Повесть о настоящих людях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:44, реферат

Краткое описание

Меня заинтересовало, а были ли в истории авиации другие летчики, вернувшиеся в строй после ампутации ног? Поэтому целью данной работы является выяснить, кто из летчиков совершал подвиг Алексея Петровича Маресьева, когда и при каких обстоятельствах они продолжили летать. При работе решала следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме (историческую, прессу).
2. Определить, какие требования предъявляют к летчикам - истребителям.
3. Выяснить фамилии летчиков, которые вернулись после ампутации ног.
4. Узнать, почему летчики вернулись в кабину истребителя.

Содержание

Введение……….………………………….……………………………..….........3
Глава I. Требования, предъявляемые к летчикам – истребителям
1.1 Требования, предъявляемые к летчикам – истребителям ……..4
Глава II. Летчики, вернувшиеся после ампутации в небо
Александр Николаевич Северский…….………….………………..…….5
Дуглас Роберт Стюарт Бадер……………...………………...……………7
Сергей Александрович Соколов……………………..………..…………9

Заключение………….………………………………………..………….……..12

Литература….……………………….……………………………...………......13

Вложенные файлы: 1 файл

повести о настоящем.docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение  
 

Изучив литературу по данной теме, мы  можем утверждать, что за всю историю авиации было шестеро летчиков – истребителей, которые, вернулись в кабину самолета после ампутации ног, потому, что они смогли преодолеть себя  и доказали всем, что это возможно. По – разному они возвращались, но всех их объединяло желание летать и о таких летчиках говорят: "Эти люди никогда не теряют крылья и делятся со всеми мужеством и верой в собственные силы".  
Наше предположение о том, что 

Если летчик-истребитель Алексей Маресьев, сумел после ампутации ног вернуться за штурвал самолета, то среди русских летчиков – истребителей во время войны были те, которые повторили его подвиг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература  
 

  1. Амирьянц Г. А. Летчики-истребители :. — М.: Кучково поле, 2008. — 664 с. с ил.
  2. Истребитель : [Интернет ресурс] / Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Истребитель ( Дата обращения 15.04.2012г).
  3. Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации: [сайт: Научная библиотека
  4. ] / авторы: полковник авиации военный лётчик 1-го класса Игорь Карташев, канд. воен. наук полковник авиации,  военный лётчик 1-го класса Зиновий Никитин, лауреат Государственной премии полковник авиации военный летчик 1-го класса Пётр Черныш.[ Большая стратегия]. URL: http://scilib.narod.ru/Avia/CombatTraining/training.htm (Дата обращения 20.04.2012г.)
  5. Наш Маресьев / составитель Шантарин В. С.. — г. Камышин, 1996. — 60 с. 
  6. Они сбивали немецких асов, имея вместо ног протезы.. [Интернет ресурс]/ газета «Серп и молот» сост. и ред. А.Гречихин [от 07.04.2009г.] URL: klin-serpmolot.ru/daytopic/973.html ( Дата обращения 15.04.2012г).
  7. Соколов Сергей Александрович: [сайт: Герои Страны] / Биографию подготовил С. Каргапольцев  Источники: « Из племени крылатых». [Вестник авиации и космонавтики 01,2006]. URL: http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3636 (Дата обращения 20.04.2012г.)
  8. Хайрулин М. А., Кондратьев В. И. Военлёты погибшей Империи: Авиация в Гражданской войне.. — М.: Эксмо, Яуза, 2008. — 432 с.\
  9. Я просто летал. Из воспоминаний Дуглас Роберт Стюарт Бадер. — М.: 2008. — 760 с. — 1500 экз. (в пер.)

