. Коваленко А.И. Основы конституционного права Российской  Федерации. М.,1994

      8. Конституционный строй России. Выпуск 1. М.,1992

9. Новый гражданский кодекс России и отраслевое  законодательство  //

Труды  института  законодательства   и   сравнительного   правоведения   при

Правительстве РФ. Вып. 59. М., 1995.

 


Информация о работе Административно – правовые нормы