Развитие авиации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:54, реферат

Краткое описание

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной си-


- 2 -
лы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в
первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего,
собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного
флота.

Содержание

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии

10. Зарождение новой авиации

Вложенные файлы: 1 файл

Авиация в начале.DOC

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 ведения войны в России  и максимально обеспечивалась  простота техноло-

 гии.  В результате этого  русские заводы выпускали огромное  количество

 вооружения,  которое отличалось  большой простотой  конструкции.  Нау-

 читься владеть таким оружием была сравнительно легко..."

     Вторая мировая война  полностью подтвердила зрелость  отечественной

 научно-технической мысли /это,  в конечном итоге,  обеспечило  в даль-

 нейшем ускорение внедрения  реактивной авиации/.

     Тем не  менее  каждая  из стран шла своим путем в конструировании

 самолетов.

     Авиационная  промышленность СССР произвела  в 1941 году 15 735  са-

 молетов. В  тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации  авиационных предп-

 риятий выпущено 25 436 самолетов,  за 1943 год - 34 900 самолетов, за

1944  год - 40 300 самолетов,  за первую половину 1945 года выпущено

20900 самолетов.  Уже весной 1942 года все заводы,  эвакуированные из

 центральных  областей СССР за Урал и  в Сибирь,  полностью освоили  про-

 изводство  авиационной техники и вооружений.  Большинство этих заводов

 на  новых  местах в 1943 и 1944 годах давали  продукции в несколько раз

 больше, чем  до эвакуации.

     Германия  обладала помимо собственных  ресурсов ресурсами  покорен-

 ных стран.  За 1944 год немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самоле-

 тов, а наши  заводы давали в тот же период 33,2  тысячи  самолетов.  В

1944 году выпуск  самолетов в 3,8 раза превысил  цифры 1941 года.

     В  первые месяцы 1945 года авиапромышленность  готовила  технику  к

 завершающим  боям. Так, Сибирский авиационный завод N 153, выпустивший

 во время  войны 15 тысяч истребителей,  в  январе-марте 1945 года пере-

 дал фронту 1,5 тыс. модернизированных истребителей.

     Успехи  тыла позволили укрепить ВВС  страны. К началу 1944 года ВВС

 

 

                                - 14 -

 имели 8818  боевых самолетов,  а немецкие - 3073.  По числу самолетов

 СССР превосходил Германию  в 2,7 раза.  К июню 1944 года ВВС   Германии

 имели на фронте уже только 2776 самолетов, а наши ВВС - 14 787. К на-

 чалу января 1945 года наши ВВС имели 15 815 боевых  самолетов.  Конс-

 трукция наших самолетов  была гораздо проще чем американских, немецких

 или английских машин. Это  отчасти и объясняет такое  явное преимущест-

 во по  числу самолетов.  К сожалению не удается  сделать сравнение на-

 дежности,  долговечности и  прочности наших и  немецких  самолетов,  а

 также  произвести  анализ  тактического и стратегического  применения

 авиации в  войне 1941-1945 г.г. По-видимому эти  сравнения были бы не в

 нашу  пользу  и условно уменьшили бы такую разительную разницу в чис-

 ленности. Тем  не менее,  пожалуй,  упрощение  конструкции было  единс-

 твенным выходом  при отсутствии квалифицированных  кадров специалистов,

 материалов, оборудования и других компонентов  для выпуска надежной  и

 доброкачественной  техники в СССР, тем более, что,  к сожалению, в рос-

 сийской армии  традиционно берут "числом",  а не умением.

    Совершенствовалось  и авиационное вооружение. в 1942 году была раз-

 работана  крупнокалиберная 37 мм авиационная  пушка,  позднее появилась

 и пушка  калибра 45 мм.

   К 1942 году  В.Я.Климовым  был  разработан  двигатель  М-107  взамен

 М-105П, принятый  для установки на истребители  с водяным охлаждением.

   Греффоат  пишет: "Расчитывая на то, что  война с Россией, как и война

 на Западе,  будет молниеносной,  Гитлер предполагал  после  достижения

 первых успехов  на Востоке перебросить бомбардировочные  части, а также

 необходимое  количество самолетов обратно  на Запад.  На Востоке должны

 были  остаться  авиасоединения,  предназначенные для непосредственной

 поддержки  немецких войск, а также военно-транспортные  части и некото-

 ре количество  истребительных эскадр..." 

 

     9.1. Авиация США 

 

     В  США  в годы войны было  выпущено 297 тыс.  самолетов /их  них для

 СССР 14 тысяч/.