 

   

 

 

 

 

          Война потребовала от народа  величайшего напряжения сил и  огромных жертв, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек. За каждой из этих наград стоит история и величие человека. К сожалению, часть этих наград нашла своих героев уже посмертно.  Среди них были лётчики  Михаил Петрович. Жуков, Степан Иванович Здоровцев и Петр. Тимофеевич. Харитонов, которые таранили вражеские самолёты. Они стали символами противостояния и мужества, символом же воли и преодоления себя стал другой летчик – истребитель Алексей Маресьев, потерявший обе ноги после ранения, но вернувшийся в авиацию. Он за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. Меня заинтересовало, а были ли в истории авиации другие летчики, вернувшиеся в строй после ампутации ног? Поэтому целью данной работы является  выяснить, кто из летчиков совершал подвиг Алексея Петровича Маресьева,  когда и при каких обстоятельствах они продолжили летать. 
          При работе решали следующие задачи:  
1.Изучить литературу по  данной теме. 
2. Определить, какие требования предъявляют к летчикам - истребителям.  
3. Выяснить фамилии летчиков, которые вернулись после ампутации ног в авиацию. 
4. Узнать, почему летчики вернулись в кабину истребителя.

Гипотеза: Если летчик-истребитель Алексей Маресьев, сумел после ампутации ног вернуться за штурвал самолета, то среди русских летчиков – истребителей во время войны были те, которые повторили его подвиг.

    1. Требования, предъявляемые к летчикам – истребителям

Летчик – истребитель — это летчик - мастер воздушного боя. Впервые это слово было применено в Первую мировую войну к военным лётчикам, в совершенстве овладевшим искусством пилотирования и воздушного боя.

          Высокие требования предъявляет  авиация ко всем летчикам, летающим  и на бомбардировщиках, и на  разведчиках, и на штурмовиках.  Все они должны обладать храбростью, выносливостью, безукоризненно владеть  своей машиной и оружием, но особых качеств требует профессия летчика-истребителя.  
          Летчик-истребитель в течение всего полета, с момента вылета и до возвращения на аэродром, находится в кабине один, он должен решать, и порой мгновенно, множество задач.  
Во-первых, поддерживать связь со своим напарником: истребители редко вылетают в одиночку.  
Во-вторых, следить за воздушной обстановкой в небе вокруг себя.  
В-третьих, найти противника и не упускать его из виду до тех пор, пока не удастся занять выгодное положение, и уничтожить его, стреляя из пулеметов и пушек.  
В-четвертых, следить за приборами, за поведением двигателя и самолета.  
В-пятых, поддерживать по радио связь с землей.  
В-шестых, управляется нажатием ног на педали рулем направления. Воздушный боец должен уметь не только сбивать самолеты противника, но и не быть сбитым самому. 
И все это ему приходится делать практически одновременно, поэтому важно быть физически здоровым! Такие требования предъявляют к летчикам – истребителям самолетов.  
          Первым летчиком, который вернулся в авиацию после ампутации ноги, стал Александр Николаевич Северский. Он родился 24 Мая 1894 года в Тифлисе. 1 Мая 1915 года Александр совершил свой первый самостоятельный полёт. 6 Июля при посадке самолёта, на котором Северский летал на разведку и бомбардировку немецких кораблей, взорвалась бомба. Лётчик был тяжело ранен. Опасаясь гангрены, врачи хотели почти полностью ампутировать Александру изувеченную правую ногу, но, вняв просьбам лётчика решили пойти на риск и ограничились ампутацией ноги чуть ниже колена. 
          После операции он начал усиленно тренироваться ходить сначала на костылях, а потом без костылей, с деревянным протезом ноги. Сильная воля, вера в себя и хорошая спортивная подготовка сделали чудо:  он научился играть в гольф, бадминтон, кататься на коньках, танцевать, плавать. Северский был убеждён, что, несмотря на протез, он может и должен летать. Чтобы доказать это, он без разрешения выполнил полет на новом типе самолёта. Причём, это был не просто полёт: Северский на летающей лодке М-9 пролетел под Николаевским мостом.

