Политическая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

В своем послании Федеральному собранию Российской Федерации президент отметил, что одной из существенных черт внутриполитической жизни нашей страны является низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти. Особенности политического режима современной России являются многогранными и неоднозначными. Рассмотрение вопросов, связанных с характеристикой политического режима современной России, является актуальным для современной политической жизни российского общетсва.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Особенности современного этапа развития политической системы России……………………………………………………………………4
Парламентаризм и роль политических партий………………………..7
Федерализм и вертикаль власти современной России……………...12
Заключение……………………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

политология.docx

— 38.71 Кб (Скачать файл)

Новый порядок  назначения глав субъектов Федерации  оказал существенное влияние на функционирование такого политического института, как  институт полномочных представителей президента страны в федеральных  округах. С точки зрения повышения  эффективности государственного управления создание и функционирование федеральных  округов политологами воспринимается неоднозначно. Как отмечает Р. Туровский, «развитие системы федеральных  округов позволило заново начать процесс межрегиональной интеграции, но уже под федеральным контролем  и в определенных на федеральном  уровне географических рамках». Вместе с тем введение нового политического  института по логике реформирования государственного управления должно было сопровождаться его юридическим  закреплением в Конституции РФ и  иных конституционных нормативных  актах, однако на практике этого не произошло. В данном случае мы имеем  пример того, как формирование нового политического порядка осуществлялось без «наделения» нового органа управления территорией, на которой бы осуществлялись в полной мере управленческие функцЕще один нерешенный вопрос государственного управления в конце первого десятилетия XXI в. связан с целесообразностью обширного присутствия федеральных структур в регионах. Проблема эта волнует не только региональные элиты, но и бывших полпредов президента в федеральных округах, хорошо представляющих «ценность» деятельности указанных структур. Министр регионального развития Дмитрий Козак представил 25 октября 2007 г. в Совете Федерации свое видение реформы отношений центра и субъектов. По его мнению, необходимо убрать из регионов территориальные органы федеральной власти, «кроме силовых и контролирующих», разработать «механизм ответственности федеральных, региональных и местных властей за конечный результат» и «трансформировать статус полпредов президента, чтобы больше встроить их в систему управления страной». Одновременно Д. Козак предлагал усилить контроль центра, в частности «дать федеральным органам власти право отменять законодательные акты субъектов» (сейчас это можно сделать только по представлению прокуратуры). Необходимо при этом проведение реформы системы территориальных органов федеральной власти с выработкой критериев эффективности осуществления функций в сфере государственного управления.

Без вертикали  власти будут неизбежно возрастать центробежные силы в российском государстве. Сейчас создалась уникальная ситуация, когда власть вполне может себе «позволить переход к более демократичной, хотя не моментально мен яющейся  системе», которая сохранит статус-кво  и одновременно введет элемент воспроизводства  в этой системе партийного механизма.

 

 

 

 

 

Заключение.

Было  выяснено, что в российской политической системе в отличие от западных стран, где политические партии играют ключевую роль в политической жизни, партии России отодвинуты на задний план и от их действий мало что зависит. В связи с этим напрашивается  вывод: необходимо как можно активнее и эффективнее расширять гражданские  институты, которые и будут катализатором  развития самой политической системы, привнесут в нее сбалансированность всех уровней общественных отношений, наладят политические связи. Политическая практика демократизации свидетельствует, что именно парламент, как правило, становится местом достижения межэлитного согласия по вопросу о стратегии демократических изменений. Формирование институциональной системы государственной власти на основе Конституции 1993 г. открыло возможность начала этапа консолидации демократии, однако политическая практика 1990-х гг. привела к стагнации политических реформ. Процесс демократизации политической системы при снижении интенсивности политических процессов на федеральном уровне закономерно сместился на уровень регионов. Важным компонентом региональной демократизации является формирование федеративных отношений, как «вертикальных» в системе «центр - регион», так и «горизонтальных» - между субъектами федерации. Открывается возможность для реализации потенциала регионального парламентаризма.

       Таким образом рассматривая и  анализируя пункты моей работы, я достигла поставленной цели, т.е. раскрыла тему «Политической  системы России».

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Дюверже, М. Политические партии: пер. с фр. / М. Дюверже. – М.: Академ. Проект, 2005. – 544 с.
  2. Лапаева, В.В. Политическая партия: понятие и цели: К принятию Закона о партиях / В.В. Лапаева // Журнал российского права. – 2002. – № 1. – С. 16-21.
  3. Лебедева, Т.П. Разделение властей и политические партии / Т.П. Лебедева // Власть. – 2004. № 9. С. 75-78.
  4. Мухаев, Р.Г. Политология: учеб. для студ. вузов / Р.Г. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
  5. Политические партии России: история и современность: учеб. для вузов / под ред. А.И. Завелева, Ю.П. Свириденко, В.В. Шелохаева. – М.: РОССПЭН, 2000. – 631 с.
  6. Телков, А.С. К вопросу об особенностях становления российских политических партий и партийной системы в ХХ в. / А.С. Телков // ВМУ. Сер. 12. Политические науки. – 2002. – № 5. – С. 63-69.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политическая система России