Административно – правовой статус Совета Безопасности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 00:08, контрольная работа

Краткое описание

Безопасность является одним из важнейших условий существования, функционирования и развития личности, общества и государства в целом.
Поэтому государство должно уделять первостепенное внимание обеспечению защиты как от внутренних, так и от внешних угроз.
Российская Федерация – многонациональное государство с разнообразными культурными и историческими традициями, специфическим экономическим укладом и уникальной идеологией. Поэтому политика Российской Федерации в части обеспечения безопасности должна охватывать все сферы жизни общества и проводиться с учетом особенностей государства.

Содержание

Введение…………….……………………………………………………………..…3
Административно – правовой статус Совета Безопасности РФ…...............……5
1.Структура Совета Безопасности РФ………………………...…………………..5
2.Задачи и функции Совета Безопасности РФ…………………..……………….11
3.Взаимодействие Совета Безопасности РФ с органами исполнительной власти РФ………………………………………………………………............…………...17
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список литературы………………………………………………………………....23

Вложенные файлы: 1 файл

адм. право.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине « Административное право»

На тему: «Административно – правовой статус Совета Безопасности РФ»

 

 Выполнил студент 2 курса  группы В2

(заочное на основе  высшего)

Рахманина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вологда

2014

 

Оглавление

Введение…………….……………………………………………………………..…3

Административно – правовой статус Совета Безопасности РФ…...............……5

1.Структура Совета Безопасности  РФ………………………...…………………..5

2.Задачи и функции Совета  Безопасности РФ…………………..……………….11

3.Взаимодействие Совета  Безопасности РФ с органами  исполнительной власти РФ………………………………………………………………............…………...17

Заключение……………………………………………………………………….....21

Список литературы………………………………………………………………....23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Безопасность является одним из важнейших условий существования, функционирования и развития личности, общества и государства в целом.

Поэтому государство должно уделять первостепенное внимание обеспечению защиты как от внутренних, так и от внешних угроз.

Российская  Федерация – многонациональное государство с разнообразными культурными и историческими традициями, специфическим экономическим укладом и уникальной идеологией. Поэтому политика Российской Федерации в части обеспечения безопасности должна охватывать все сферы жизни общества и проводиться с учетом особенностей государства.

Изучение аспектов безопасности и ее обеспечения приобретает все большее и большее значение, и, соответственно – актуальность. В наши дни все больше усугубляется  тенденция роста политических, международных, экономических, информационных, экологических угроз, ставящих в опасность национальную безопасность Российской Федерации. С течением времени ряд угроз теряют былое значение, однако рождаются новые.

Поэтому государство должно не только устранять существующие угрозы безопасности, но и предотвращать появление новых.

Для проведения эффективной политики в области безопасности необходима структура органов государственной власти, наделенных необходимыми полномочиями и компетенцией в данной сфере.

Основной объем полномочий в области безопасности возложен на Президента Российской Федерации. Однако управление в данной сфере требует принятия множества решений, оперативных и эффективных. Поэтому для обеспечения грамотной политики созданы органы государственной власти, осуществляющие под контролем и руководством Президента РФ функции по обеспечению безопасности.

Одним из таких органов является Совет Безопасности Российской Федерации.

Итак, цель нашей работы заключается в изучении статуса и компетенции Совета Безопасности Российской Федерации как органа государственной власти, обеспечивающего защиту национальной безопасности. Исходя из цели работы, можно сформулировать следующие задачи:

    • Изучение становления Совета Безопасности как конституционного органа в истории Российской Федерации
    • Анализ основных направлений деятельности, задач и функций Совета Безопасности РФ
    • Определение административно-правового статуса Совета Безопасности РФ.
    • Ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей статус Совета Безопасности РФ.

В работе использованы такие источники, как учебная, специальная литература, нормативно-правовые акты ( Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы президента и т.д), монографии и публикации, статьи , а так же электронные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РФ

1. Структура Совета  Безопасности

Пункт «ж» 83 статьи Конституции Российской Федерации гласит, что Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Согласно статье 13 Федерального Закона от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» в Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета безопасности РФ с целью реализации задач и функций Совета безопасности РФ. В соответствии с пунктом 25 Положения о Совете безопасности1 РФ к рабочим органа Совета безопасности отнесены постоянные межведомственные комиссии Совета безопасности и научный совет при Совете безопасности. Следует отметить, что до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности» особенности образования межведомственных комиссий и их задачи определялись Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»2. Необходимо обратить внимание на то, что в ФЗ от 28 декабря 2010 года «О безопасности» нормы, регламентирующие образование рабочих органов Совета безопасности законодателем не включены. Данная мера исключает дублирование указанных норм в Положении о Совете безопасности РФ.