          В знак восхищения перед отвагой и волей пилота царь Николай II специальным решением простил дисциплинарный проступок и разрешил Северскому вернуться к лётной службе. Александр Северский стал одним из самых известных лётчиков – истребителей в России во время первой мировой войны. Он налетал 1600 часов, участвовал в 57 воздушных боях, одержал 13 побед, имел множество боевых наград, в том числе почётное Золотое оружие и орден Святого Георгия. Он обладал званием командующего истребительной авиацией Балтийского флота. А было ему, в ту пору, всего - то 23 года ! 
          На одной из встреч Алексея Петровича Маресьева со школьниками ему был задан вопрос: « Когда он решил, что обязательно продолжит летать?» Алексей Петрович посмотрел на ребят и сказал, что врачи его пожалели и принесли ему газетную статью об английском лётчике-истребителе Дугласе Роберте Стюарте Бадере, которому замена ног на протезы совсем не мешала громить врага в небе.  
          Родился Дуглас 2 февраля 1910 года в Лондоне. Не очень просто сложилось его детство, но однажды, 13-летиним мальчишкой, попав в кабину самолёта, он навсегда влюбился в небо. В ноябре 1931 стало известно, что он зачислен в Королевский ВВС, но страшная катастрофа, тяжела травма ног и их вынужденная ампутация поставили крест на его карьере лётчика. Пару лет он учился ходить и жить заново. Потом он нашёл хорошую работу, и уже почти перестал думать о полётах, как вдруг начавшаяся война вновь пробудили в нём летчика.  
          Всеми правдами, неправдами он добился признания его годным к полётам. Отличная лётная выучка позволила ему быстро восстановить навыки, и 7-го февраля 1940 года он был направлен для прохождения службы. После нескольких боёв Бадер решительно отбросил все официальные инструкции по ведению боя и принялся учить воевать пилотов по-новому. Свой последний вылет он совершил 12 августа 1941 года. Совершая очередной налёт на немецкие объекты в оккупированной Франции, он был сбит и попал в плен, где пробыл до самого конца войны.  
          Всего за время участия в боях Второй Мировой  Бадер достиг 20-ти воздушных побед, из них четыре «общие победы», 11 вражеских самолетов были им повреждены или сбиты. 
          За свои выдающиеся заслуги, Бадеру было присвоено звание Ас Его Величества и поручено возглавить группу из 12 самолетов, пролетавших над Лондоном во главе Парада Победы 15 сентября 1945 года.

Леонид  Георгиевич Белоусов 
Белоусов окончил школу военных пилотов в Борисоглебске и был назначен командиром звена в 3-ю истребительную эскадрилью Краснознаменного Балтийского флота.  
          В феврале 1938 года Белоусов выполнял ответственное задание командования. Самолет потерпел аварию и загорелся. В очень тяжелом состоянии летчик был доставлен в госпиталь. Он перенес множество пластических операций. 
          В декабре 1941 года недолеченные ожоги на ногах Белоусова осложнились. Началась гангрена. В тыловом госпитале ему ампутировали одну ногу выше колена, а другую – ниже колена. В апреле 1944 года летчик возвратился в свой полк и добился разрешения летать. Он совершил 30 боевых вылетов, участвовал в двух воздушных боях, в освобождении Нарвы и Выборга, был награжден орденом Отечественной войны первой степени. 
          Всего гвардии майор Белоусов совершил 300 боевых вылетов, сбил три самолета противника. В феврале 1945 года гвардии майор Л.Г. Белоусов уволен в запас.

