Космонавты в вакууме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:30, реферат

Краткое описание

Цели и задачи учебной дисциплины: Целями освоения учебной дисциплины дифференциальные уравнения являются: обучение фундаментальным методам современной количественной и качественной теории дифференциальных уравнений как средства математического моделирования детерминированных явлений, ознакомить студентов с методами решения интегрируемых типов дифференциальных уравнений, методами качественного исследования и применения дифференциальных уравнений в математическом моделировании динамических процессов. Научить студентов самостоятельно расширять теоретические знания.

Вложенные файлы: 1 файл

Рабочая программа Дифуравнения уравнения 2012 (1).doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный  университет им. Н. П. Огарёва»

 

Факультет математики и информационных технологий

 

Кафедра дифференциальных уравнений

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

_____________________

_____________________

      «______»__________201_    г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Дифференциальные  уравнения

 

для направлений подготовки

010400.62 – Прикладная математика и информатика

(бакалавриат)

 

 

профиль подготовки

Системное программирование и компьютерные технологии

 

Квалификация – бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

 

 

 

 

 

г. Саранск

   2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины: Целями   освоения   учебной дисциплины   дифференциальные уравнения  являются: обучение фундаментальным методам современной количественной и качественной теории дифференциальных уравнений как средства математического моделирования детерминированных явлений, ознакомить студентов с методами решения интегрируемых типов дифференциальных уравнений, методами качественного исследования и применения дифференциальных уравнений в математическом моделировании динамических процессов. Научить студентов самостоятельно расширять теоретические знания.

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина Дифференциальные уравнения относится к базовой (общепрофессиональной)  части профессионального цикла. Для успешного освоения предмета необходимо владеть общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

- способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10);

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);

- способностью понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);

- способностью составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы (ПК-12).

 

В дисциплине используется материал следующих дисциплин «Алгебра и геометрия», «Математический анализ», «Комплексный анализ». Материал дисциплины является опорным для изучения таких дисциплин, как «Численные методы», «Методы оптимизации».

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины(модуля):

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы методов интегрирования дифференциальных уравнений и систем, качественную теорию дифференциальных уравнений.

Уметь: интегрировать известные типы обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных первого порядка, проводить качественное исследование решений.

Владеть: методами и средствами теории дифференциальных уравнений.

 

4. Образовательные технологии

Традиционные формы обучения

 

 

 

5. Структура учебной дисциплины (модуля)

. Структура дисциплины

№ п/п

Раздел учебной дисциплины

Курс

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, в т.ч. СРС  и трудоёмкость (в часах)

Формы текущего

контроля 

успеваемости 

(по неделям семестра)

Форма

промежуточной

аттестации

лекции

практические занятия

СРС*

1.

Дифференциальные уравнения первого порядка

2

4

1 – 9

18

18

36

КР 1 (9-я неделя)

Зачет

2.

Дифференциальные уравнения высших порядков

2

4

10 – 18

18

18

36

КР 2 (17-я неделя)

3.

Системы дифференциальных уравнений

3

5

1 – 10

20

8

30

КР 3 (10-я неделя)

Экзамен

4.

Устойчивость решений систем дифференциальных уравнений

3

5

11-15

10

4

30

 

5.

Дифференциальные уравнения с  частными производными первого порядка.

3

5

16-18

6

6

30

 

 

 

* СРС – самостоятельная работа  студента

** КР – контрольная работа

 

 

 

 

 

 

5.1 Содержание учебной дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебных занятий

 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

5

   

Аудиторные занятия (всего)

126

72

54

   

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

72

36

36

   

Практические занятия (ПЗ)

54

36

18

   

Семинары (С)

         

Лабораторные работы (ЛР)

         
           
           

Самостоятельная работа (всего)

162

72

90

   

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

         

Расчетно-графические работы

         

Реферат

         
           

Другие виды самостоятельной  работы

         

Контрольные работы

3

2

1

   
           
           

  Вид  текущего контроля  успеваемости

         

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

 

зачет

экзамен

   

Общая трудоемкость                                     час

                                                                       зач. ед.

