Административно-правовые нормы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:16, контрольная работа

Краткое описание

Давая общую характеристику административно-правовым нормам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности. Прежде всего следует решить вопрос о соотношении правоисполнения (правоприменения) и правоустановления (правотворчества).
Любая правовая норма есть акт правотворчества и административно-правовые нормы не представляют собой какого-либо исключения. За соответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательством закреплены полномочия по самостоятельному установлению правовых норм. Налицо административное законотворчество.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право к.р.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Эта инициатива проявляется в границах дозволенного. Например, для милиции такие границы определены в ст. 11 Закона о ней, озаглавленной «Права милиции» (32 позиции). Каждое из этих прав (полномочий) есть не что иное, как разрешенная возможность использования административно-принудительных средств. В этом — дозволительный смысл данного вида административно-правовых норм;

в) стимулирующие (поощрительные) нормы обеспечивают с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений. Удельный вес подобного рода административно-правовых норм имеет тенденцию к возрастанию. Обычно их связывают с использованием в процессе реализации исполнительной власти так называемых экономических рычагов (методов) управления. Например, чаще всего в таком аспекте говорится об установлении налоговых и иных льгот, освобождении от налогообложения, применении льготного кредитования и т.п.;

г) рекомендательные нормы. Природа их отличается своеобразием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридически-обязательного характера. Поэтому они чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований.

Так, Правительство Российской Федерации  утвердило 1 февраля 1995 года Рекомендации по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи, адресованные сельскохозяйственным коммерческим организациям) предприятиям. Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства разрабатывает рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции. Адресуются они в значительной степени именно предпринимателям и их объединениям.

Практика государственно-управленческой деятельности знает, однако, случаи, когда  рекомендации содержатся в нормативных  актах, адресованных нижестоящим субъектам исполнительной власти или подведомственным предприятиям и объединениям. Например, в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» органам исполнительной власти субъектов федерации рекомендуется оказывать необходимое содействие территориальным органам по стандартизации, метрологии и сертификации в осуществлении ими государственного контроля и надзора (п. 5).

Такого рода рекомендации не содержат в себе прямо выраженных предписаний, а дают возможность поисков наиболее целесообразных вариантов решения определенных задач. По своей сути близки к содержанию административно-дозволительных норм, хотя и не лишены определенных элементов авторитарности.

В некоторых случаях рекомендации фактически приобретают юридически-обязательную силу. Например, Государственная налоговая служба Российской Федерации б октября 1993 года утвердила «Рекомендации по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушения налогового законодательства. По существу, содержание этого документа сводится не к рекомендациям, носящим характер советов, а к изложению прямых предписаний, вытекающих из общих требований налогового законодательства я сопровождаемых комментариями. Налицо типичная инструкция по применению санкций, являющаяся одним из конкретных видов административно-правовых актов.

Административно-правовые нормы классифицируются и по иным критериям. Так, по адресату могут быть выделены нормы, регламентирующие:

а) организацию и деятельность механизма  исполнительной власти, т.е. различных  звеньев аппарата государственною  управления;

б) административно-правовой статус государственных  служащих — работников управленческого аппарата;

в) ключевые вопросы организации и деятельности и государственных предприятий и учреждений;

г) административно-правовой статус общественных объединений;

д) отдельные стороны функционирования различного рода коммерческих структур, включая частные;

е) административно-правовой статус граждан,

С учетом федеративного устройства России административно правовые нормы по своему масштабу подразделяются на общефедеральные, а также устанавливаемые субъектами федерации (республиканские, территориальные или региональные и т.п.). По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общи ми, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер. В последнем случае их действие охватывает все виды участников регулируемых управленческих отношений.

 

II. Цели, понятие, особенности и виды административных наказаний?

 

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административные наказания являются установленными государством мерами административной ответственности, применяемыми в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ст. 3.2 КоАП РФ закреплены следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение, т.е. официальное  порицание физического или юридического  лица;

2) административный штраф, т.е.  денежное взыскание;

3) возмездное изъятие орудия  совершения или предмета административного  правонарушения, т.е. принудительное изъятие соответствующих предметов и их последующая реализация с передачей вырученной суммы бывшему владельцу за вычетом расходов на реализацию;

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения, т.е. принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъектов РФ не изъятых из оборота вещей;

5) лишение специального права,  предоставленного физическому лицу, т.е. временное лишение лица  ранее предоставленного ему специального права;

6) административный арест, т.е.  содержание нарушителя в условиях  изоляции от общества;

7) административное выдворение, т.е.  принудительное и контролируемое  перемещение иностранного гражданина  или лица без гражданства через  Государственную границу РФ за пределы страны либо контролируемые самостоятельный выезд этих лиц;

8) дисквалификация, т.е. временное  лишение физического лица права  занимать руководящие должности  в исполнительном органе управления  юридического лица или же входить  в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление им в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Административные наказания применяются  в качестве основных и дополнительных мер. Так, возмездное изъятие, конфискация и административное выдворение могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, другие же виды административного наказания могут применяться в качестве только основных. При административном правонарушении может быть наложено основное либо основное и дополнительное наказания; к примеру, ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрены штраф с конфискацией или без таковой за нарушение правил охоты либо лишение права охоты.

Административные наказания также подразделяются на:

-  абсолютно определенные

- относительно определенные

Абсолютно определенными  видами административного наказания являются, например, штрафы за ряд правонарушений в области безопасности дорожного движения, поскольку их размеры выражены в точной, абсолютно определенной сумме.

Меры считаются альтернативными, если статья КоАП РФ предусматривает  несколько наказаний за одно правонарушение, например штраф или административный арест.

Пределы административного наказания  за совершение административного правонарушения установлены законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного  наказания физическому лицу учитываются  как характер самого совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, так и обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При назначении административного  наказания юридическому лицу учитываются  характер совершенного этим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение административного  наказания ни в коей мере не освобождает лицо от исполнения обязанности.

 

III. Сотрудники рыбной инспекции во время осеннего лова лососевых задержали Матушкина с двумя литрами кеты и десятью хвостами рыбы. Документов на рыбную продукцию у Матушкина не было. За это на Матушкина было наложено административное наказание в виде штрафа в размере 15 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией  сеток. Правомерно ли наложенное взыскание?

Наложенное взыскание сотрудниками рыбной инспекции на Матушкина в  виде штрафа в размере 15 минимальных  размеров оплаты труда с конфискацией сеток не правомерно. Т.к в соответствие со ст. 7.11 КоАП «Пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии)»,если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), а равно самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Кодекс об административных правонарушениях, на 3 сентября 2007г.
  2. Конституция РФ.
  3. уч. «Административное право», Д. Н. Бахрах, М. 1999г.
  4. уч. «Административное право», Коренев, Т.1,2, М. 2002г.

Информация о работе Административно-правовые нормы