Электроснабжение аэропортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:34, реферат

Краткое описание

Электрификация основных производственных процессов в настоящее время столь высокого уровня, что даже кратковременное прекращение подачи электроэнергии серьезно влияет на выход готовой продукции, существенно снижает производительность труда и может привести к большим материальным потерям. Не является исключением и аэрофлот. Во всех службах аэрофлота основным видом энергии является электрическая энергия. Поэтому отключение электропитания практически парализует деятельность этого сложного производственного объединения. Нарушение электроснабжения АТБ, складов ГСМ, аэровокзала и других производственных узлов приведет к прекращению подготовки авиатехники к полетам задержкам рейсов и нарушении регулярности полетов. Обесточивания КДП и других объектов посадки УВД приводит к резкому уменьшению производительной способности аэропортов, может повлечь за собой его закрытие, а при неблагоприятном стечении обстоятельств является причиной летного происшествия и даже катастрофы, поэтому к надежности электроснабжения аэропорта предъявляется повышенное требование, которые необходимо выполнять. Следовательно, рационально построение схемы электроснабжения аэропорта имеет серьезное значение. Целью данного курсового проекта является разработка наиболее выгодной и надежной системы электроснабжения и ее расчет.

Вложенные файлы: 1 файл

Электроснабжение аэропортов.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

 

 

10. Расчет потока  мощности по участкам в рабочем  режиме.



 





 





 




 



Sл1=(1279+j824)кВА                   Sл8=248+j134

Sл2=1240+j792                            Sл9=1768+j1390

Sл3=278+j153                              Sл10=1642+j1276

Sл4=248+j134                              Sл11=1522+j1179

Sл5=909+j598                              Sл12=935+j797

Sл6=51+j39                                  Sл13=392+j274

Sл7=24+j18                                  Sл14=30+j19

 

1, 2...– номера  точек при расчете токов короткого замыкания на ЭВМ.

         – коэффициенты схемы (КС).

 

 

11.Расчет сечений  кабелей высоковольтной сети  аэропорта в рабочем режиме.

 

Сечение проводов высоковольтной линии электропередачи, рекомендуется выбирать по экономической плотности тока, т.е. такой плотности при которой расчетные затраты получаются минимальными.

В ПУЭ для  определения экономического сечения  проводов линии рекомендуется пользоваться формулой: Fэк=Imax/ Jэк

Imax – максимальная нагрузка при нормальной работе сети.

Jэк – экономическая плотность тока А/мм², берется в зависимости от материала, конструкции кабеля и Тн (число часов использования максимально активной нагрузки).

Пример расчета  сечения кабеля на участке 1 (линия 1).

Суммарная мощность:∑S=1279+j824=1521кВА,    Код=0,8

Найдем рабочий  ток:

I1p=117 A

Так как кабель алюминиевый с бумажной изоляцией (пропитанной) принимаем:

Jэк=1,6А/мм²      (Тм=3000 часов)

Находим сечение: Fэк= Imax/ Jэк=117/1,6=73мм²

Стандартное ближайшее  значение Fст=70мм² с Iдд=190 А. Как видим, кабель проходит по току.

Составляем  таблицу 6 значений остальных сечений  сети для рабочего режима:

Таблица 6

№, лин

Мощность

на участке

Мощность на участке х Код

l, км

Ro, Ом/км

Хо, Ом/км

Код

Iраб, А

Fрасщ, мм²

Fст, мм²

Iдд, А

1.

1279+j824

1023+j659

1,68

0,44

0,086

0,8

117

73

70

190

2.

1240+j792

1091+j697

0,66

0,44

0,086

0,81

115

78

70

190

3.

278+j153

278+j153

0,57

1,94

0,113

31

19

16

80

4.

248+j134

248+j134

0,54

1,94

0,113

27

17

16

80

5.

909+j598

818+j538

0,76

0,62

0,09

0,9

94

59

50

155

6.

51+j39

51+j39

0,72

3,1

0,112

6

4

10

60

7.

24+j18

24+j18

4

3,1

0,112

3

2

10

60

8.

248+j134

248+j134

0,81

1,94

0,113

27

17

16

80

9.

