Структура пропускного и внутреобъектового режима в аэропорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:04, реферат

Краткое описание

Внутреобъектовый режим –это порядок передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта.

Пропускной режим –это порядок допуска лиц и транспортных средств в контролируюмую зону аэропорта.

Содержание

1. Введение

2. Роль и место внутриобъектового и пропускного режимов в системе защиты информации предприятия

3. Работа по организации внутриобъектового режима. Основные подходы и принципы

4. Силы и средства, используемые при организации внутриобъектового режима

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!авиационная безопасность.docx

— 31.96 Кб (Скачать файл)

План:

1. Введение

2. Роль и место внутриобъектового и пропускного режимов в   системе защиты информации предприятия

3. Работа по организации внутриобъектового режима. Основные подходы и принципы

4. Силы и средства, используемые при организации внутриобъектового режима

Введение:

Внутреобъектовый  режим –это порядок передвижения лиц и транспортных средств в  контролируемой зоне аэропорта.

Пропускной режим  –это порядок допуска лиц и  транспортных средств в контролируюмую зону аэропорта. 

Роль  и место внутриобъектового  и пропускного  режимов в системе  защиты информации предприятия

Внутриобъектовый  и пропускной режимы представляют собой  основные элементы системы защиты информации предприятия. Организация указанных  режимов — обязательное требование нормативно-методических документов по защите государственной тайны, предоставляющих  предприятию право на проведение работ, связанных с использованием* сведений, составляющих государственную  тайну.

Внутриобъектовый  и пропускной режимы на предприятии  организуются в целях исключения:

  • проникновения посторонних лиц на охраняемую (режимную) территорию и объекты предприятия, а также в служебные помещения, в которых проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • посещения режимных помещений без служебной необходимости сотрудниками предприятия, не имеющими к ним прямого отношения, а также командированными лицами, которым не предоставлено право на их посещение (работу в них);
  • вноса (ввоза) на территорию предприятия личных технических средств (кино-, фото-, видео-, звукозаписывающей аппаратуры и других технических средств);
  • несанкционированного выноса (вывоза) с территории предприятия носителей сведений, составляющих государственную тайну;
  • нарушений установленного регламента служебного времени, распорядка работы структурных подразделений по защите государственной тайны, а также установленного порядка и режима работы сотрудников предприятия и командированных лиц с носителями сведений, составляющих государственную тайну.

Организация и обеспечение  внутриобъектового и пропускного  режимов на предприятии направлены на соблюдение всеми сотрудниками предприятия  и командированными лицами надлежащего  режима секретности.

Режим секретности  — это установленный нормативными актами единый порядок обеспечения  защиты сведений, составляющих государственную  тайну, включающий систему административно-правовых, организационных, инженерно-технических  и других мер.

Таким образом, внутриобъектовый и пропускной режимы являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий, направленных на защиту сведений, составляющих государственную  тайну, и сохранность их носителей.

В данной главе учебника раскрыты основные положения организации  внутриобъектового и пропускного  режимов на предприятии, их цели и  задачи, а также задачи, возлагаемые  на должностных лиц и сотрудников  предприятий. Более подробно вопросы  организации внутриобъектового  и пропускного режимов изложены в нормативно-методических документах, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти применительно  к возложенным на них функциям и в соответствии с решаемыми  ими задачами. 

 
Эти нормативно-методические документы, раскрывающие особенности  формирования и функционирования систем защиты информации в органах государственной  власти, на предприятиях и в организациях, содержание проводимых мероприятий, относятся  к документам с ограниченным доступом и в данном учебнике не рассматриваются.

Работа  по организации внутриобъектового  режима. Основные подходы  и принципы

Внутриобъектовый  режим — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение установленного режима секретности непосредственно в  структурных подразделениях, на объектах и в служебных помещениях предприятия.

Основными направлениями  работы по организации внутриобъектового  режима на предприятии являются:

  • определение общих требований режима секретности на предприятии в соответствии с положениями нормативных правовых актов и указаний вышестоящих органов государственной власти организаций);
  • ограничение круга лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, и их носителям;
  • регламентация непосредственной работы сотрудников предприятия, а также командированных лиц, с носителями сведений, составляющих государственную тайну;
  • планирование комплекса мероприятий, направленных на исключение утечки сведений, составляющих государственную тайну, и утрат носителей этих сведений;
  • организация контроля со стороны должностных лиц предприятия и структурных подразделений по защите государственной тайны за выполнением требований по режиму секретности на предприятии;
  •  
    организация работы с персоналом предприятия, допущенным к сведениям, составляющим государственную тайну, а также вновь принимаемыми на работу гражданами.

