Административно – правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования - определение роли, назначения и места общественных объединений в российской правовой системе, изучение сущности и особенностей их административно – правового статуса.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- Дать общую характеристику понятия общественных объединений.
- Определить учредителей, членов и участников общественного объединения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Понятие административно – правового статуса 5
Глава 2. Понятие общественного объединения 10
Глава 3. Учредители, члены и участники общественного объединения 15
Глава 4. Организационно – правовые формы общественных
объединений 21
Глава 5. Принципы создания и деятельности общественных
объединений 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по адм.пр..doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Граждане имеют право  на оперативное получение через  средства массовой информации достоверных  сведений о деятельности государственных  органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Уведомление об отказе вручается  представителю редакции в трехдневный  срок со дня получения письменного  запроса информации.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок.

Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения  письменного запроса информации.

Не допускается использование  установленных Законом «О средствах массовой информации» прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.

Общедоступность информации об учредительных и программных  документах общественных объединений  основана на положениях Конституции  РФ.

Гарантируется свобода  массовой информации. Цензура запрещается.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

Информационные  ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);

Информационные ресурсы  являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами.

Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими: порядок документирования информации; право собственности на отдельные  документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категорию информации по уровню доступа к ней; порядок правовой защиты информации.

Информационные ресурсы  могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Отношения по поводу права  собственности на информационные ресурсы  регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Владелец информационных ресурсов обязан обеспечить соблюдение режима обработки и правил предоставления информации пользователю, установленных  законодательством Российской Федерации  или собственником этих информационных ресурсов, в соответствии с законодательством.

Владелец информационных ресурсов несет юридическую ответственность  за нарушение правил работы с информацией  в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ рассматриваемых правовых институтов позволяет сделать следующие выводы.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется  как непосредственно путем объединения  физических лиц, так и через юридические  лица - общественные объединения.

Общественное объединение понимается здесь как формирование, имеющее определенные признаки: добровольность, самоуправляемость и некоммерческий характер.

Учредителями общественного  объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного  объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения в соответствии с  нормами его устава оформляется  соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного  объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие  и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также  контролировать деятельность руководящих  органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного  объединения имеют права и  несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного  объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

Участниками общественного  объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку  целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие  участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Общественные объединения  могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

- общественная организация;

- общественное движение;

- общественный фонд;

- общественное учреждение;

- орган общественной самодеятельности;

- политическая партия.

В случае государственной  регистрации общественных объединений, их постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Общественные объединения  независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а  информация об их учредительных и  программных документах - общедоступной.

Запрещаются создание и  деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Включение в учредительные  и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений  могут устанавливаться только федеральным  законом.

 

Специального внимания заслуживает проблема повышения качества законодательного материала за счет устранения выявленных противоречий и пробелов в законодательстве. При этом важно исходить из того, что нормативное содержание этих институтов должно определяться их целями. Несоответствие целей и реального нормативного содержания соответствующих положений закона снижает их роль в качестве средств государственно-правового контроля за деятельностью общественных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно- правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием  12 декабря 1993г. М.: Проспект, 2000. С. 32.
  2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями от 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. №1. Ст. 5.
  3. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» (с изменениями от 26 апреля 2007 г.) М.: СПАРК, 2007 - 482 с.
  1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 5 февраля 2007 г.) М.: Юрист, 2007.

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 10 мая 2007 г.).
  2. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 г., N 42, ст. 839.
  3. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). - 2007 г.
  4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации./Под ред. Багринского В.А., Витрянского В.В.- М.: СПАРК, 2007 - 482 с.
  5. Злобина Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». – М.:, 2005 г.
  1. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». М: 2006г. ст.8.

 

2. Литература

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М., 2007.
  2. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая/Под ред. О.Н.Садикова. С. 269.
    1. Ищенко С.А. Проблемы теории правового статус общественных объединений//Право и политика, №3, 2004г.
  1. Сухарев А.Я., Зрькина В.Д., Крутских В.Е.. Большой юридический словарь. М.: ИНФРА – М, 2000. С. 790.
    1. Уэйн Гордон и Николас Бобчук. Типология добровольных ассоциаций. American Sociological Review. 1954г. № 2. Vol. 24.
  1. Толковый словарь русского языка. Под ред. Д.Н. Ушакова - т. 4, с. 1108.
  2. Ямпольская Ц.А. Общественные организации в СССР. М.: Наука, 1972 г. С. 22-23.

 

1 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М., 2007.

 

2 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М., 2001.

 

3 Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю.Н. Аверьянов. М., 2003. С. 363.

4 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2000. С. 12.

5 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 251.

 

6 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2005. С. 171.

7Козбаненко В.А. Правовое обеспечение административно – правового статуса (теоретико-административные аспекты): Автореф. дис. : докт. юрид. наук. М., 2003. С. 27.

 

8 Ямпольская Ц.А. Общественные организации в СССР. М.: Наука, 1972 г. С. 22-23.

9 Толковый словарь русского языка. Под ред. Д.Н. Ушакова - т. 4, с. 1108.

10 Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 г., N 42, ст. 839.

 

11 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

12 Ищенко С.А. Проблемы теории правового статус общественных объединений//Право и политика, №3, 2004г.

13 Уэйн Гордон и Николас Бобчук. Типология добровольных ассоциаций. American Sociological Review. 1954г. № 2. Vol. 24.

 

14 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации./Под ред. Багринского В.А., Витрянского В.В.- М.: СПАРК, 2007 - 482 с.

Информация о работе Административно – правовой статус общественных объединений