1768+j1390

1503+j1182

1,21

0,26

0,081

0,81

175

115

120

260

10.

1642+j1276

1478+j1148

1,01

0,26

0,081

0,92

164

113

120

260

11.

1522+j1179

1370+j1061

0,75

0,33

0,083

0,95

157

104

95

225

12.

935+j797

842+j717

0,54

0,44

0,086

0,9

106

66

70

190

13.

392+j274

392+j274

0,29

1,24

0,099

46

29

25

105

14.

30+j19

30+j19

0,56

3,1

0,122

3

2

10

60


Проверим данную сеть на потери напряжения. В сети 6 кВ они должны быть ΔU=(6–8)%.

Потери напряжения находим по формуле ΔU=(∑Рлі*Rлі*li+∑ Qлі*Xлі*li)/U

Расчет ведется  по наиболее удаленной точке сети и с учетом Код.

Самой удаленной  точкой линии является ТП13 DU=342 В

Это составляет 5,7% и удовлетворяет условию ΔUдоп=6%

 

 

12. Расчет низковольтной  сети.

 

Этот расчет ведется по допустимой потере напряжения и по минимуму массы проводов. Требования ГОСТ 13109-76 можно удовлетворить, если потери напряжения в отдельных элементах сети не будет превышать некоторых допустимых значений.

 

Петлевая сеть: (штаб, столовая).

 


 


 

Л2 в рабочем  режиме не участвует. Примем ΔUдоп=4,5%=17,1В. Потеря напряжения на индуктивном сопротивлении  линии:

ΔUх1=(Хо∑Q*l)/U=(0,06*9*0,3)/0,38=0,43 В

ΔUх2=(0,06*16*0,1)/0,38=0,25 В

ΔUх3=(0,06*16*0,32)/0,38=0,81 В

Допустимые  потери на активном сопротивлении линии:

ΔUа доп1= ΔUдоп-ΔUх=17,1-0,43=16,67 В

ΔUа доп2=17,1-0,25=16,85 В

ΔUа доп3=17,1-0,81=16,29 В

F1=(ρ*∑li*Pi)/(ΔUа  доп.* ΔUн)=121 мм²;    F2=47 мм²;     F3=155 мм²

F1ст=120 мм²;    F2ст=50 мм²; F3ст=150 мм²

Iдд=270 А > Ip=111 A

Iдд=165 А 

Iдд=305 А > Ip=133 A

Проверим по ΔU

ΔU1=15 В       Это составляет 4,1% < ΔUдоп  =4.5%

ΔU3=16 В       Это составляет 4,2% < ΔUдоп  =4.5%

Проверим ПАР:





 

I1пар=244 А < Iдд              проходит

I2пар=133 А < Iдд              проходит

Проверим потерю напряжения:

ΔU=48,7 В

Это составляет 10,9% > 4,5%+5%=9,5%

Увеличиваем Л1: Fст=150мм²      Iдд=305 А 

Увеличиваем Л2: Fст=120мм²      Iдд=270 А

ΔU=37 В

Это составляет 8,9% < 9,5%

Обрыв Л1

Расчет аналогичен предыдущему

ΔU=35,5 В; Это составляет 9,3% < 9,5% – проходит

ΔU=12,5 В; Это составляет 3,3% < 4,5% – проходит

Низковольтная сеть. (3 мат. склада.)


 




 

Iр1=76 А;      Iр2=50 А;      Iр3=26 А;

ΔUх=0,86 В;     ΔUа.доп.=17,1-0,68=16,42 В

F1=36 мм²;             Fст     =35мм²;      Iдд=135 А 


F2=18 мм²;             Fст     =16мм²;      Iдд=90 А 


F3=9 мм²;               Fст     =10мм²;      Iдд=65 А 


ΔU=45 В;        11,8% > 9.5% не подходит.

Подбираем другие сечения

F1, 2, 3=50 мм²;        Iдд=165 А;

ΔU=15,9 В;    4,2% < 4,5%;

Рассмотрим  ПАР:

I1пар=151 А 

I2пар=101 А 

I3пар=50 А 

ΔU=32 В

Это составляет 8,4% и удовлетворяет условие ΔUдоп=9,5%;

Низковольтная сеть (ГРМ).



