Роль огранов местного упрвления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:38, реферат

Краткое описание

1. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Содержание

1. Дать понятие органов местного управления;
2. Изложить порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций);
3. Основные принципы местного управления и самоуправления;
4. Вывод.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по ОИБГ 2003.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Минестрество образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

 «Минский государственный лингвистический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

“Роль огранов местного упрвления”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

  Студентка 1 курса     английского  факультета 

                                                                                           гр. № 121

                                                                                           Лаврик К.С.

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

Рассматриваемые вопросы

 

 

1. Дать понятие органов местного управления;

 

2.  Изложить порядок  образования и состав исполнительных  комитетов (местных администраций);

 

3. Основные принципы местного управления и самоуправления;

 

4. Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Единая система  органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из:

  • областных,
  • районных,
  • городских,
  • поселковых,
  • сельских исполнительных комитетов,
  • местных администраций.

Местное самоуправление в Республике Беларусь – форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Система местного самоуправления включает:

    • местные Советы депутатов;
    • органы территориального общественного самоуправления:
    • советы и комитеты: (микрорайонов, жилищных комплексов:
    • домовые;
    • уличные;
    • квартальные;
    • поселковые;
    • сельские комитеты;

Существует  три вида исполнительных комитетов:

1. первичный уровень  -- сельские, поселковые, городские (городов  районного подчинения);

2. базовый уровень  -- городские (городов областного  подчинения), районные;

3. областной уровень -- областные и Минский городской.

 

  1. Порядок образования названных органов состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя. На втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации.

В соответствии со статьей 119 Конституции руководители рассматриваемых  органов назначаются на должность  и освобождаются от должности  Президентом Республики Беларусь или  в установленном им порядке и  утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Часть 1 статьи 10 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике I Беларусь» воспроизводит названную статью Конституции. На практике только председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются Советами депутатов Конституция Республики Беларусь. Научно-правовой комментарий.

  1. Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:
  • законность;
  • социальная справедливость;
  • защита прав и законных интересов граждан;
  • сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
  • единство и целостность системы местного управления и самоуправления;
  • взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
  • разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;
  • выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;
  • гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;
  • ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений.
  1. Вывод: Орган местного управления распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы, отменяет решения руководителей нижестоящих органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

  1. Конституция Республики Беларусь ,Минск 2006 . Стр. 86, раздел 4
  2. В.М. Михеев Идеология (размышления и выводы) , Минск 2004
  3. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права, Минск 2007
  4. http://pravo.by/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, согласование является важным официальным, юридически значимым действием, как на первом, так и  на втором этапе образования исполнительного  комитета. Без получения согласия невозможны дальнейшие действия просителя -- председателя соответствующего исполнительного комитета относительно кандидата на должность. Согласование позволяет также выяснить уровень профессиональной подготовки и наличие у кандидата на должность иных качеств, которыми он должен обладать. Несмотря на особое значение согласования кандидатур на должности председателя исполнительного комитета и заместителей председателя, оно излишне по отношению к иным членам исполнительного комитета. Во-первых, они работают на общественных началах, во-вторых, являются руководителями, как правило, структурных подразделений исполнительного комитета, и их кандидатуры уже согласовывались с вышестоящими аналогичными звеньями до назначения на занимаемую должность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль огранов местного упрвления