Продольная устойчивость самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:02, доклад

Краткое описание

Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил и моментов в плоскости симметрии самолета.
Аэродинамические силы и моменты в продольном движении самолета определяются углом атаки и скоростью самолета при полете. Поэтому, для суждения об изменении аэродинамических сил и моментов при нарушении балансировки необходимо знать величину изменения угла атаки и скорости полета.

Вложенные файлы: 1 файл

Продольная устойчивость самолета .docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

Балансировочная диаграмма PВ(V) (Рис. 22) позволяет судить о продольной статической устойчивости самолета по скорости при освобожденном управлении (ручка управления брошена).

Сбалансируем самолет  Як-52 триммером на скорости горизонтального  полета 200 км/ч при работе двигателя  на I номинале. При этом РВ = 0 при освобожденном управлении. При увеличении скорости полета до V1для балансировки самолета необходимо приложить к ручке управления давящее усилие Рак но, так как ручка освобождена, она будет перемещаться в направлении к летчику -  руль высоты отклонится вверх, самолет перейдет на кабрирование, скорость будет уменьшаться, стремясь к заданной.

При уменьшении скорости для  балансировки самолета необходимо приложить  тянущее усилие, но так как ручка  управления освобождена, то она будет  перемещаться в направлении от летчика, руль высоты отклонится вниз самолет  перейдет на снижение, скорость будет  увеличиваться. Следовательно, из вышесказанного можно сделать вывод: если самолет  сбалансирован и наклон балансировочной  диаграммы по усилиям на ручке  управления положительный  , то считается, что самолет статически устойчив по скорости при освобожденном управлении.

Таким образом, в эксплуатационном диапазоне скоростей полета самолеты Як-52 и Як-55 статически устойчивы  по скорости и по перегрузке.


Информация о работе Продольная устойчивость самолета