Итак, в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. В его состав входят:

    • Председатель Совета Безопасности РФ
    • Секретарь Совета Безопасности РФ
    • Постоянные члены Совета Безопасности РФ
    • Члены Совета Безопасности РФ

Председатель Совета Безопасности РФ руководит работой Совета Безопасности РФ. Им по должности является Президент РФ.

Секретарь Совета Безопасности РФ  - должностное лицо, обеспечивающее реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций. Так же он определяет повестку дня и состав участников выездных совещаний и организует подготовку материалов к выездным совещаниям.

В соответствии с Положением о Совете Безопасности РФ секретарь Совета Безопасности РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и входит в число постоянных членов Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности РФ  подчиняется непосредственно Президенту РФ и организует работу и руководит аппаратом Совета Безопасности РФ. Секретарь Совета Безопасности имеет первого заместителя Секретаря Совета Безопасности, заместителей Секретаря Совета Безопасности и помощников Секретаря Совета Безопасности, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности являются:

- информирует Президента Российской Федерации о состоянии национальной безопасности;

- подготавливает и представляет на утверждение Председателя Совета Безопасности проекты протоколов заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, при необходимости представляет проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;

- организует и координирует деятельность рабочих органов Совета Безопасности;

- осуществляет контроль за исполнением решений Совета Безопасности, а также контроль деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск;

- представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

- участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

- проводит по поручению Президента Российской Федерации мероприятия, направленные на укрепление международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

- координирует проведение научно-исследовательских работ, подготовку федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности;

- организует рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

- участвует в формировании государственной кадровой политики, политики в области государственной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

- организует проведение экспертизы документов стратегического планирования, проектов решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности;

- представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности, помощников Секретаря Совета Безопасности и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении их от должности;

- выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений.

В целях реализации вышеуказанных полномочий секретарь Совета Безопасности РФ правомочен издавать распоряжения.

Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности и исполнение решений Совета Безопасности, а так же за выполнение задач, возложенных на аппарат Совета Безопасности.

В соответствии с пунктом 11 Положения об аппарате Совета Безопасности РФ3  секретарь Совета Безопасности:

а) осуществляет руководство деятельностью аппарата Совета Безопасности и организует его работу;

б) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Секретаря Совета Безопасности, заместителями Секретаря Совета Безопасности, помощниками Секретаря Совета Безопасности, референтами аппарата Совета Безопасности и начальниками департаментов аппарата Совета Безопасности;

в) вносит в установленном порядке на согласование Руководителю Администрации Президента Российской Федерации проект положения об аппарате Совета Безопасности, а также предложения по структуре и штатной численности аппарата Совета Безопасности;

г) вносит в установленном порядке в Администрацию Президента Российской Федерации представления по кандидатурам для назначения на должность работников аппарата Совета Безопасности, а также предложения об освобождении их от должности;

д) образовывает постоянные и временные межведомственные рабочие группы при аппарате Совета Безопасности для подготовки заседаний Совета Безопасности;

е) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

ж) издает распоряжения по вопросам работы аппарата Совета Безопасности.

Согласно пункту 8 Положения о Совете Безопасности РФ постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

Совет Безопасности РФ в целях выполнения задач и функций, закрепленных в Положении о Совете Безопасности РФ, создает рабочие органы Совета Безопасности РФ.

«Совет Безопасностями в соответствии со своими задачами и функциями образует рабочие органы  - постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности РФ и научный совет при Совете Безопасности. Межведомственные комиссии Совета Безопасности могут создаваться по функциональному и региональному признаку. Для подготовки предложений по отдельным проблемам могут образовываться временные межведомственные комиссии Совета Безопасности»4.

Согласно пункту 28 Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности5 и их состав по должностям утверждаются Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности. В соответствии с другими пунктами Положения межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности и исполнению решений Совета Безопасности.

На сегодняшний день в состав Совета Безопасности входит семь постоянных межведомственных комиссий: по безопасности в экономической и социальной сфере, по военной безопасности, по информационной безопасности, по общественной безопасности, по проблемам Содружества Независимых Государств, по проблемам стратегического планирования, по экологической безопасности.

В соответствии с Положением о научном совете при Совете Безопасности РФ6 научный совет образован в целях научно-методологического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности Совета Безопасности РФ, его рабочих органов и аппарата Совета Безопасности РФ.

Информация о работе Административно – правовой статус Совета Безопасности РФ