Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является описать сущность административного принуждения.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается понятие административного принуждения;
2. описывается характерные черты административного принуждения;
3. рассматриваются виды административного принуждения и их правовая характеристика.

Вложенные файлы: 1 файл

Административное принуждение.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Административному задержанию не подлежат иностранные  граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам, судьям и прокурорам.

Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.

Последнее производится в случаях прямо предусмотренных  уголовным законом:

Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое  в совершении преступления, за которое  может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:

- когда это  лицо застигнуто непосредственно  после его совершения;

- когда очевидцы, в том числе и потерпевшие,  прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;

- когда на  подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище  будут обнаружены явные следы  преступления (ст. 122 УПК).

Задержание  производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных  выше дополнительных условий необходимых  для:

- составления  протоколов;

- обеспечения  своевременного и правильного  рассмотрения дела;

- обеспечения  исполнения постановления по  делу об административном правонарушении.

Административное  задержание по основаниям, целям и  срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.

Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может  производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства).

К задержанию на общих основаниях обычно относят  такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более  трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном  помещении.

Законодательство  закрепляет несколько специальных видов административного задержания среди них такие как:

- задержание  лиц, находящихся в состоянии  опьянения;

- задержание  лиц, совершивших мелкое хулиганство;

- задержание  лиц, уклоняющихся от явки в  суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках;

- задержание  нарушителей пограничного режима.

В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение  противоправного поведения, при  наличии правонарушения.

Нарушитель  в процессе задержания может оказывать сопротивление, для чего законодатель в определенных случаях разрешает применение специальных средств в плоть до оружия. По этому более подробно остановимся на такой пресекательной мере как непосредственное воздействие с применением специальных средств.

Применение  специальных средств регламентируется ст. 14 и огнестрельного оружия ст. 15 «Закона о Милиции». Милиционер имеет  право применять следующие специальные  средства:

- резиновые  палки;

- наручники;

- слезоточивый  газ;

- светозвуковые  средства отвлекающего действия;

- средства нарушения  преград;

- средства принудительной  остановки транспорта;

- специальные  окрашивающие средства.

В случаях:

- для отражения  нападения на граждан и сотрудников  милиции;

- для пресечения  сопротивления;

- для задержания  лица застигнутого на месте преступления, и других случаях;

Запрещено применять  специальные средства в отношении  женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних при условии если эти лица не оказывают  сопротивление.

Применение  к использованию огнестрельного оружия как меры пресечения. Применения огнестрельного оружия - самая серьёзная мера пресечения которая может повлечь причинение телесных повреждений смерть, поэтому установлены дополнительные гарантии законности: сотрудник милиции обязан в каждом случае применения оружия в течении 24 часов с момента его применения предоставить рапорт начальнику ОВД по месту службы. Каждый раз в результате служебных проверок проверяется правомерность применения оружия. Служебная проверка назначается когда кому-либо причинён физический или имущественный вред, либо поступила жалоба на соответствующие действия сотрудника милиции, либо по факту применения огнестрельного оружия возбуждено уголовное дело. О всех случаях смерти или ранения должен быть уведомлён прокурор.

Ст. 15 «Закона  о Милиции».

Сотрудники  милиции имеют право применять  огнестрельное оружие в следующих  случаях:

- для защиты  граждан от нападения опасного  для жизни и здоровья;

- для отражения  нападения на сотрудника милиции,  а также для отражения попытки завладеть его оружием;

- для освобождения  заложников;

- для задержания  лица застигнутого на месте  совершения преступления;

- для пресечения  побега из-под стражи;

- для остановки  транспортного средства путём  его повреждения если водитель  создаёт реальную опасность жизни и здоровью людей и отказывается остановиться;

- для защиты  граждан от угрозы нападения  опасных животных;

- для предупреждения  о намерениях применить оружие;

2.4. Меры взыскания

Меры административного  взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное  взыскание занимает особое место  в системе мер административного  принуждения. Их особенность состоит  в следующем:

- они носят ярко выраженный санкционированный характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное  воздействие от их применения  наиболее высоко, поскольку достигается  простым, быстрым и наглядным способом;

- взыскания  могут применять не только  органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;

- все административные  взыскания налагаются на основе  специального индивидуального акта  управления - постановления или решения;

- наложение  административных взысканий осуществляется  уполномоченными на то органами  милиции в определенном процессуальном  порядке, при котором учитывается  характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его  вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

- являются эффективным  средством реализации института  ответственность (под которой  понимается обязанность гражданина  или должностного лица дать  отчет о своем неправомерном  поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания.

Под системой административных взысканий понимается перечень различных  по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

В настоящее  время применяются следующие  административно-наказательные средства:

1. Меры морального  воздействия. Они связаны с  малозначительными проступками,  совершенными обычно людьми случайно  и не имеющими каких-либо стойких  антиобщественных установок. К  ним относятся предупреждение.

2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие  виды административных взысканий:

- предупреждение (ст. 26);

- штраф (ст. 27);

- возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения (ст. 28);

- конфискация  предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29);

- лишение специального  права, предоставленному данному  гражданину (права управления транспортными  средствами, права охоты (ст. 30);

- исправительные  работы (ст. 31);

- административный  арест (ст. 32);

- выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений.

Итак административное взыскание - это мера наказания, применяемая  уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.

Заключение

Итак, поставленные во введении к работе промежуточные задачи решены со следующим результатом:

1. Административное  принуждение является особой, самостоятельной  разновидностью правового принуждения.  Административное принуждение играет  важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число  средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.

2. Основанием  применения мер административного  принуждения является административный  проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности; меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью; субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения; административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права; являются результатом реализации государственно-властных полномочий и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей; применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка; осуществляется в рамках административно процессуальных норм; способствует профилактике преступлений; осуществляется на строго правовой основе.

3. Система мер  административного принуждения  состоит из трех самостоятельных  подразделений:

1. административно-процессуальные;

2. административно-предупредительные;

3. административно-правовые  санкции.

Особенности административно-предупредупредительных мер:

- административно-предупредительные  меры являются средством охраны  общественного порядка и безопасности;

-административно-предупредительные  меры применяются с целью предупредить  возможность совершения правонарушения;

- административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  административного правонарушения.

- Административно-предупредительные  меры предшествуют применению  иных мер.

Меры административного  взыскания представляют собой вид  юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

особенности мер  административного пресечения:

- применяются  для немедленного пресечения  нарушения закона;

- носит волевой  и достаточно жёсткий характер;

- носит как  правило кратко временный характер;

- применяются  различными исполнительными органами.

 

Библиографический список

1. Конституция  Российской Федерации (принята  референдумом 12.12.93)

2. Кодекс Российской  Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2002).

3. Закон РФ  от 18.04.91 N 1026-I (ред. от 10.01.2003) «О милиции».

4. Положение  об административном надзоре  ОВД за лицами освободившимися  из мест лишения свободы. Указ  Президиума ВС СССР от 26.0766 г.

5. Алехин А.  П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю.  М. Административное право Российской  Федерации. – М.: Зерцало, 1999 г.

6. Бахрах Д.Н.  Административное право. – М.: БЕК, 1996 г.

7. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность  за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1977 г.

8. Веремеенко  И.И. Административно-правовые санкции.  М.: Юрид. лит. 1975 г.

9. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994.

 

11. Советское  административное право. Части  Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М. И., - Киев, 1978 г.

Информация о работе Административное принуждение