Особенности перевозок отдельных категорий пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:17, реферат

Краткое описание

На воздушных судах дети могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых. В первом случае согласно международным правилам один взрослый может перевезти одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места за 10% стоимости взрослого тарифа. Норма бесплатного провоза багажа для такого ребенка составляет 10 кг. Остальные дети, а также дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33 — 50% нормального тарифа с предоставлением каждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатного провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место, скидки не предоставляются.

Содержание

1. Особенности перевозки детей…………………………………………..……..3
2. Перевозка беременных женщин……………………………………………….8
3. Перевозка больных и инвалидов……………………………………………..10
4. Перевозка слепых и глухих пассажиров……………………………………13
5. Перевозка пассажиров нестандартной комплекции………………………..14
6. Проблемы, связанные с перевозкой "нежелательных, депортированных и недопущенных в страну пассажиров"…………………………………………16
7. Перевозка пассажиров со служебными билетами…………………………21
8. Обслуживания пассажиров в случаи нарушения регулярности полетов…23
9. Обслуживания пассажиров при добровольном или вынужденном изменений условий воздушной перевозки…………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_2.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

МИИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬОЕ  ГОСУДАРСТЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(ИНСТИТУТ)

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

 

Реферат

По дисциплине : Технология и организация перевозок

На тему:

« Особенности перевозок отдельных категорий пассажиров »

 

 

   Выполнил курсант гр. М-09-1   

                                                                                                            Ефлюкова Д.Ю.

Романова О.Н.

                                                                                                            Проверил преподаватель

                                                                                                            Смирнов В.С.

 

г.Ульяновск  2013

Оглавление

 

1. Особенности перевозки  детей…………………………………………..……..3

2. Перевозка беременных  женщин……………………………………………….8

3. Перевозка  больных и инвалидов……………………………………………..10

4. Перевозка  слепых и глухих пассажиров……………………………………13

5. Перевозка  пассажиров нестандартной комплекции………………………..14

6. Проблемы, связанные  с перевозкой "нежелательных,  депортированных и недопущенных  в страну пассажиров"…………………………………………16

7. Перевозка пассажиров со служебными билетами…………………………21

8. Обслуживания  пассажиров в случаи нарушения  регулярности полетов…23

9. Обслуживания  пассажиров при добровольном  или вынужденном изменений условий воздушной перевозки…………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ1

На воздушных  судах дети могут перевозиться как  в сопровождении, так и без  сопровождения взрослых. В первом случае согласно международным правилам один взрослый может перевезти одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места за 10% стоимости взрослого тарифа. Норма бесплатного провоза багажа для такого ребенка составляет 10 кг. Остальные дети, а также дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33 — 50% нормального тарифа с предоставлением каждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатного провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место, скидки не предоставляются.

При регистрации детей на рейс в специальной графе регистрационных бланков указывается CHD (Child) — ребенок от 2 до 12 лет, пли INF(Infant) — младенец — ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается — не более двух. Это ограничение вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимого внимания к ребенку во время полета и особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрослым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой — в расположенном рядом кресле.

Грудным детям  до 10 мес., масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.

Количество  полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении или загранпаспорт).

При выезде ребенка  за границу с одним из родителей  требуется представить разрешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерации несовершеннолетним считается гражданин, не достигший возраста 18 лет), то вопрос о его выезде разрешается в судебном порядке. Если ребенок выезжает без родителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя, руководителя группы и т.п.), разрешение на перевозку должно быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом.

Согласно ст. 22 Закона "О  порядке выезда из Российской Федерации  и въезда в Российскую Федерацию" ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан страны, защита их прав и законных интересов за пределами территории России возлагаются на родителей, опекунов или попечителей. При организованном выезде групп несовершеннолетних детей без сопровождения родителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.

Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопровождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обоих родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пребывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.

Следует иметь  в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до 12 лет на международных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком на основании заключения "Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка" (Unaccompanied Minor Request for Carnage Handling Advice - UM).

При запросе  о разрешении перевозки несопровождаемого  ребенка, родители или опекун должны заполнить и подписать заявление о перевозке несопровождаемого ребенка и декларацию родителей/опекуна "Об ответственности" (Приложение 7, 8).

В случае, когда ребенок летит несопровождаемый, заявление заполняется в 2-х экземплярах: один экземпляр остается в агентстве, оформившем билет, а второй - прилагается к билету ребенка. При рейсе с двумя и более трансферными пунктами следует направить по одной копии заявления в адрес перевозчиков, осуществляющих дальнейшую перевозку ребенка.

В случае, когда  назначается специальный бортпроводник, может потребоваться дополнительный экземпляр заявления и декларации, который вручается бортпроводнику. По усмотрению перевозчика в "Заявлении" и "Декларации" могут быть внесены дополнительные условия.