Ip=29 A;      ΔUх=0,54 В;


 

ΔUдоп=17,1- 0,54=16,56 В9

F=25 мм²;               Fст     =25мм²;      Iдд=115 А;


ΔU=15,2 В;      4% < 4,5%;

В ПАР:                Iпар=57 А;

ΔU=30 В;         8% < 9,5%;

 

13. Расчет токов  короткого замыкания.

 

Расчет Iк.з на шинах силового трансформатора на низкой стороне.

Используя таблицу, принимаем среднее геометрическое расстояние между проводом 0,4 мм, Х0=0,4 Ом/м для проводов марки АС линии эллектро передач. Относительное реактивное сопротивление:

Xл1*=0,361

Хл2= 2,226;

Относительное индуктивное сопротивление трансформаторов:

Хтр*1=Uк1/100*Sб/ Sном=0,4*40*300/1,1*12100=5

Хтр*2=3,57

Точки короткого  замыкания:

Iк1*’’’=Е*/(Хс”+Xл1*+Хтр*1)=0,18

Iкз1*’’’=5,18 кА

Iк2*’’’=0,16

Iкз2*’’’=4,6 кА

 

14. Проверка  термической устойчивости кабеля от действия тока короткого замыкания.

 

Для расчета  берем кабель, у которого сечение  имеет наибольшую разницу с предыдущим сечением. Для примера возьмем  высоковольтный кабель с F=10мм², Iдд=60 А, Iр=6 А на линии 6, Ік’’’=0.95 кА

Определим первоначальную температуру кабеля:

Qнач=Δt(Iр/ Iдд)²+tокр.  ср.

Qнач=Qдд-Qном=60-15=45°С

Qдд=60°С;          Qном=15°С

Q=15°С

По графику  находим при Q=15°С;        Ан=1500(А²*с)/(мм²)

Зная max допустимую температуру нагрева алюминия, находим  Акз.

При нагреве  кабеля при токе короткого замыкания до температуры Qкз=200°С величина Акз.’=14000 (А²*с)/(мм²)

Тогда ΔА=Акз.’-Ан=12500(А²*с)/(мм²)

Зная это  значение можно определить допустимое значение времени короткого замыкания,  за которое кабель нагреется до Qдоп

t=ΔА*F²/ Iкз²=1,4 с

По результатам  можно сделать вывод, что при  установке защиты на этом участке, при  коротком трехфазном замыкании защита должна сработать меньше чем за 1,4 с, иначе будет наблюдаться перегрев кабеля, что приведет к разрушению изоляции и пробою кабеля на этом участке.

 

15.Закон регулирования  напряжения.

 

Закон регулирования  напряжения необходим для обеспечения  качества электроэнергии (напряжения) в электросети. Для этого необходимо выбрать две точки сети: наиболее «близкую» и наиболее удаленную в электрическом отношении от источника питания. Если потери в линии до данного объекта превышают 2,5%, то их можно регулировать отпайками трансформатора. Нам задан диапазон регулирования на шинах питающей подстанции, в зависимости от колебания нагрузки.

Потери в  линиях рассчитываем по формуле ΔUl=(Pлi*Roi+Qлi*Xoi)*li/Uн

ΔU1=137 В; 2,3%.                         ΔU2=52 В; 0,9%.

ΔU3=18 В; 0,3%.                           ΔU4=45 В; 0,7%.

ΔU5=78,2 В; 1,3%.                        ΔU6=19,54 В; 0,3%.

ΔU7=51,1 В; 0,9%.                        ΔU8=67 В; 1,1%.

Анализируя  схему аэропорта, и просчитав  потери в элементах сети принимаем, что в роли ближних точек будут: Б1 – РСБН-У (ТП2)

Б2 – автобаза (ТП10),

а в роли дальних: Д1 – ГРМ

Д2 – столовая


Схема для расчета закона регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все потери в  линиях обозначены на рисунке 9. Сечение  линий приведены в таблице 6. Отклонения напряжения на линиях питающей подстанции при Imax+7%, при Imin+2%. Потери в высоковольтной линии:

до ТП2: ΔUвв max=2,3%;

до ТП3: ΔUвв max=3,2%;

до ТП10: ΔUвв max=5,6%.

