Приборы контроля СУ авиационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 23:03, доклад

Краткое описание

Эффективность использования летательных аппаратов (ЛА) определяется, главным образом, безопасностью полетов, их регулярностью, себестоимостью перевозок, вероятностью выполнения поставленных целей. Указанные свойства ЛА во многом зависят от качества технического обслуживания, производительности труда технического персонала и своевременности обнаружения отказов.

Вложенные файлы: 1 файл

Системы контроля последнее.doc

— 884.00 Кб (Скачать файл)

 

1 - упругий подвес; 2 - тяга; 3 - давление; 4 - упругая связь; 5 - к мостовой цепи; 6 - сильфонный вывод; 7 – сильфон.             

Измеряет разность между внешним и внутренним давлением. Величина  
давления преобразуется в электрический сигнал.

Датчик потенциометрический (рис. 3.6 в). Преобразует величину давления в величину электрического сопротивления. Перемещение мембранной коробки или трубки Бурдона, передается на подвижный контакт прецизионного потенциометра.

Односильфонный датчик давления (рис). Используется вакуумированный сильфон, который помещается в корпус, куда подается измеряемое  
давление. Перемещение центра измерительного сильфона передается через  
рычаг и упругий сильфонный выход к указывающей стрелке.

                   

 Система контроля.     БУР.

 

   Для контроля и управления гидравлической, электрической, топливной системами и системой поддержания нормальных рабочих условий необходимы многочисленные индикаторы и органы управления.

    Системы контроля и измерительно-вычислительные системы – это системы, предназначенные для количественной оценки состояния параметров объекта исследования или управления путём проведения различных операций измерения, обработки измерительной и контрольной информации, хранения, передачи и выдачи её в виде именованных чисел, графиков, суждений и т.п. человеку, вычислительной машине или системе управления.

   Измерительно-вычислительная  система в общем случае состоит  из трех подсистем: подсистемы измерения и преобразования информации, вычислительной подсистемы и подсистемы отображения.

   Подсистема измерения и преобразования, осуществляет прием и измерение

аналоговых и дискретных сигналов (от тех систем и датчиков ЛА, которые не

имеют собственных средств  измерения и преобразования сигналов в цифровую форму), выполняет предварительную обработку этих сигналов, преобразование их в цифровой последовательный код и передачу в таком виде в подсистему обработки для дальнейшего использования.

    Вычислительная подсистема осуществляет обработку всей поступающей

информации.

    После обработки вся необходимая информация передается из вычислительной подсистемы в подсистему отображения, задачей последней является представление информации экипажу. Информация может передаваться из подсистемы отображения экипажу в визуальной, звуковой или тактильной форме.

                    

ГТД — газотурбинный двигатель;

ДАТ — первичные преобразователи, служат для преобразований физических параметров в электрический сигнал:

КОМ — коммуникаторы для последовательного подсоединения датчиков к  
нормализаторам;

НОРМ — нормализаторы, предназначенные для усиления или ослабления  
электрического сигнала до определения уровня U=O…5В;  
АЦП — аналого-цифровой преобразователь аналогового напряжения п  
цифровой код;

ЧЦП — частотно-цифровые преобразователи частоты переменного тока;  
БД — база данных;

Гр. Пост.— графопостроитель;

АЦПУ — алфавитно-цифровое печатное устройство;  
Пульт упр. — пульт управления;

ЦАП — цифро-аналоговый преобразователь;

Исп. Механ. — исполнительный механизм;

УСО — устройство связи с объектом.

 

   Измерительно-вычислительные системы контроля и управления силовых установок современного самолёта включают системы контроля, обработки и представления информации о техническом состоянии двигателей самолёта, вспомогательной силовой установки, масляной и топливной систем.

                  

   Таким образом, измерительно-вычислительная система авиационных силовых установок осуществляет:

 

-                    непрерывный контроль состояния  силовой установки в условиях  полета для обеспечения летчика  краткой и достоверной информацией в данный момент времени;

 

-                    регистрацию информации, нужной  для оценки измерения и прогнозирования  состояния ответственных деталей,  узлов и систем с целью обеспечения  необходимыми данными службы  технической эксплуатации.

 

   Реализация этих функций позволяет предотвратить вторичные разрушения в двигателе, повысить эксплуатационную надежность и безопасность полетов, сократить трудозатраты на техническую эксплуатацию и расход запасных частей, а также время простоев самолетов.

   Измерительно-вычислительная система включает в себя аппаратуру для получения исходных данных (датчики), электронную аппаратуру для обработки этих данных и устройства регистрации и отображения данных на мониторе с четкой рекомендацией экипажу по дальнейшему рациональному режиму работы двигателя, режиму полета и указаний на ремонт, необходимых по прибытии к месту назначения.

 

   Бортовы́е сре́дства объекти́вного контро́ля (бортовые СОК) — технические средства, предназначеные для регистрации и сохранения полетной информации, характеризующей условия полёта, действия экипажа и функционирование бортового оборудования. СОК используются для: анализа причин и предупреждения лётных происшествий; технической диагностики бортового оборудования и прогнозирования его технического состояния; оценки действий летного состава при выполнении полетного задания. Существует два вида СОК — бортовые устройства регистрации (бортовые самописцы) и бортовые магнитофоны

Бортовые устройства регистрации (БУР) предназначены для  автоматической записи параметров полёта (высоты, скорости полёта, частоты вращения ротора авиадвигателей, углов атаки, ускорений) и параметров наиболее важных агрегатов и систем.

По функциональному  назначению БУР подразделяются на аварийные, эксплуатационные и испытательные.

Аварийные БУР для  накопления и сохранения полетной информации, которая может быть использована при расследовании инцидентов, аварий и катастроф.

Эксплуатационные системы  регистрации записывают значительно  большее число параметров, чем  аварийные БУР. Накопитель эксплуатационного регистратора защиты не имеет и при авариях не спасается.

Испытательные системы  регистрации используются при проведении различного рода летных испытаний образцов авиационной техники.

ПО принципу записи информации БУР делятся на механические, оптические (осциллографические), магнитные и электроные с твердотельными ЗУ; в механических и оптических накопителях сигнал записывается в аналоговой форме, в магнитных и электронные — в цифровой.

БУР с механической записью  использовались на старых типах ЛА и имели малое количество записываемых параметров. К таким устройствам относятся, например, барограф-высотописец АД-2, где запись производилась чернилами на бумажной ленте, или регистраторы перегрузок К3-63, в которых запись осуществлялась процарапыванием эмульсии на прозрачной пленке.

БУР с оптической записью  также являются устаревшим видом  оборудования, накопитель информации в них является шлейфовым осциллографом  с фотопленкой в качестве носителя информации. Примером оптических БУР  может служить САРПП-12, применяющийся на вертолетах МИ-8 и некоторых военных самолётах.

В магнитных БУР в  качестве носителя используется магнитная  лента, иногда проволока, запись информации производится в виде время-импульсного, частотного или цифрового кода. Примерами магнитных БУР могут служить МСРП-12-96, МСРП-64, МСРП-256.

БУР с твердотельным  накопителем — новое поколение  устройств регистрации, примеры  таких устройств: ТБН-К-4 — эксплуатационный и ЗБН-1-3 — защищенный (аварийный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

Григорьев В.А., Бочкарёв С.К., Лапшин А.В., Ильинский С.А.Автоматизация испытаний  и научных исследований ГТД. –  Изд-во СГАУ, 2007. – 136с.

 

     


Информация о работе Приборы контроля СУ авиационных систем