Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. выявить основы административно-правового регулирование оборота оружия в Российской Федерации.
2. описать сущность системы административных наказаний.
3. провести анализ понятия и содержания административной ответственности за нарушение правил оборота оружия.
4. определить классификацию и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия.
5. осветить стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.
6. рассмотреть меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.
7. раскрыть особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия;
1.1. Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
1.2. Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия;
1.3. Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия;
2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
Заключение;
Список источников литературы;

Вложенные файлы: 1 файл

оборот оружия окончательный.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

 Если имеются основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения, то оно надлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должностными лицами, которым предоставлено право надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

 «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей может применяться в случаях, когда они послужили орудием совершения или предметом административного правонарушения, но изъять их невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Арест заключается в составлении описи товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его представителю о запрете распоряжаться ими. Арест вещей может быть произведен должностными лицами, указанными в КоАП РФ». 52

 Необходимо также иметь в виду, что меры обеспечения производства:

а) можно подразделить на два вида:

- прямо обращенные на физическое лицо (доставление, задержание, личный досмотр, привод),

- иные меры, применение которых требует присутствия данного физического лица либо представителя юридического лица (досмотр вещей, изъятие вещей и др.).

 Важно отметить, что в установленных случаях меры этой группы могут быть применены к лицу в его отсутствие в случаях) не терпящих отлагательства, определенных КоАП РФ;

б) кроме доставления, административного  задержания, привода применяются  в присутствии двух понятых, за исключением  случаев, предусмотренных КоАП РФ;

в) оформляются либо отдельным протоколом, либо вместо него делается соответствующая  запись в другом протоколе;

г) могут применяться с использованием технических средств, фиксирующих  вещественные доказательства (фото–  и киносъемка, видеозапись и др.).

 В статье 27.1 КоАП РФ устанавливаются цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и перечень указанных мер. Некоторые из них носят комплексный характер, поскольку они применяются в различных целях.

 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в следующих целях:

- пресечение правонарушения;

- составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения;

- обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления. 53

 Перечень указанных мер включает: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 8) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 9) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 10) привод; 11) временный запрет деятельности.

 Данные меры вправе применять только специально уполномоченные на то лица, причем строго в пределах своих полномочий.

 Следует иметь в виду, что цели применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях носят более узкий характер по сравнению с содержанием статьи 27.1 КоАП РФ.

 Так, согласно ст. 27.2 КоАП РФ «доставление применяется в целях составления протокола об административном правонарушении». В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ «административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела и исполнения вынесенного постановления». В ст. 27.7 КоАП РФ предусмотрено, что «личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения». 54

 В случае незаконного применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях причиненный вред подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

 

 Исполнение постановлений — завершающая стадия производства по административным правонарушениям (гл. 31, 32 КоАП РФ). В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ «постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения  не подлежащего обжалованию решения  по жалобе, протесту, за исключением  случаев, если решением отменяется  вынесенное постановление.» 55

 Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение.

 Согласно ст. 32.1 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление. А в соответствии с ч.5 ст.32.2 «при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1  ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.» Т.е. по сути они так же контролируют исполнение административного наказания.

 Деятельность государственных органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию административных взысканий. Она производится посредством действий, которые причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах.

 В производстве по некоторым правонарушениям судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, уполномочен сам привести его в исполнение. Примером могут служить производство по нарушениям. За нарушение правил охоты, управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения виновные могут быть лишены соответствующих специальных прав на определенный период органами охотничьего хозяйства и государственной автомобильной инспекции. Эти же органы и исполняют вынесенные ими постановления путем изъятия удостоверений на право охоты или управления средствами транспорта.56

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или обращение в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

 Постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом–исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов – органами внутренних дел (п. 1 ст. 32.4 КоАП РФ).

 Возмездное изъятие или конфискация вещи, явившейся орудием или предметом административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Исполнение постановления о возмездном изъятии вещи, явившейся орудием или предметом административного правонарушения, состоит в том, что изъятые предметы сдаются для реализации в отделениях Российского фонда федерального имущества. Из вырученной от продажи суммы вычитаются расходы, понесенные в связи с реализацией соответствующего предмета, а оставшаяся сумма возвращается бывшему собственнику соответствующей вещи. 57

 Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием или предметом административного правонарушения, включает изъятие предмета, подлежащего конфискации, и его принудительное безвозмездное обращение в собственность государства.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2002 № 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" полномочиями по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, наделены Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Российский фонд федерального имущества и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, которые в 3-месячный срок вносят в Правительство Российской Федерации предложения о порядке учета, оценки и распоряжения конфискованным и иным имуществом, обращенным в собственность государства. 58

 Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту передачи, составляемому судебным приставом–исполнителем. После чего судебный пристав–исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и возвращает исполнительный документ в суд или орган, его выдавший.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов исполняется органами внутренних дел в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

 Специфика исполнительного производства, осуществляемого судебными приставами–исполнителями, заключается в том, что в ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлен «двухмесячный срок (со дня возбуждения исполнительного производства), в течение которого требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены. Однако поскольку данный срок не носит пресекательного характера, истечение его не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства».59

Статья 31.5 КоАП РФ предусматривает отсрочку исполнения постановлений, которыми наложены административные взыскания в виде штрафа, ареста и исправительных работ. Одним из проявлений гуманности положений КоАП РФ является то, что в этой статье предусмотрена возможность отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания. Это касается таких видов наказания, как административный арест, лишение специального права и административный штраф. Следует обратить внимание на то, что в настоящее время взыскание штрафа на месте совершения правонарушения не осуществляется.

 Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания обусловлена наличием таких обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления невозможно. К числу данных обстоятельств можно отнести, например, болезнь лица, привлеченного к ответственности, наличие у него материальных трудностей и др.

 Срок отсрочки исполнения постановления о наложении административного наказания не может превышать одного месяца.

 Кроме отсрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа уплата такого штрафа может быть рассрочена с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.

 Срок рассрочки уплаты административного штрафа установлен иной, чем срок отсрочки. Его максимальная величина составляет три месяца.

 Решение об отсрочке или о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания принимает субъект (судья, орган, должностное лицо), вынесший постановление. При отсутствии судьи, должностного лица, вынесших постановление, указанное решение принимается лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности. Это решение выносится в виде определения. 60

 Исполнение постановлений о наложении административного штрафа, осуществляемое судебными приставами–исполнителями, имеет ряд особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Так, согласно ст. 37 указанного Федерального закона «взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ». 61

 В ст. 38 предусмотрена возможность отложения исполнительных действий: судебный пристав–исполнитель может по заявлению должника или по собственной инициативе отложить исполнительные действия на срок не более 10 дней. Так, например, Гражданин был подвергнут административному аресту на 15 суток и помещен в изолятор временного содержания. На следующий день произошел несчастный случай в его семье. Судья, руководствуясь ст. 31.5 КоАП, отсрочил на один месяц исполнение своего постановления, которым подверг Гражданина административному аресту.

Информация о работе Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации