Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:43, реферат

Краткое описание

Как отмечается на сайте "Сухого", накануне Су-35 совершил свой 500-й полет в рамках испытательной программы, начатой еще в 2008 году. Ранее сообщалось, что испытания истребителя должны завершиться в течение 2012 года. До 2015 года на вооружение ВВС России должны по-ступить 48 Су-35. Из них шесть, как ожидается, ВВС получат до конца текущего года. Су-35 относится к истребителям поколения 4++, однако за исключением свойств малозаметности полностью отвечает требованиям самолетов пятого поколения. К пятому поколению, в частности, относятся американский перспективный истребитель F-35 Lightning II и российский Т-50 (ПАК ФА). Су-35 способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и обладает боевым радиусом в 1,6 тысячи километров. На вооружении истребителя стоит 30-миллиметровая пушка. Для ракет и бомб различных типов самолет имеет 12 точек подвески.

Содержание

Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20
Почему российский Т-50 никогда не будет конкурировать с F-35
Незаметная и важная сторона Т-50
История создания Т-50 ОКБ Сухого
Требования предъявляемые к истребителю 5-го поколения
ПАК ФА : осознание проиденного .
Описание ПАК ФА (планер , РЛС , двигатель , вооружение ).
Вывод
Каким будет истребитель 6-го поколения ?
Литератур

Вложенные файлы: 1 файл

истребители 5-го поколения.docx

— 320.42 Кб (Скачать файл)

Наибольшей радиолокационной сигнатурой во фронтальной проекции обладают высвечивающиеся из каналов воздухозаборников лопатки компрессора двигателя. Поэтому разработчики пытаются предотвратить прямое проникновение радиолокационных волн в эту часть самолета. Предварительный анализ показывает, что разработчики ПАК ФА добились очень малой фронтальной ЭПР, использовав кривизну воздухозаборников. Можно сделать вывод, что 90% входного отверстия двигателей скрыты от прямого проникновения радиолокационных волн. Также видно, что российские инженеры использовали ту же методику расчета углов планера ПАК ФА, что и американцы на F-22, но под несколько другими ракурсами.

 

 По некоторым данным, из композитных материалов, снижающих радиолокационную замет-ность, состоит вся верхняя часть фюзеляжа самолета, а так же створки отсеков вооружения и мно-гие другие компоненты. Доля композитов - значительна. 70% обшивки самолета выполнено из полимерных углепластиков разработки ВИАМ, общая доля композитных материалов в конструкции планера - не менее 40% (по одним данным, ВИАМ) и ли около 25% (ОКБ Сухого). Применение крупных композитных панелей позволило существенно снизить количество деталей - по сравнению с Су-27 на ПАК ФА в четыре раза меньше деталей планера. Такое сокращение приведет к снижению трудоемкости серийного производства, сокращению усилий на его подготовку. 

Зарубежные эксперты, проводившие анализ первого прототипа, пришли к выводу, что Т-50 является прекрасным первым успехом российских инженеров в проектировании самолёта с ис-пользованием технологий малозаметности. Однако они отмечают, что первый прототип создан в первую очередь для испытаний лётно-технических возможностей, а не технологий малозаметности и судить о его будущих возможностях в этой области пока рано. Вместе с тем, можно констатировать, что Т-50 это удачный компромисс между высокими лётными качествами и малозаметностью, который в сочетании с продвинутыми средствами обнаружения (РЛС с АФАР L-диапазона, оптико-локационная станция) позволит серийным образцам добиться превосходства в воздухе над всеми существующими в настоящее время самолётами.

В кабине установлена новая система индикации на лобовом стекле, цветные LCD-дисплеи и эргономичные органы управления, нашлемная система целеуказания. Отработка кабины ведется в КБ Сухого на натурном макете кабины с полным набором кабинного БРЭО Т-50-1 (за исключени-ем контрольно-записывающей аппаратуры).

Основными элементами РЛС являются активные фазированные антенные решетки (АФАР) с электронным управлением лучом Х- и L- диапазонов волн. Для их производства потребуется внедрение новых технологических процессов и нового оборудования, реконструкция старых производственных площадей с организацией новых производственных участков, т.к. применяемые в них новейшие технологии не совместимы с имеющимися вновь освоенными технологическими процессами и тем более со старыми для серийно выпускаемой продукции.

 

 БРЛС Н036 располагает пятью АФАР.

Активная фазированная антенная решётка Х-диапазона, модуль многоканальный приёмо-передающий Х-диапазона, размещена в передней части фюзеляжа.

Н036-01-1, шириной 900 мм и высотой 700 мм, 1522 приёмо-передающий модуля.

Н036Б - две АФАР бокового обзора.

