Топливная система самолета Ил-76 и DA-40 NG и их сравнительная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:54, доклад

Краткое описание

Дренажная система топливных баков
Баки каждого полукрыла имеют автономную дренажную систему, включающую в себя следующие агрегаты:
— дренажный бак (НК-38-39);
— воздухозаборник системы (снизу крыла) имеет 3 ва¬куумных и 1 предохранительный клапан, обеспечивающий работу в случае обмерзания воздухозаборника;

Вложенные файлы: 1 файл

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА Ил.docx

— 499.90 Кб (Скачать файл)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА Ил-76 И DA-40 NG И ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Дренажная система топливных баков

Баки каждого полукрыла имеют автономную дренажную систему, включающую в себя следующие агрегаты:

— дренажный бак (НК-38-39);

— воздухозаборник системы (снизу крыла) имеет 3 вакуумных и 1 предохранительный клапан, обеспечивающий работу в случае обмерзания воздухозаборника;

— линию основного и  дополнительного дренажа. Главные баки внешних двигателей имеют автономную магистраль основного дренажа, а остальные баки полукрыла имеют общую магистраль основного дренажа. Линия дополнительного дренажа является общей для всех баков полукрыла;

— система перекачки топлива  из дренажного бака:

а) ЭЦН-87 (вне бака);

б) топливный фильтр;

в) датчик-сигнализатор 1 СМК-З  системы СПУТ-4;

г) СД-02 (сигнализатор давления).

Работа

В наборе Н и горизонтальном полете — топливные баки сообщаются с атмосферой через основной дренаж, при снижении через дополнительный дренаж.

В случае закупорки воздухозаборника сообщение баков с атмосферой обеспечивают вакуумные клапаны (в  горизонтальном полете и на снижении) и предохранительный клапан (в набор Н). При наличии 120 л топлива в дренажном баке происходит автоматическое включение насоса — топливо поступает в баки 1Р (4Р), выключается насос автоматически от СДУ2А-0.2. Так же насосы можно включать вручную.

Система программного управления

и измерения топлива СПУТ4-1

Измерительная часть обеспечивает:

  • постоянное измерение запаса топлива на самолете;
  • поочередное измерение, запаса топлива в каждом баке данной группы и измерения запаса топлива в целом на двигатель (то же и при заправке);               

— выдачу информации через  СОМ-64 об остатке топлива на самолете в %.

Автоматическая часть  обеспечивает:

  • управление перекачкой топлива;
  • окончание заправки топливных баков;

— выдачу информации в схему сигнализации и об остатке

топлива на двигатель 2000 кг.

Индикация системы представлена 9-ю указателями:

—5—на внешней части  центральной приборной доски;

—4—на щитке заправки.

Кабинные указатели с обозначением номера двигателя имеют две шкалы:

— внешняя для измерения суммарного запаса топлива на двигатель и в резервном баке;

  • внутренняя — в дополнительном и главном баке.

Указатели щитка заправки — 3 шкалы;

— внешняя (белая) — изменение запаса в резервном баке;

  • средняя (желтая) — в дополнительном баке;
  • внутренняя (красная) — в главном баке.

На стекле указателя 3 желтых риски для каждой шкалы соответствуют заправке бака на 90% по объему.

Включение питания системы  осуществляется с РУ-24 по +27 В и с приборной доски БИ с помощью переключателя “ТОПЛИВОМЕР” по переменному току.

Самолет DA-40 имеет два бака по крыльям и оснащен практически такой же топливной системой, отличие которой мы сейчас рассмотрим.

Отличие данной системы датчиков в том, что на самолете Ил-76 несколько датчиков установлены по всему баку, а на DA-40 по одному датчику на каждый бак. Ил-76 снабжен датчиком массы топлива, датчиком сигнализации остатка топлива и датчиком температурной компенсации.

На DA-40 имеется только два вида: датчик сигнализации остатка топлива и датчик температурной компенсации.

Описание датчиков.

В каждом баке имеется емкостной  датчик. Он представлен электрическим мостом, который имеет переменный ток, так как установлены конденсаторы. Одна диагональ идет на блок питания 27В, с другой диагонали снимаем напряжение, которая равна функции топлива. При подаче топлива определяется масса топлива. Сигнализатор стоит в емкостном датчике ДТС. В этом же датчике есть другая схема моста, в которой вместо конденсаторов стоит обмотка индуктивности.              При заправке топливом, поплавок в датчике поднимается, при достижении обмотки индуктивности поплавка с магнитом, срабатывает сигнализация на табло приборов, что баки полностью заправлены .


Информация о работе Топливная система самолета Ил-76 и DA-40 NG и их сравнительная характеристика