Захар Артемович Сорокин

          Захар Артемович Сорокин работал  помощником машиниста. В 1939 году  окончил Ейское военно-морское училище. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Гвардии капитан Сорокин к июлю 1944 года совершил 103 боевых вылета, в 19 воздушных боях сбил 11 вражеских самолетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 19 апреля 1944 года. 
   В октябре 1941 года Сорокин был подбит, ранен в ногу. Ему удалось посадить машину. Недалеко сел им же подбитый немецкий самолет. В рукопашной схватке Сорокин убил двух врагов, но сам был ранен: немецкий летчик финкой вспорол всю щеку, выбил несколько зубов. На шестые сутки Сорокин дошел до своих. Силы покинули его, когда он увидел часового. 
          В полевом госпитале ему ампутировали ступни обеих ног. После излечения Сорокин обращается к наркому: “Разрешите отомстить за те раны, которые нанесли фашисты нашему народу и мне. Считаю, что смогу летать на боевом самолете и уничтожать фашистов в воздухе”. 
          В первые дни весны 1943 года вернувшийся в строй гвардии старший лейтенант Сорокин стал совершать боевые вылеты. Он был назначен командиром звена в первую эскадрилью. В ней он служил до ранения. 
          Итог боевой деятельности летчика-истребителя Сорокина – 11 лично сбитых самолетов противника. Шесть последних сбиты летчиком, летавшим с протезами обеих ног. 
          Об Алексее Маресьеве Сорокин узнал, когда прочел повесть Полевого. Осенью 1955 года Сорокин и Маресьев встретились. Поговорить им было о чем. С 1955 года капитан Сорокин в отставке.  
          "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого Герой России полковник Сергей Соколов прочитал школьником. Но вряд ли Соколов мог подумать, что он повторит судьбу легендарного летчика. 
          "Стингер" угодил в истребитель-бомбардировщик Су-17м3 25 апреля 1984 года на высоте около 1200 метров в небе над Афганистаном.  
          От удара ракеты самолет резко накренило, начало вращать. Одновременно машина стала терять высоту. Парашют раскрылся практически одновременно с приземлением. 
         Когда пришел в себя увидел, что справа - кишлак, слева - кишлак, сзади - старинная крепость. В центре этого треугольника - большое дерево, возле которого и затаился. Через некоторое время из кишлака начали выходить «духи». Больше часа летчик вел бой в полном окружении. Пуля со смещенным центром тяжести повредила внутренние органы в области живота, перебила нерв на левой ноге. В области сердца были сломаны три ребра. Врачи долго сражались за жизнь летчика. Когда перевозили в Ташкент, операцию делали прямо в санитарном самолете.  
          Потом были два с половиной года в госпиталях. Тринадцать операций.  
          Пришлось заново учиться ходить. Несмотря на реабилитационные мероприятия, стопа левой ноги так и "не включилась". В 1985 году Сергей поступает на штурманский факультет Академии имени Гагарина. Поблажек и скидок на здоровье ему не делали. "Три месяца учусь, три - лечусь, приходилось догонять, наверстывать" – говорил он о себе 
          Официальное медосвидетельствование и допуск к полетам Соколов получил в Центральном госпитале в Сокольниках. Упорствовал лишь хирург. Посмотрев документы, сказал: "Тех, кто дал вам летную и медицинскую характеристики, надо посадить в тюрьму вместе с вами". Это было 12 марта, а 13 марта вышел указ президента России о присвоении Сергею Александровичу Соколову звания Героя России "за личное мужество и героизм, проявленные при выполнении первого среди инвалидов мира прыжка с парашютом на Северный полюс ". И врач сдался. 
          В служебной характеристике полковника Соколова написано: "Военный летчик-истребитель. Прослужил 33 календарных года, из них 25 - инвалидом войны. 15 лет находился на летных должностях. Освоил 11 типов самолетов и вертолетов, из них семь типов, будучи инвалидом. Общий налет - более 2500 часов.

Изучив  литературу по данной теме, мы  можем  утверждать, что за всю историю  авиации было шестеро летчиков – истребителей, которые, вернулись в кабину самолета после ампутации ног, потому, что они смогли преодолеть себя  и доказали всем, что это возможно. По – разному они возвращались, но всех их объединяло желание летать и о таких летчиках говорят: "Эти люди никогда не теряют крылья и делятся со всеми мужеством и верой в собственные силы".  
Наше предположение о том, что то среди русских летчиков – истребителей во время войны были те, которые повторили подвиг Алексея Маресьева оказалось неверным,….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летчики ставшие символами воли и преодолении себя

Аннотация

 

 

          За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек. За каждой из этих наград стоит история и величие человека, поэтому мы, поколение, не знавшее войны, должны сохранить в памяти народа имена тысяч солдат и офицеров, которые отстояли независимость нашей Родины, в этом и заключается актуальность темы исследования.  
          Во время войны символом  воли и преодоления себя стал  летчик – истребитель Алексей Маресьев, потерявший обе ноги, но вернувшийся в авиацию.  Меня заинтересовало, а были ли в истории авиации другие летчики, вернувшиеся в строй после ампутации ног? Поэтому целью данной работы является  выяснить, кто из летчиков совершал подвиг Алексея Петровича Маресьева,  когда и при каких обстоятельствах они продолжили летать.  
          Изучив литературу по данной теме, мы  можем утверждать, что за всю историю авиации было шестеро летчиков – истребителей, которые, вернулись в кабину самолета после ампутации ног, потому, что они смогли преодолеть себя  и доказали всем, что это возможно. По – разному они возвращались, но всех их объединяло желание летать. 


Информация о работе Повесть о настоящих людях