Административная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

Административная ответственность в сфере налогообложения — это ответственность организаций, их должностных лиц и ИП за налоговые правонарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень видов административных наказаний и правил их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений о назначении административных наказаний, содержит нормы и положения, разработанные с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, Конституции РФ и российского законодательства.

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообложение.docx

— 44.99 Кб (Скачать файл)

Заочное отделение                                                            Шифр___04_________

___________________

Кооперативного

     Техникума

 

 

Справка

о проведенной контрольной работе №___

Вариант №___

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

Группа Б-4

 

1.Фамилия,мя,отчество заочника _____

___________________________________________

___________________________________________

2.Место работы____________________

3.Должность ______________________

4.Дата поступления работы  в техникум

_________________________________

5.Дата выдачи работы  рецензенту_________________________________

6.Отметка________________________

Фамилия рецезента________________

Подпись рецензента_______________

Дата рецензии____________________

2013 г.

19.Административная  ответственность за совершение  административных правонарушений  в сфере налогообложения.

 

Административная ответственность в сфере налогообложения — это ответственность организаций, их должностных лиц и ИП за налоговые правонарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень видов административных наказаний и правил их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений о назначении административных наказаний, содержит нормы и положения, разработанные с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, Конституции РФ и российского законодательства.

Субъектами административной ответственности за совершение норм законодательства о налогах и сборах являются должностные лица организаций (например, руководитель, главный бухгалтер). Следует пояснить, что должностное лицо — это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях.

Должностное лицо организации привлекается к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в сфере налогообложения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выразившимся в нарушении руководимой им организацией норм налогового законодательства. В отдельных случаях в качестве субъектов административной ответственности в КоАП РФ названы физические лица (индивидуальные предприниматели) и организации.

 

Ответственность за административные правонарушения в сфере налогообложения

Статья КоАП

Вид правонарушения

Наказание

15.3. Нарушение срока постановки  на учет в налоговом органе

1. Нарушение установленного  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда.

2. Нарушение установленного  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе  или органе государственного  внебюджетного фонда, сопряженное  с ведением деятельности без  постановки на учет

Штраф на должностных лиц — от 500 до 1000 руб.

Штраф на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб.

15.4. Нарушение срока представления  сведений об открытии и о  закрытии счета в банке или  иной кредитной организации

Нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации от открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

Штраф на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.

15.5. Нарушение сроков представления  налоговой декларации

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

Штраф на должностных лиц — от 300 до 500 руб.

15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представления таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой же статьи

2. Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учета и регистрации имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

Штраф на граждан — от 100 до 300 руб.; на должностных лиц — от 300 до 500 руб.

Штраф на должностных лиц — от 500 руб. до 1000 руб.

15.7. Нарушение порядка  открытия счета налогоплательщику

1. Открытие банком или  иной кредитной организацией  счета организации или индивидуальному  предпринимателю без предъявления  ими свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе.

2 Открытие банком или  иной кредитной организацией  счета организации или индивидуальному  предпринимателю при наличии  у банка или иной кредитной  организации решения налогового  органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица

Штраф на должностных лиц — от 1000 руб. до 2000 руб.

Штраф на должностных лиц — от 2000 руб. до 3000 руб.

15.8. Нарушение срока исполнения  поручения о перечислении налога  или сбора (взноса)

 Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора (взноса), а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога или сбора (взноса), соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд)

Штраф на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб.

16.22. Нарушение сроков  уплаты таможенных платежей

Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и(или) транспортных средств через таможенную границу РФ

Штраф на граждан — от 500 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц — от 50 000 до 300 000 руб.


 

Необходимо понимать, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за это же налоговое правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица (руководителя организации) не освобождает от административной ответственности за это правонарушение юридическое лицо. Таким образом, возможно одновременно привлечение как организации, так и должностного лица этой организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, если статья КоАП РФ, устанавливающая ответственность за данное правонарушение, предусматривает в качестве субъекта как должностное, так и юридическое лицо.

При выявлении административного нарушения составляется протокол. Должностные лица, уполномоченные составлять такой протокол, перечислены в ст. 28.3 КоАП. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение 15 дней с момента получения протокола.

 

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Статья КоАП

Нарушение

Кто рассматривает

15.3

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

Мировой судья или районный суд

15.4

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Мировой судья или районный суд

15.5

Нарушение сроков представления налоговой декларации

Мировой судья или районный суд

15.6

Непредставление сведений, необходимых для налогового контроля

Мировой судья или районный суд

15.11

Грубое нарушение правил ведениябухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Мировой судья или районный суд

16.22

Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Таможенные органы


По окончании рассмотрения дела выносится постановление о наложении штрафа или о прекращении дела. Постановление не может быть вынесено позднее двух месяцев после совершения административного правонарушения. Если с момента нарушения прошло более года, то наказание не может быть осуществлено. Если нарушение относится к числу длящихся (например, лицо не устранило недостатки, выявленные в ходе проверки), то годичный срок отсчитывается со дня, когда было обнаружено нарушение.

Постановление о наложении штрафа вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения. В течение этого времени можно обжаловать его вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд. Подача жалобы приостанавливает течение 10-дневного срока. Если постановление не обжаловано и вступило в силу, то дается еще 30 дней на добровольную уплату штрафа, в противном случае штраф будет взыскан через судебных приставов.

Нарушением законодательства РФ о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка (ст. 40 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Ответственность за нарушение указанного законодательства представлена в таблице.

Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных этим Законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов. Закон предусматривает обстоятельства, исключающие и смягчающие вину лица в совершении правонарушения.

Ответственность за нарушения законодательства РФ о страховых взносах

Статья Закона № 212-ФЗ

Вид правонарушения

Наказание

Ст. 46. Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам

1. Непредставление плательщиком  страховых взносов в установленный  Законом № 212-ФЗ срок расчета  по начисленным и уплаченным  страховым взносам в орган  контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения

2 Непредставление плательщиком  страховых взносов расчета по  начисленным и уплаченным страховым  взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного Законом № 212-ФЗ срока представления такого расчета

Штраф в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Штраф в размере 30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 руб.

Ст. 47. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов

1. Неуплата или неполная  уплата сумм страховых взносов  в результате занижения базы  для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления  страховых взносов или других  неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов

2. Те же деяния, совершенные  умышленно

Штраф в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов.

Штраф в размере 40% неуплаченной суммы страховых взносов

Ст. 48. Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных Законом № 212-ФЗ, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов

Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ

Ст. 49. Несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносов

Несообщение в установленный срок банком в орган контроля за уплатой страховых взносов сведений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, ИП

Штраф в размере 40 000 руб.

Ст. 50. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов

Нарушение банком установленного Законом № 212- ФЗ срока исполнения поручения плательщика страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов

Штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки

Ст. 51. Неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов

1. Неправомерное неисполнение  банком в установленный Законом  № 212-ФЗ срок поручения органа  контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов

2 Совершение банком действий  по созданию ситуации отсутствия  денежных средств на счете  плательщика страховых взносов, в отношении которых в банке  находится поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда необходимых денежных средств

Штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки.

Штраф в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы.


 

41. Транспортный  налог

Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России. Согласно, статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов.  Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место уплаты налога.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии состатьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Информация о работе Административная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере налогообложения