Иногда по просьбе  родителей или опекунов такое  соглашение может распространяться и на детей до 16 лет. Названным  документом перевозчик подтверждает свое согласие на перевозку несопровождаемого ребенка, родители (опекуны) обязуются оплатить перевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противном случае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенка обратно. Перевозка несопровождаемого ребенка в возрасте от 2 до 8 лет оплачивается в размере 100 % соответствующего нормального тарифа. При этом авиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за ним наблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов до передачи встречающему лицу в пункте назначения. Перевозка детей в возрасте от 8 до 12 лет производится в соответствии с действующими скидками для детского тарифа (30—50%). В любом случае ребенку предоставляется отдельное место в салоне самолета и право на провоз бесплатного багажа по общеустановленным нормам.

Регистрация несопровождаемого  ребенка производится в присутствии  родителей (опекунов) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. В списке забронированных пассажиров (PNL) и в Бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы "UM" (Unaccompanied Minor).

Место в салоне самолета для несопровождаемого  ребенка выбирают как можно ближе  к месту нахождения членов экипажа  пассажирской кабины, подальше от рядов, где имеются аварийные люки, и подальше от мест для курящих пассажиров. Для обеспечения удовлетворительного надзора и проявления заботы со стороны кабинного экипажа за несопровождаемыми детьми количество таких детей на рейсе должно быть разумно ограниченным.

Таможенный  досмотр, паспортно-визовый контроль и спецконтроль безопасности несопровождаемого  ребенка осуществляются в присутствии  представителя авиакомпании. Посадка  его на борт воздушного судна производится после посадки всех пассажиров. При этом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажа пассажирской кабины под расписку в соглашении. В порт назначения направляется телеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка.

В аэропорту  прибытия юный пассажир передастся под расписку в соглашении представителю авиакомпании или аэропорта, который сопровождает его при прохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот также обязан расписаться в соглашении.

Если по каким-либо причинам встречающий не прибыл за ребенком, представитель перевозчика решает вопрос о размещении последнего в комнате матери и ребенка или гостинице и пытается связаться с встречающей стороной. Если эти попытки не увенчаются успехом, авиакомпания обязана возвратить ребенка в первоначальный пункт отправления и в этом случае она имеет право потребовать от родителей (или опекуна) возмещения всех расходов, связанных с размещением, питанием ребенка и поиском контактов с встречающей стороной.

Необходимо  помнить, что совершать полеты внутри России дети до 12 лет могут только в сопровождении взрослого пассажира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЕРЕВОЗКА  БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН2

Беременные  женщины могут быть приняты к  перевозке отечественными авиаперевозчиками только в том случае, если срок их предполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Авиакомпания имеет право потребовать от женщины медицинское заключение о состоянии се здоровья и сроках беременности. При этом медицинское освидетельствование необходимо оформлять не ранее чем за 7 дней до начала полета. Другим важным условием осуществления такой перевозки является то, что перевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки.

У большинства  зарубежных авиакомпаний также имеются ограничения по перевозке беременных женщин. Так, например, немецкая "Lufthansa" разрешает летать на своих судах будущим мамам только в том случае, если срок их беременности не превышает 6 мес. Английская "British Airways" берет на борт женщин со сроком беременности до 28 недель без справки, а от 28 до 36 недель -только с разрешения врача. Более жесткие требования к перевозкам беременных предъявляют авиакомпании "Air France", "SAS", "EL-AL" — даже при небольшом сроке беременности у пассажирки могут потребовать справку от врача, подтверждающую состояние ее здоровья.

Американская "Delta Airlines" наиболее демократична в этом отношении, как и "Аэрофлот", который стоит на первом месте по количеству детей, рожденных в самолете. "Delta Airlines" не предъявляет никаких ограничений для перевозки беременных женщин, однако на большом сроке беременности их могут просто не пустить в самолет, так как в этом случае есть вероятность наступления родов в Америке. А ребенок, родившийся на территории США, автоматически получает право на американское гражданство. В связи с этим у пассажирки могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой США, которая не приветствует незапланированных иммигрантов.

Вообще беременным женщинам, решившимся на путешествие  за границу, следует иметь в виду, что возможность преждевременных родов на территории некоторых государств может создать существенные препятствия для возвращения их детей обратно (особенно при незарегистрированном браке), что обусловлено законодательством, существующим в ряде государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЕРЕВОЗКА  БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ

К категории  больных и инвалидов относятся  пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета.

Категории

Все указанные  пассажиры подразделяются на несколько  групп, которые в телеграммах обозначаются следующими кодами AIRIMP:

MEDA - больные,  которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования;

WCHR - кресло-коляска,  буква "R" - обозначает, что кресло-коляска  потребуется на перроне. Пассажир  может подниматься/спускаться и  передвигаться к своему месту в кабине и обратно, но ему необходимо кресло коляска для передвижения до/от самолета, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т. д., смотря, что применяется;

WCHS - кресло-коляска,  буква "S" - означает "лестница", "ступеньки". Пассажир не может подниматься/спускаться по ступенькам, но может самостоятельно передвигаться от/до своего места в кабине. Кресло-коляска нужно для перемещения на расстояние от/до самолета или посадочной галереи и должно быть внесено наверх/спущено вниз по ступенькам;

Информация о работе Особенности перевозок отдельных категорий пассажиров