Потери  низковольтной  линии:

Д1: ΔUнв max=4%;

Д2: ΔUнв max=4,2%.

Так как соотношения  токов при максимуме и минимуме нагрузки по заданию при Imax/ Imin=3, то чтобы найти потери при минимуме нагрузки, максимальные потери соответственно нужно уменьшить:

до ТП2: ΔUвв min=0,77%;

до ТП3: ΔUвв min=1,1%;

до ТП10: ΔUвв min=1,9%.

Д1: ΔUнв min=1,3%;

Д2: ΔUнв min=1,4%.

ΔUт – в  таблице 4 (пункт 8)

ΔUнв – при  расчете низковольтной сети (пункт 13)

Uвых= + 5%+ ΔUвв+ ΔUti+ ΔUнв

 

 Uвых max=5+2,3+4,8=12,1


Uвых min=5+0,77+1,6=7,37

 

 

 Uвых max=5+5,6+4,2=14,8


Uвых min=5+1,9+1,4=8,3

 

 

 Uвых max=-5+3,2+3,96+4=6,16


Uвых min=-5+1,1+1,32+1,3=-1,28

 

 

 Uвых max=-5+5.6+4,2+4,2=9


Uвых min=-5+1,9+1,4+1,4=-0,3

 

Рассчитаем потерю напряжения в силовом трансформаторе

ΔUт=Рк* Рнг/Sн²+ Uк* Qнг/(100*Sн)

ΔUтo=0,015=1,5%

Оценим необходимость  использования трансформатора с  РПН, возможно ли регулировать напряжение этим трансформатором в полученной зоне регулирования

Ето=+5%+ΔUтo-ΔUвх+ΔUвв+ΔUтi+ ΔUнв

ΔUвых=ΔUвх-ΔUто+Ето

Ето – относительное изменение  напряжения на вторичной обмотке  трансформатора за счет уменьшения коэффициента трансформации отпайки.

ΔUвх=7% при Sнгмах; ΔUвх=2% при Sнгмin

Ето=ΔUтo-ΔUвх+ΔUвых

 

 Ето max=12,1-7+1,5=6,6


Ето min=7,37-2+0,5=5,87

 

 

 Ето max=14,8-7+1,5=9,3


Ето min=8,3-2+0,5=6,8

 

 

 Ето max=6,16-7+1,5=0,66


Ето min=-1,28-2+0,5=-2,78

 

 

 Ето max=9-7+1,5=3,5


Ето min=-0,3-2+0,5=-1,8

 

Смысл графиков заключается в том, что если отключение напряжения на выходе питающего трансформатора будет, находится в пределах зоны, ограниченной прямыми, напряжение на нагрузке не выйдет за пределы допуска. В данном случае используется, как видно из графиков, трансформатор без РПН. Трансформатор с ПБВ следует установить на отпайку “0”.

 

16.Выбор косинусных конденсаторов.

 

Определим полную мощность аэропорта при максимуме  и минимуме нагрузки.

Sнг.max=2249кВА

Sнг.min=2249/3=750кВА

Кабельные линии  являются одновременно потребителями  и генераторами реактивной мощности. Это необходимо учитывать при выборе конденсаторных батарей. Qпотр=3*I²*Xo*l;   Qген=U²*bo*l

Например, для  кабеля на линии 9 (l=1,21 км; F=120 мм²; I=184 A)

Qпотр=3*184²*0,076*1,21=9340 ВАР

Qген=6000²*146*0,000001*1,21=6360 ВАР

Результаты  аналогичных вычислений для остальных  кабелей заносим в таблицу 7.

Таблица 7


№ лин.

Длинна l, км

Qпотр max, ВАР

Qпотр min, ВАР

Qген, ВАР

9.

1,21

9340

3113

6360

10.

1,01

7461

5309

2487

11.

0,75

4895

1632

3618

12.

0,54

1456

485

2469

13.

0,29

160

53

1015

14.

0,56

1,25

0,42

2298

Информация о работе Электроснабжение аэропортов