Применение вероятностно-метрологического метода анализа функциональной надежности бортового электронного оборудования к задаче постро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 12:02, дипломная работа

Краткое описание

Конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов на внутреннем рынке определяется уровнем обеспечения основных характеристик авиационной транспортной системы (АТС): безопасности, экономичности, регулярности и комфортности полетов. В свою очередь общий уровень безопасности полетов эксплуатирующихся воздушных судов ГА РФ является существенным фактором конкурентоспособности вновь разрабатываемых отечественных самолетов на мировом рынке. Интегрированный комплекс бортового оборудования (ИКБО) – это совокупность электронных бортовых систем, объединенных общностью оговоренных в техническом задании требований.
Интегрированный комплекс бортового электронного оборудования должен обеспечить максимально возможную степень реализации предельных характеристик самолета как за счет повышения качества и надежности выполнения традиционных функций, так и за счет существенного расширения перечня функций, направленных на повышение основных характеристик АТС.

Вложенные файлы: 1 файл

Применение вроятностного метода.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Параметрический анализ полученной модели

 На этапе компьютерного моделирования, экспертным способом, были определены диапазоны изменяемых параметров, от которых зависит вероятность пропуска опасной ситуации Pпос.

Затем был произведен цикл расчетов и в результате был получен базовый набор параметров, обеспечивающих вероятность пропуска опасной ситуации равную 2.82*10-9 к/л.ч., близкую к целевому уровню 2.5*10-9 к/л.ч:

Tср=1000; αk=0.25;  Pa=10-3;  σδα=0.2; αc=8; Tc=50000; αэс=5; αсвэ=4.

Выводы

 Вероятностно-метрологическая  модель предупреждения о приближении  к эксплуатационному ограничению  по углу атаки, разработанная  в настоящей работе, при оговоренных  допущениях представляет собой  зависимость показателей функциональной  надежности (вероятность выхода фактического угла атаки за порог эксплуатационного ограничения) от характеристик бортовых средств (средней квадратичной погрешности и средней наработки на отказ измерителя угла атаки) и от параметров настройки системы контроля и сигнализации (порога контроля в двухканальной измерительной системе, порога сваливания самолета, порога эксплуатационного диапазона и порога сигнализации).

 Базовый набор параметров, обеспечивающих  вероятность пропуска опасной  ситуации равную 2.82*10-9 к/л.ч., близкую к целевому уровню 2.5*10-9 к/л.ч:

Tср=1000; αk=0.25;  Pa=10-3;  σδα=0.2; αc=8; Tc=50000; αэс=5; αсвэ=4.

 По полученным в ходе вычислений  результатам отслеживается следующее  влияние параметров на значение  вероятности пропуска опасной  ситуации:

  • наиболее сильное влияние оказывает порог контроля за расхождением результатов измерения угла атаки αk и с наработка на отказ Тс. При изменении значения порога контроля с 0.1 градуса до 1 градуса, вероятность пропуска опасной ситуации увеличивается с 1.13*10-10  до 1.13*10-9, то есть на порядок. При изменении значения наработки на отказ с 10000 часов до 50000 часов, вероятность пропуска опасной ситуации уменьшается с 7,06*10-9 до 2.82*10-10 , то есть в 25 раз.
  • достаточно слабо на результат влияет выбор порогового значения  диапазона эксплуатационных углов атаки, порога сигнализации и порога сваливания самолета. При уменьшении относительного запаса между порогом сигнализации и пороговым значением эксплуатационных углов атаки с 5 до 2 градусов, вероятность пропуска опасной ситуации увеличилась с 2.82*10-10 до 4.24*10-10,  всего в 1,5 раза. При уменьшении относительного запаса между порогом сваливания и пороговым значением эксплуатационных углов атаки с 6 до 2 градусов, вероятность пропуска опасной ситуации увеличилась с 1.92*10-10 до 2.03*10-10, то есть практически не изменилась. Такие результаты нельзя отнести к разряду правдоподобных, в связи с чем необходимо продолжить работу по уточнению расчетной модели или программы расчета.

Результаты, полученные в настоящей  работе, являются предварительными и могут быть использованы только для иллюстрации вероятностно-метрологической методологии оценки эффективности системы сигнализации о приближении к порогу эксплуатационного диапазона по углу атаки.

 

 Список литературыы

  1. Doc 9859 AN/460 «Руководство по управлению безопасностью полетов», ИКАО, 2006 г.
  2. Поправка №101 к Приложению 8 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации «Летная годность воздушных судов», ИКАО, 2009 г.
  3. Новожилов Г.В., Неймарк М.С., Цесарский Л.Г. -  «Обеспечение безопасности полета гражданских самолетов. Концепция и технология», Журнал «Полет», октябрь 2002 г
  4. Абрамов Б.М.,  Земскова И.М., Дондук Е.К., Бондарева А.П., «Основные положения концепции системы управления безопасностью полётов ВС ГА РФ (в части интегрированного комплекса бортового электронного оборудования)», Отчет ООО «Научно-инженерная компания», 2011г

 

 

 


Информация о работе Применение вероятностно-метрологического метода анализа функциональной надежности бортового электронного оборудования к задаче постро