 

 

                                - 15 -

     Самым известным   самолетом  США  во второй  мировой войне был В-17

"Летающая крепость".  Этот  уникальный по конструкции самолет  наряду с

"Либерейтором"  составлял  основу бомбардировочных сил  США.  "Летающая

 крепость" - сверхтяжелый бомбардировщик дальнего действия. Вес машины

 составлял 50 тонн,  самолет  имел четыре двигателя мощностью  по 2 тыс.

 л.с.  каждый. Такой самолет  брал на борт несколько тонн  бомб и нес их

 на расстояние 2-2,5 тыс. км. Именно  такой самолет "Энола Гей" сбросил

 первую атомную бомбу на  города Японии в 1945 году.

     Истребительный флот  США  представляли  "Аэрокобра",  "Мустанг" и

"Тандерболт", причем "Айрокобра"  с ее модификацией "Кингкобра"  наряду

 с рядом  других западных  машин применялась в авиации СССР /трижды Ге-

 рой СССР Покрышкин летал  на этом самолете/.  Нельзя обойти  вниманием

 самолеты  конструкции  Сикорского  /типа  С-47/,  составлявшие основу

 транспортной авиации многих  стран.  С-47 "Дуглас" имел  скорость  346

 км/час,  дальность 2400 км и мог поднимать до 25 человек. Этому само-

 лету впоследствии была обязана  наша гражданская авиация, т.к.  на базе

 этого самолета был разработан  ИЛ-12,затем и ИЛ-14.  И.Сикорский  - та-

 лантливый русский конструктор,  эмигрировавший из России в США вскоре

 после переворота в октябре  1917 года,  до недавнего времени  конструи-

 ровал самолеты и вертолеты  для ВВС США /знаменитый С-130 "Гэлакси"/ и

 т.д.

     В США была хорошо  развита и морская авиация,  часть авиации бази-

 ровалась на авианосцах.  

 

    9.2. Авиация Англии 

 

    Англия серьезно перестроила  во время войны авиапромышленность. Был

 налажен  выпуск  в  большом  количестве однометных истребителей "Спит-

 файр" /"огневержец"/ со  скоростью 585 км/час и "Харрикейн".  Было ор-

 ганизовано  производство  бомбардировщиков  типа "Ланкастер".  Англия

 имела на вооружении также  бомбардировщики "Галифакс" и  "Стирлинг"  с

 бомбовой нагрузкой 6-7 тонн  и максимальной скоростью 450 км/час.  Эти

 самолеты  в основном применялись ночами.

 

 

                                - 16 - 

 

    9.3. Авиация Германии 

 

     В начальный  период  войны  германская авиационная  промышленность

 выпускала три   основных   типа   самолетов:   "Мессершмитт-109","Юн-

 керс-87","Юнкерс-88" и транспортный  самолет "Юнкерс-52".  В небольшом

 количестве   строились   двухмоторные  тяжелые  истребители  "Мессерш-

 митт-110",которые  себя  мало  оправдали,устаревшие   бомбардировщики

"Хейнкель-111" и бомбардировщики  "Дорнье-217".

       В самолетном  парке гитлеровской Германии к моменту нападения на

 Советский  Союз преобладали  истребители "Мессершмитт-109", принятые на

 вооружение в 1937 году.  В  течение первых двух лет европейской   войны

 применялся  первоначальный  вариант  этого  самолета,марки  "Мессерш-

 митт-109Е".Самолет долго не подвергался модернизации.Да в этом  и  не

 было нужды,так как по летно-техническим  характеристикам он не уступал

 английским  самолетам.Необходимость   модернизации   "Мессершмитт-109"

 возникла  лишь  в 1941 году,после  того как немцы встретились с новыми

 советскими и модернизированными  английскими самолетами.  Ме-109 - де-

 тище талантливого  немецкого   конструктора Мессершмитта.  К  1942 году

 появилась очередная модификация  самолета - Ме-109Ф,  отличавшаяся бо-

 лее  совершенными  аэродинамическими формами,  более мощным мотором и

 вооружением. Этот самолет  широко применялся в боях под  Харьковом, од-

 нако обнаружилось, что он  уступал советским аналогам.

      "Фокке-Вульф-190" с моторами БМВ-801 мощностью 1650 л.с. превос-

 ходил  по  скорости  "Ме-109" на 20-30 км/час,  но при этом он обладал

 меньшей маневренностью и  большим весом.  В связи с   этим  преимуществ

 практически  получено не было.

    "Фокке-Вульф-190" вначале  был  вооружен четырьмя  пушками.  В ходе

 войны добавились  еще две огневые точки и установили переднюю и нижнюю

 броню,  в  результате чего все "Фокке-Вульф-190" составил 4 тонны, что

 также пошло  в ущерб маневренности.

