Реформирование государственной службы России: концепции и реальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:39, реферат

Краткое описание

Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид дея-тельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба). Мы будем рассматривать службу как один из ви¬дов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служащий - это гражданин, занимающий долж¬ность в какой-либо организации и за вознаграждение осуществляющий управлен¬ческую деятельность, либо социально-к

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………… 3

1. Оценка современной российской государственной службы.
Предпосылки ее реформирования. ………………………………………………….5

2. Сущность реформирования
государственной службы. …………………………………………………………..13

Заключение. ……………………………………………………………………….. .27

Список литературы. …………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

политология.docx

— 49.19 Кб (Скачать файл)

Упомянутая выше Комиссия сформулировала систему принципов  и мер, общая цель которых – впервые в истории России создать не "государеву", а публичную государственную службу, которая отвечала бы критериям эффективности, профессионализма и соответствия потребностям формирующегося гражданского общества. При этом упор был сделан как на мировой опыт действующей практически во всех развитых странах так называемой merit system (системы заслуг и достоинств), так и на долголетнее изучение отечественной специфики. Были выделены ряд принципов построения нашей госслужбы, к изложению которых мы и переходим.

 

Заключение

 

В процессе развития законодательства о государственной службе будет  усиливаться тенденция сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс в области государственной службы России может привести к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль - служебное право со своим предметом правового регулирования. С практической точки зрения итогом реформирования государственной службы станет вероятно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы. Вместе с тем в системе государственной службы останется много места и для отношений, регулируемых частным правом. Ведь определенные государственные функции будут осуществлять служащие, имеющие отличное от правового статуса профессиональных чиновников правовое положение.

Служебное право должно стать  регулятором государственно-служебных  отношений не только в сфере деятельности государственных органов, внутригосударственной администрации, но и в области функционирования органов местного самоуправления. Со временем при четком разграничении публичного и частного права, законодательном оформлении публичной службы, создании служебного права нормы трудового права перестанут играть существенную роль или вообще исчезнут из общего регулирования государственной службы.

Понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная  служба, правильное определение целей  и направлений их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы и т. д. Некоторые ученые даже утверждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хорошая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности.

К сожалению, засилье чиновников в решении самых разнообразных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессиональный уровень стали сегодня бичом России. Кризис нынешней системы государственной службы напрямую отражается во всех сферах государства – в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике. Россия явно подошла к тому рубежу, когда от качества государственной службы, деятельности чиновничества зависит не только судьба отдельных россиян, но и будущее всего государства.

Государственная служба –  важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ostrom V. The Intellectual Crisis in American Public Administration Tuscaloosa, 2009.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, Инфра-М, 2010.
  3. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. – №12. – 2008.
  4. Бребан Г. Французское административное право. – М., 2008.
  5. Василенко Н. А. Административно-государственное управление как наука. // Социологические исследования. – №4. – 2009.
  6. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие / Отв. ред. Оболонский А.В. – М.: Дело, 2009.
  7. Гражданское общество. М., 2009.
  8. Ежегодник 1997 г.: Государственная служба России. Научные труды РАГС. – М., 1997.
  9. Конституция Российской Федерации 1993 года.
  10. Лазарев Б.М. Государственная служба. – М., 2009.
  11. Лытов Б.В. Государственная служба как социальный институт. – Ростов-на-Дону, 2008.
  12. Магомедов К.О. Регулятивные механизмы воздействия гражданского общества на государственную службу. – М., 2008.
  13. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Юристь, 2009.
  14. Попова З.С. Институциональный подход к государственной службе. – М., 2009.
  15. Романов В.Л. Социальный вектор государственной службы. – М., 2007.
  16. Савватеева И. О тех, кто нами правит. // Известия. – 2008.

Информация о работе Реформирование государственной службы России: концепции и реальность