Н036Л - две АФАР в носках крыла, обнаружение и гос.опознавание целей

Активная фазированная антенная решётка L-диапазона, расположена в предкрылках.

Н036УВС - универсальная вычислительная система.

Научно производственное объединение "Сатурн" начало подготовку нового двигателя для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) к стендовым испытаниям. Об этом, как сообщает "и-Маш", заявил Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор Научно-технического цен-тра имени Люльки, входящего в состав "Сатурна". Испытания двигателя начнутся в 2014 году. 

"В железе двигатель  будет готов через два года, и начнутся стендовые испытания, будет идти его доводка. Это - принципиально  новый двигатель, поэтому он создается  достаточно долго", - заявил Марчуков. По его словам, удельный вес  новой силовой установки будет  на 30 процентов меньше, чем у АЛ-41Ф1 ("Изделие 117", доработанная версия  двигателя АЛ-41Ф1С для Су-35), известного, как двигатель первого этапа. 

Как ожидается, стоимость жизненного цикла также будет почти на треть меньше, чем у АЛ-41Ф1С и, по словам Марчукова, "сам он должен быть дешевле". Новый двигатель для ПАК ФА известный как двигатель второго этапа или "Тип 30" будет значительно отличаться от используемого в настоящее время "Изделия 117". Последний будет устанавливаться на первые серийные машины, пока не завершится разработка "Тип 30". 

О новой силовой установке для Т-50 пока известно не много. По предварительным данным, от АЛ-41Ф1 двигатель будет отличаться увеличенной тягой и повышенной топливной эффективностью. По неподтвержденным данным, силовая установка сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов режиме форсажа. 

В апреле 2011 года генеральный директор НПО "Сатурн" Илья Федоров рассказал, что создание двигателя второго этапа идет с опережением сроков, а начало поставки новых силовых установок Министерству обороны России запланировано на 2015 год. В этом же году на вооруже-ние ВВС России должны поступить первые серийные Т-50. 

Предполагается, что вооружение ПАК ФА сможет нести как на внутренних узлах подвески, так и на внешних.

Т-50 имеет 4 отсека вооружения. Два больших, подфюзеляжных, по 5.1 метров каждый. В каждой по два УВКУ(на 300 или 800 кг), в будущем предполагается ставить по 3 УВКУ на отсек. Также есть 2 «быстрых» отсека, маленьких, для ракет воздух-воздух малой дальности («изделие 300», «изделие 760»).

Для ПАК ФА разрабатывается 14 новых видов вооружений: ракеты воздух-воздух малой, средней и большой дальности(изделие 300, изделие 760, изделие180, изделие 180-ПД, изделие 810, УАБ разработки ГосМКБ Вымпел, многоцелевые ракеты воздух-поверхность Х-58УШКЭ и другие.

Отсек вооружений для Т-50 прошел испытания и обкатку на С-37 «Беркут».

Также предусмотрены и внешние подвески.

 

 Разработка систем вооружения для перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется в соответствии с графиком, а испытания самолета с пусками некоторых ракет начнутся "в самое ближайшее время". Как сообщает "Интерфакс", об этом заявил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. Точные сроки начала испытаний Т-50 со штатным вооружением Обносов не назвал. 

В настоящее время некоторые системы вооружения для перспективного истребителя уже проходят испытания на летающих лабораториях, созданных на базе других самолетов. По словам Обносова, некоторые из новых систем уже находятся "в завершающей стадии" и уже идет предва-рительная подготовка к их серийному производству. "По другим системам испытания продолжа-ются", - отметил гендиректор ТРВ. 

В настоящее время в испытаниях ПАК ФА принимают участие три прототипа этого само-лета - Т-50-1, Т-50-2 и Т-50-3. До конца года к ним присоединится борт Т-50-4. Ранее сообщалось, что в 2014 году начнутся испытания двигателя второго этапа (также известен как "Тип 30") для ПАК ФА. Им будут оснащаться самолеты поздних версий, в то время как прототипы получили и первые серийные самолеты получат двигатели АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С") стоящие на Су-35. 

В конце августа Т-50 впервые выполнил подход и стыковку с самолетом-заправщиком Ил-78. Также с августа проводятся испытания самолета с новой бортовой радиолокационной систе-мой с активной фазированной антенной решеткой. 

Ранее сообщалось, что испытания планера Т-50 должны завершиться в 2012 году, а с 2013 года ВВС России получат десять самолетов для проведения совместных испытаний. Серийные поставки перспективного истребителя запланированы на 2015 год. 

