Минестрество образования
Республики Беларусь
Учреждение образования
«Минский государственный лингвистический
университет»
Реферат
“Роль огранов местного
упрвления”
Составила:
Студентка 1 курса
английского факультета
гр. № 121
Лаврик К.С.
Минск 2012
Рассматриваемые вопросы
1. Дать понятие органов местного управления;
2. Изложить порядок
образования и состав исполнительных
комитетов (местных администраций);
3. Основные принципы местного управления
и самоуправления;
4. Вывод.
- Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Единая система
органов местного управления на территории
Республики Беларусь состоит из:
- областных,
- районных,
- городских,
- поселковых,
- сельских исполнительных комитетов,
- местных администраций.
Местное самоуправление
в Республике Беларусь – форма организации и деятельности
граждан для самостоятельного решения
непосредственно или через избираемые
ими органы социальных, экономических,
политических и культурных вопросов местного
значения исходя из интересов населения
и особенностей развития административно-территориальных
единиц на основе собственной материально-финансовой
базы и привлеченных средств.
Система местного
самоуправления включает:
- местные Советы депутатов;
- органы территориального общественного самоуправления:
- советы и комитеты: (микрорайонов, жилищных комплексов:
- домовые;
- уличные;
- квартальные;
- поселковые;
- сельские комитеты;
Существует
три вида исполнительных комитетов:
1. первичный уровень
-- сельские, поселковые, городские (городов
районного подчинения);
2. базовый уровень
-- городские (городов областного
подчинения), районные;
3. областной уровень -- областные и Минский
городской.
- Порядок образования названных органов состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя. На втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации.
В соответствии со статьей
119 Конституции руководители рассматриваемых
органов назначаются на должность
и освобождаются от должности
Президентом Республики Беларусь или
в установленном им порядке и
утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Часть
1 статьи 10 Закона «О местном управлении
и самоуправлении в Республике I Беларусь»
воспроизводит названную статью Конституции.
На практике только председатели областных
и Минского городского исполнительных
комитетов назначаются Президентом и
утверждаются Советами депутатов Конституция
Республики Беларусь. Научно-правовой
комментарий.
- Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:
- социальная справедливость;
- защита прав и законных интересов граждан;
- сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
- единство и целостность системы местного управления и самоуправления;
- взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
- разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;
- выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;
- гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;
- ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений.
- Вывод: Орган местного управления распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы, отменяет решения руководителей нижестоящих органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета.
Используемая литература
- Конституция Республики Беларусь ,Минск 2006 . Стр. 86, раздел 4
- В.М. Михеев Идеология (размышления и выводы) , Минск 2004
- В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права, Минск 2007
- http://pravo.by/
Таким образом, согласование является
важным официальным, юридически значимым
действием, как на первом, так и
на втором этапе образования исполнительного
комитета. Без получения согласия
невозможны дальнейшие действия просителя
-- председателя соответствующего исполнительного
комитета относительно кандидата на должность.
Согласование позволяет также выяснить
уровень профессиональной подготовки
и наличие у кандидата на должность иных
качеств, которыми он должен обладать.
Несмотря на особое значение согласования
кандидатур на должности председателя
исполнительного комитета и заместителей
председателя, оно излишне по отношению
к иным членам исполнительного комитета.
Во-первых, они работают на общественных
началах, во-вторых, являются руководителями,
как правило, структурных подразделений
исполнительного комитета, и их кандидатуры
уже согласовывались с вышестоящими аналогичными
звеньями до назначения на занимаемую
должность.