288

144

144

   

8

4

4

   

   

 

5.2. Содержание разделов учебной дисциплины

 

№ п/п

 

Наименование раздела дисциплины

 

Содержание раздела

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

1.

Дифференциальные уравнения первого порядка

Дифференциальные уравнения первого  порядка, разрешенные  относительно производной. Существование и единственность решения задачи Коши. равнения с разделяющимися переменными. Однородные уравнения первого порядка.  Линейные уравнения.

Уравнение Бернулли, Риккати. Уравнение в полных дифференциалах.  Интегрирующий множитель. Уравнения первого порядка, не разрешенные относительно производной. Особые решения. Неполные уравнения. Уравнения Лагранжа и Клеро. Метод введения параметра.

КР 1

2.

Дифференциальные уравнения высших порядков

Дифференциальные уравнения высших порядков. Случаи понижения порядка. Линейные дифференциальные уравнения

n-го порядка с переменными  коэффициентами.   Метод Лагранжа.

 Линейные дифференциальные  уравнения n-го порядка с постоянными

коэффициентами. Метод Эйлера. Построение однородного линейного уравнения по фундаментальной системе решений. Понижение порядка однородного линейного уравнения при помощи линейно независимых частных решений. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами и колебательные  явления. Краевая задача для дифференциального уравнения   второго порядка. Функция Грина. Интегрирование дифференциальных уравнений с помощью степенных рядов. Представление решений в окрестности особой точки в виде обобщенных степенных рядов. Уравнение Бесселя.

КР 2

3.

Системы дифференциальных уравнений

Нормальные системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого  порядка.   Теорема существования  и единственности. Связь между  уравнениями высшего порядка и

системами дифференциальных уравнений. Линейные системы

дифференциальных уравнений. Фундаментальная матрица. Определитель

Вронского. Метод Эйлера решения линейных однородных систем с постоянными коэффициентами. Матричный метод решения линейных однородных  систем с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные системы. Метод вариации

произвольной постоянной. Метод  Эйлера решения неоднородных систем. Нули решений линейных однородных дифференциальных  уравнений второго порядка. Теорема Штурма.  Теорема сравнения. Линейные системы с периодическими коэффициентами. Мультипликаторы. Теорема о приводимости линейной системы. Краевая задача для линейной системы. Функция Грина. Непрерывная зависимость решений от начальных данных   и параметров. Дифференцируемость решений по начальным данным и параметрам. Общее решение, общий интеграл, независимые     интегралы  системы дифференциальных уравнений. Методы интегрирования нелинейных систем

КР 3

4.

Устойчивость решений систем дифференциальных уравнений

Устойчивость линейных систем. Теорема Ляпунова об устойчивости по первому линейному приближению. Второй метод Ляпунова в теории устойчивости. Теоремы о неустойчивости. Общее решение, общий интеграл, независимые

     интегралы  системы  дифференциальных уравнений. Качественное исследование плоских систем, точки покоя. Предельные циклы автономных систем.

Опрос

5.

Дифференциальные уравнения с  частными производными первого порядка.

Дифференциальные уравнения с  частными производными первого порядка. Задача Коши. Однородные уравнения с частными производными первого порядка. Теорема существования и  единственности для линейного однородного уравнения в частных производных первого порядка.

Неоднородные уравнения с частными производными. Нелинейные системы уравнений  с частными производными первого порядка.Уравнение Пфаффа.

Опрос


 

5.3 Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

       

1.

Уравнения с частными производными

+

+

+

+

+

       

2.

Численные методы

+

+

+

+

+

       

3.

Методы оптимизации

+

+

+

+

+

       

 

5.4 Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Дифференциальные уравнения первого порядка

18

18

   

36

72

2.

Дифференциальные уравнения высших порядков

18

18

   

36

72

3

Системы дифференциальных уравнений

20

8

   

30

58

4.

Устойчивость решений

10

4

   

30

44

5.

Дифференциальные уравнения с  частными производными первого порядка.

6

6

   

30

42

Информация о работе Космонавты в вакууме