Доподлинно неизвестна "эффективная площадь" отражающей поверхности ПАК ФА. ПАК ФА - практически первый серьезный опыт России в разработке самолёта по технологии "стелс", хотя на поздних моделях боевых самолетов Микояна, Сухого и Туполева на корпусе используются поглощающие радиоволны материалы. Они позволяют снизить эффективную площадь рассеивания до значений менее 1 м2.

 

 

 

7.Вывод

 

Разделение послевоенных боевых самолетов на поколения, возможно, не самый удачный способ классификации, но весьма наглядный. Нет, пожалуй, лучшей иллюстрации приближения современной промышленности к технологическому барьеру, чем сужение круга стран, самостоя-тельно разрабатывающих и строящих боевые крылатые машины, относящиеся к очередному но-вому поколению. Еще более наглядное свидетельство - сокращение числа фирм-производителей и соответственно проектов.

Каждое следующее поколение боевых самолетов требует большего времени на разработку (несмотря на потрясающий рост вычислительных мощностей) и обходится в разы, а то и на поря-док дороже предшественников. В настоящее время каждое незначительное улучшение ТТХ требу-ет огромных затрат и не всегда возможно в принципе.

В последний раз такой барьер встал перед поршневой авиацией в 40-х годах прошлого века и был преодолен переходом к авиации реактивной. Он мог бы занять десятки лет «в обычном режиме», но совершился в военной авиации развитых стран за пять, а в гражданской - за 15 лет благодаря потрясающей силы импульсу, который дала развитию технологий Вторая мировая война.

Сегодня вооруженное противоборство такого же размаха вряд ли даст подобный импульс, скорее приведет к уничтожению индустриальной цивилизации, поэтому преодолевать барьер придется в ручном режиме. Сколько времени это займет, а равно чем закончится, пока что не возьмется предсказать никто.

 

8.Каким  будет истребитель шестого поколения?

 

 

 

Как будет выглядеть истребитель шестого поколения, и в чем он будет отличаться от машин пятого поколения ?

Во-первых, истребитель шестого поколения будет иметь «сверхнизкий профиль» с плавны-ми обводами фюзеляжа и крыла. По некоторым сведениям, российская компания «Сухой» разрабатывает истребитель шестого поколения по схеме «утка» с обратной стреловидностью крыла, которое полностью интегрировано в фюзеляж. Вертикальное оперение двухкилевое. Американская компания Boeing разрабатывает самолет F/A-XX без вертикального оперения по схеме «летающее крыло», напоминающего бомбардировщик В-2. Истребитель будет оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги, и будет способен выполнять взлет и посадку на укороченные ВПП. 

Во-вторых, все истребители шестого поколения будут иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость. Возможно, некоторые из них будут иметь гиперзвуковую скорость полета, эти технологии апробируются на воздушно-космическом самолете Х-37В. Истребитель, разрабатываемый компанией «Сухой», будет иметь крейсерскую скорость 1,26Маха ( скорость звука – 1 Мах) и плазменные стелс-технологии.

 

  

 

 

 

  

В-третьих, будет дальше развиваться маневренность машин. Истребитель шестого поколения будет иметь сверхманевренность на сверхзвуковых скоростях. Россия намерена использовать технологии двигателей с управляемым вектором тяги +- 20 град, что позволит самолету легко маневрировать на углах атаки 60 град. F/A-XX также будет обладать суперманевренностью.

 

  В-четвертых, возможность  нанесения дальнего удара. Истребители  шестого поколения будут обладать  очень большой дальностью полета, что позволит им наносить удары  на «супердальних» дистанциях. Истребитель F/A-XX будет оснащен мощным лазерным и электромагнитным оружием, а также ракетами с гиперзвуковой скоростью полета.

 

  В-пятых, истребитель нового  поколения будет интегрирован  со всеми системами боевого  управления и поражения – наземными, воздушными, морскими, подводными и  космическими.

 

  В-шестых, самолеты могут  использоваться как в пилотируемом, так и беспилотном режимах (F/A-XX). Российские военные специалисты  еще не до конца разработали  концепцию истребителя шестого  поколения. Напротив, у американских  военных есть четкое видение  темы. США планируют оснастить  свои ВВС и ВМС истребителями  нового поколения в 2030-2050 годах. С  учетом бюджетных трудностей, министерство  обороны США планирует отодвинуть  срок принятия на вооружение  новых истребителей до 2040 года.

 

 

 

 

 

 

 

9.Литература

1. Авиационная энциклопедия  « Уголок неба».

2. Информационное агентство  «Оружие России».

3. RUSARMY. COM

4. Википедия.

5. Виртуальная энциклопедия  военной авиации.

6. Сайт « Военное обозрение».

7. Оружие стран мира: www.oruzie.su 

8. Реальность и перспектива. Стелс машины

 

 

 

 

 

Информация о работе Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20