Задачи по организации  внутриобъектового режима на предприятии  возлагаются, как правило, на заместителя  руководителя предприятия, отвечающего  за вопросы защиты государственной  тайны. Заместитель руководителя предприятия  работу по формированию системы внутриобъектового  режима организует на основе всестороннего  анализа возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную  тайну, при проведении предприятием всех видов работ.

В ходе выполнения этой работы руководством предприятия используются следующие основные подходы к  организации внутриобъектового  режима:

  • определение ответственности руководителей подразделений должностных лиц за защиту государственной тайны;
  • четкое разграничение функций, возлагаемых на соответствующие структурные подразделения предприятия (служба безопасности, режимно-секретное подразделение, подразделение противодействия иностранным техническим разведкам, служба охраны и др.);
  • создание эффективной системы контроля за выполнением мероприятий по режиму секретности и обеспечению сохранности Носителей сведений, составляющих государственную тайну.

Руководитель предприятия  и соответствующие должностные  лица должны обеспечить соблюдение основных принципов формирования системы  внутриобъектового режима:

  • принципа персональной ответственности руководителей структурных подразделений, других должностных лиц и сотрудников предприятия за выполнение задач в области защиты государственной тайны;
  •  
    принципа комплексного использования имеющихся сил и средств для решения задач по защите государственной тайны;
  • принципа полного охвата всех направлений деятельности предприятия, в ходе работы по которым возможна утечка сведений, составляющих государственную тайну, или утрата носителей этих сведений.

Внутриобъектовый  режим предусматривает следующие  меры:

 1. Пропускной и  внутриобъектовый режим в аэропорту  организуется в соответствии  с инструкцией по пропускному  и внутриобъектовому режиму, которая  утверждается администрацией аэропорта  по согласованию с территориальным  органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее - подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).

 Инструкция должна предусматривать, в том числе, ограничения  проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

 Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер).

 (в ред. Приказа  Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

 2. Авиационный  персонал, работники авиационных  предприятий и иные лица, осуществляющие  свою деятельность на территории  аэропорта, обязаны соблюдать  требования инструкции по пропускному  и внутриобъектовому режиму.

 3. Члены экипажа  воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (далее - контролируемая зона аэропорта) по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.

 4. Авиационный  персонал, работники авиационных  предприятий и иные лица, осуществляющие  свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.

 5. Авиационный  персонал, работники авиационных  предприятий и иные лица, осуществляющие  свою деятельность на территории  аэропорта, сотрудники пограничных,  таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

 Указанные лица при  нахождении в контролируемой зоне аэропорта  должны иметь на верхней одежде с  левой стороны личные пропуска с  фотографиями и указанием секторов допуска.

 6. Лица сторонних  организаций и посетители в  контролируемую зону аэропорта  допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска.

 7. В контролируемой  зоне аэропорта не допускается:

 а) эксплуатация автомобилей  и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также  личного транспорта;

 б) использование  без разрешения администрации аэропорта  кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

 в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных  предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта  после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

 г) курение и  разведение огня в не предусмотренных  для этого местах;

 д) загромождение  территории строительными и другими  материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

 е) нецелевое использование  аэродромной территории.

 8. КПП аэропорта  оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки.

 КПП аэропортов местных  воздушных линий оборудуются  средствами связи, освещением, турникетами, тревожной сигнализацией, воротами без дистанционного управления, переносными  техническими средствами досмотра физических лиц, автотранспорта и грузов.

 (в ред. Приказа  Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

 9. В помещениях  КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

 10. В периметровом  ограждении территории аэропорта предусматривается необходимое количество запасных выездов, оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации (для аэропортов местных воздушных линий оборудование системой охранной сигнализации запасных ворот носит рекомендательный характер).

 (в ред. Приказа  Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

 Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры. 

Информация о работе Структура пропускного и внутреобъектового режима в аэропорту