Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:30, лекция
Административное право. Лекция.
Администрати́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.
Административное право - это самостоятельная
отрасль правовой системы Казахстана.
Отрасли права отличаются друг от друга
по предмету и методу правового регулирования.
Административное право занимает особое
место в системе правового регулирования,
поскольку выступает необходимым и важным
инструментом управления социальными
процессами в обществе. Ему присущи соответствующие
границы правового регулирования - деятельность
государственной исполнительной власти
всех рангов, общественных отношений управленческого
характера, которые складываются в этой
сфере, внутренняя организационная
деятельность других государственных
органов, связанных с функцией управления,
а также внешне организационные отношения
негосударственных организаций, учреждений
и предприятий.
Административное право охватывает широкий
круг общественных отношений, которые
возникают в связи с реализацией ей функций
управления в процессе деятельности органов
исполнительной власти.
СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
Под системой административного права
понимаются совокупность административно-правовых
норм, объединенных в институты и регулирующих
однородные общественные отношения. Традиционно
административное право делится на общую
и особенную части, каждая из которых включает
в себя определенные правовые институты.
Так, общую часть составляют правовые
нормы и институты, общие в деятельности
всех органов государственного управления
всех отраслей, сфер государственного
управления. Особенная же часть охватывает
нормы, действующие в конкретных отраслях
государственного управления (государственное
хозяйство, охрана природы и использование
природных ресурсов, государственная
сфера социальной, культурной жизни и
т.д.).
ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Юридические нормы нуждаются во внешних
формах своего выражения. Они должны быть
оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться
люди, которым они адресованы. Нормы права
включаются как пункты, параграфы в акты
государственных органов. Такие акты,
если они содержат правовые нормы, являются
источниками права, внешними причинами
его выражения.
Источниками административного права
являются акты государственных органов,
в которых содержатся административно
- правовые нормы.
Важнейшей особенностью отрасли являются
разнообразие и множество источников
юридических норм. Это детерминировано
предметом отрасли:
разнообразием и большим числом управленческих
отношений, необходимостью своевременного
юридического опосредования социальных
процессов, объективной потребностью
исполнительной власти.
Для правовой регламентации управления
нужно большое число законов и еще большее
число конкретизирующих их подзаконов,
нормативных актов.
Существует значительное число чисто
административно – правовых источников.
Но много “ смешанных” многоотраслевых,
в которых одновременно могут быть нормы
разных отраслей права ( например, административного
и уголовного).
В зависимости от того, кем приняты акты,
содержащие нормы, а значит, и по их юридической
силе все источники административного
права нужно разделить на несколько типов:
1) Законы ( Конституция РК, Основы законодательства,
Законы, кодексы);
2) Решения областных, районных, городских
и т.д.;
II. Акты государственной администрации;
1) Указы, распоряжения Президента;
2) Постановления, распоряжения Совета
министров;
3) Приказы, постановления министров, государственных
комитетов и
других ведомств;
4) Постановления, распоряжения акимов;
5) Приказы, постановления иных органов
управления;
6) Приказы руководителей государственных
предприятий, учреждений.