Противопожарное обеспечение полетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

В единой транспортной системе нашей страны значительное место занимает гражданская авиация. Это высокоразвитое, многоцелевое звено народного хозяйства с разнообразным самолето-вертолетным парком и широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий и строительных организаций, научных институтов и учебных заведений.\
Гражданская авиация сегодня – это составная часть экономического потенциала страны, это важное средство развития и укрепления экономики и культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Противопожарное обеспечение полётов.docx

— 3.23 Мб (Скачать файл)

При проведении тушения пожаров  и загораний силовых установок  ВС личный состав пожарно-спасательных подразделений должен соблюдать основные требования техники безопасности. Горящую работающую силовую установку следует немедленно выключить. Если это не удается сделать, то операторы, находящиеся на одном уровне с осью силовой установки, не должны приближаться к ней ближе 10 м со стороны всасывающего отверстия и 50 м со стороны сопла. В любой обстановке подходить к силовой установке при ее горение следует сбоку. Нельзя вставать снизу горящей силовой установки ввиду возможного истечения горящего авиатоплива и расплавленных магниевых и других сплавов, а также возможного обрушения силовой установки или крыла из-за потери несущей способности их конструктивных элементов.

С целью сохранения конструктивных элементов силовой установки  в первую очередь должны применяться  твердая и газообразная двуокись углерода, как наносящая наименьший ущерб конструктивным элементам  силовой установки, затем галоидированные углеводороды и только при отсутствии названных огнетушащих составов или невозможности их применения следует применять воздушно-механическую пену низкой кратности и в случае горения магниевых сплавов – порошковый состав.

Одновременно с применением  средств объемного тушения, подаваемых внутрь силовой установки, необходимо охлаждать капот этой установки  и прилегающие к ней конструктивные элементы ВС с интенсивностью подачи охлаждающего состава не менее 0,08 л/(м2∙с). Охлаждение можно проводить распыленными струями воды или водного раствора пенообразователя, подаваемые через ручные стволы, а также компактными струями воды или воздушно-механической пены низкой кратности, подаваемыми через лафетные стволы (рис. 1).

 

 

 

 

 

При тушении пожаров силовых  установок, сопровождающихся истечением горящего авиатоплива, образующего  внизу дополнительный очаг пожара, при наличии достаточных сил  и средств одновременно тушат  топливо, горящее на грунте, истекающие горящие струи топлива и зону горения внутри силовой установки. Если одновременное тушение всех зон горения невозможно, то огнетушащий  состав первоначально подают на разлитое топливо, затем снизу вверх по струе истекающего горящего авиатоплива  и на завершающей стадии тушения  – в сопло горящей силовой  установки.

Наиболее эффективен при тушении  силовой установки с истечением горящего авиатоплива комбинированный  способ тушения. При этом способе  пламя с авиатоплива, горящего на грунте и истекающего из силовой  установки, сбивают струей порошкового огнетушащего состава и сразу же вслед за этим прогретый объем воздуха, окружающий истекающее авиатопливо, охлаждают струями воздушно-механической пены или распыленными струями воды. Для тушения зоны горения внутри силовой установки используют твердую двуокись углерода.

После ликвидации горения необходимо информировать начальствующий состав АТБ о типе примененных огнетушащих  составов для принятия мер по защите конструктивных узлов силовой установки  аварийного ВС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ состояния противопожарной  безопасности

ОАО «МАКр» за 2008-2012 года

 

Классификация

Годы

Всего

Самолеты

Вертолеты

Аварийные

посадки

2008

19

19

-

2009

23

23

-

2010

18

18

-

2011

16

16

-

2012

20

20

-

Авиационные происшествия

2008

-

-

-

2009

-

-

-

2010

-

-

-

2011

-

-

-

2012

-

-

-

Пожары

2008

-

-

-

2009

-

-

-

2010

-

-

-

2011

-

-

-

2012

-

-

-

Погибло

2008

-

-

-

2009

-

-

-

2010

-

-

-

2011

-

-

-

2012

-

-

-


 

За отчетный период в организации  объявлено 96 реальных сигнала «Тревога» и «Готовность».

Во всех указанных случаях, связанных  с безопасностью полетов ВС поисковые, аварийно-спасательные и противопожарные  мероприятия аварийно-спасательными  формированиями организацией ГА не проводились, благодаря профессиональным действиям  экипажей ВС.

 

 

Список литературы

 

  1. «Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации», Джафаров М.А., Лозовой Н.Ф., Луценко В.И., Федоров В.К. – М.: Транспорт, 1987.
  2. Рекомендации по тушению пожаров в ВС на аэродромах ГА. М.; МГА, 1990.
  3. http://www.rostransnadzor.ru

Информация о работе Противопожарное обеспечение полетов