     Из  немецких  бомбардировщиков  следует   отметить "Хейнкель-111" с

 двигателем "Даймлер-Бенц-601". Он поступил на вооружение в 1936 году.

 

 

                                - 17 -

 После неоднократный  модернизаций его скорость удалось  увеличить с 310

 до 430 км/час.  Из-за малой скорости,  невзирая  на  сильное  стрелко-

 во-пушечное  вооружение,  бомбардировщик  "Хейнкель-111" без надежной

 защиты истребителей  как правило терпел поражение  в воздухе.

     Двухмоторный  бомбардировщик "Юнкерс-88" с двигателем  водяного ох-

 лаждения  ЮМО-211 - более совершенный тип   бомбардировщика,  оставался

 до конца  войны основным применяемым в воздушных налетах.  "Юнкерс-87"

- одномоторный  двухместный пикирующий бомбардировщик  с  низкой  ско-

 ростью и  без достаточной конструктивной  защиты. Это - типичный "само-

 лет-шакал" наподобие советского "Су-2" или японского "Накадзима".

     Бомбардировщик "Дорнье-217"  с  двигателями воздушного  охлаждения

 практически  по  технико-тактическим   характеристикам  соответствовал

     Выпускался и широко  применялся на фронтах разведывательный  само-

 лет  "Фокке-Вульф-189" /"рама"/.  Германия имела и парк легкомоторных

 специальных самолетов,  например  самолеты  типа  "Шторх"  /аист/  или

"Арадо", выполняющих десантно-диверсионные задания с возможностью по-

 садки на неподготовленные  площадки.  Значительное примерение  находили

 планеры, особенно грузовые, снабжавшие части Вермахта продовольствием

/например сталинградский "котел"/.

     Типы боевых германских  самолетов на протяжении всей войны остава-

 лись без существенных изменений.  Улучшения,проводившиеся на германс-

 ких самолетах на протяжении  войны, носили авральный, поспешный  харак-

 тер,  так как гитлеровцы  вынуждены были их делать, лишь  познав реаль-

 ную мощь советской авиации.  Вот что говорит по этому поводу немецкий

 авиационный  историк   Греффрат  в  своем после  военном труде "Война в

 воздухе": "Представители  главного командования ВВС Германии... должны

 были  задать  себе  один  вопрос:  насколько правильной  была их оценка

 русской авиации в отношении  не только качества,но и прежде  всего  ко-

 личества? Большой неожиданностью  для немцев было,например, появление  у

 русских самолета-штурмовика  ИЛ-2..."

     Возможно, что  все  силы немецкие конструкторы вкладывали  в разви-

 тие принципиально новой  техники ?  К второй половине  войны  Германия

 имела ракетные  войска  и  реактивную авиацию.  Об этом  до сих пор нет

 

 

                                - 18 -

 доступных для массового  читателя публикаций.

     Ракеты "Фау-1"  и  "Фау-2" - технические шедевры того времени.  За

 время войны их было изготовлено  несколько тысяч штук и говорить  об их

 незначительной роли в войне  на Западе - значит искажать историю.  Ра-

 кета "Фау-1" - беспилотный  самолет,  имеющий электронное  оборудование

 на  борту и мощный заряд  тротила.  Применялась эти ракеты  не только с

 наземных пусковых установок  в Пенемюнде,  но и с самолетов  "Хейнкель"

 со стороны Исландии - по Лондону  и Ковентри.  Применялись "Фау-1" как

 правило в туманную, нелетную  погоду, когда ПВО Англии была бессильна.

 Интерес  представляют  и   меры борьбы с "Фау-1" английскими  средствам

 ПВО. Кроме зенитного огня, огня самолетов ПВО, применения  аэростатов,

"Фау-1" "сбивали" с курса  нажатием крыла английского самолета  на кры-

 ло "Фау-1", которые впоследствии падали в море. По Лондону было выпу-

 щены сотни "Фау-1" с достаточно  большой точностью. К концу  войны Гер-

 мания применила баллистическую  ракету "Фау-2", против которой  ПВО бы-

 ли  бессильны.  Ракета падала  практически отвесно с огромной высоты и

 наносила существенный урон.  Единственной сдерживающей силой  ракетных

 ударов была бомбардировка  немецких стартовых позиций, заводов  по про-

 изводству составляющих топлива  и самих ракетосборочных заводов.  Этим,

 в значительной степени и  занималась союзная бомбардировочная авиация,

 в основном по ночам и  ударами по 1000 и более самолетов  одновременно.

 Характерно, что аэрофотосъемка  с  самолетов-разведчиков  англичан  не

 давала возможности им определить  вначале - что за объекты были  на фо-

Информация о работе Развитие авиации