Влияние пацифизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи: В данной работе будут, по возможности, освещены такие вопросы, как:
современное состояние пацифизма и его история;
причины и условия, порождающие это зло, основные направления борьбы с данным преступлением.
также будут затронуты вопросы международного сотрудничества по борьбе с терроризмом;
рассмотреть особенности пацифизма и его влияние на СНГ;
изучить религиозный терроризм в мире, а также в СНГ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА И ПУТЬ К СОЗДАНИЮ ДОКТРИНЫ………………………………………….5
1.1. История религиозного пацифизма…………………………………………..5
1.2. Пацифизм: долгий путь к созданию доктрины (1867-1902)……………..10
1.3. Развитие международного пацифистского движения……………………19
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕРРОРИЗМА И РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА В СНГ…………………………………………………………30
2.1. Волны террористических актов и их влияние на СНГ…………………...30
2.2. Ядерный терроризм реален…………………………………………….......34
2.3. «Новый» наряд пацифизма…………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...57

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние терроризма и религиозного пацифизма в СНГ курсовая.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

       В случае дестабилизации в Таджикистане и Киргизии ИДУ может перенести  террористическую активность в узбекскую  часть Ферганской долины.

       На  днях таджикские силовики задержали  в Согдийской области нескольких лиц, подозреваемых в попытке  организации терактов. Как отмечается в сообщении управления Госкомитета национальной безопасности Таджикистана, предполагается, что задержанные причастны к попыткам совершить теракты у зданий УГКНБ и УВД Согды в январе этого года.  

       Достаточно  сложно говорить о единой природе терроризма в Содружестве. Здесь сплелись откровенно криминальные мотивы, амбиции политических элит, религиозная нетерпимость. Еще одна весьма серьезная причина возрастающей террористической активности в СНГ – крайне высокий уровень коррупции, в том числе в правоохранительных органах.

       За  последние десятилетия терроризм  интернационализировался, появились  международные и транснациональные  группировки, возникла связь и взаимодействие между некоторыми террористическими  организациями (например, между северокавказскими и арабскими, центральноазиатскими и афгано-пакистанскими). 

       Новые террористические угрозы требуют адекватной реакции со стороны правоохранительных органов и органов безопасности СНГ.

       К сожалению, Антитеррористический центр (АТЦ) СНГ – основной орган координации борьбы с терроризмом в странах Содружества – до сих пор не смог выработать действенных мер по борьбе с этой угрозой. Сейчас АТЦ предпринимает экстренные меры по недопущению новых терактов, но эти меры носят, скорее, догоняющий характер.

       АТЦ планирует в феврале, на совещании  в Москве, рассмотреть согласованные  действия органов государственной  безопасности и правоохранительных по предотвращению терактов на транспортной инфраструктуре стран Содружества. Ясно, что следует немедленно переходить к разработке мер превентивной безопасности, причем они должны иметь общий характер для всех стран СНГ.

       Как представляется, необходимо определить список наиболее уязвимых объектов на территории СНГ (АЭС, крупные транспортные центры, плотины, газо- и нефтепроводы, системы водозабора) и договориться о совместных действиях по их защите, включая обмен информацией об имеющихся террористических угрозах.

       Любой крупный теракт требует больших  финансовых средств. Спецслужбы США  после терактов 11 сентября 2001 года основной упор в борьбе с терроризмом сделали на отслеживании финансовых трансакций международных террористических организаций. В СНГ же кооперация финансовых разведок находится только в начальной стадии.

       Прозрачные  границы и мобильность в передвижении граждан, безусловно, одно из основных достижений СНГ. Однако такой режим миграции требует резкого усиления охраны  внешних границ Содружества. На это сделал особый акцент президент России Дмитрий Медведев на последней коллегии ФСБ РФ. 

       После распада СССР в ряде стран – бывших республик Советского Союза, возникла проблема обеспечения безопасности ядерных объектов. В 2005 году ООН приняла Международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма. Этот документ призван упредить террористические акты с использованием ядерного материала и других радиоактивных веществ. 

       Дело  в том, что предприятия, использовавшие радиоактивные материалы, медицинские  и научные учреждения, в меньшей  степени – законсервированные урановые рудники стали объектом постоянного  внимания потенциальных изготовителей и покупателей «грязной бомбы» (потенциальные заказчики есть как среди криминалитета, так и среди различных экстремистских организаций).

       Нельзя  сказать, что АТЦ СНГ не отслеживает  данную угрозу, но в момент обострения террористической опасности явно необходимо принятие работающей программы по борьбе с угрозой  ядерного терроризма. Пока соглашение о контроле за оборотом радиоактивных материалов в СНГ так и не подписано. 

       Требуется организация единой системы радиационного  контроля на всем пространстве Содружества, мониторинг в масштабах всего СНГ объектов, потенциально опасных с точки зрения хищения  радиоактивных материалов.

       Россия  особенно заинтересована в интенсификации сотрудничества со спецслужбами стран  СНГ накануне Олимпиады-2014. Сочи находится недалеко от Грузии, продолжающей демонстрировать недружелюбие и говорить об «опасности» Олимпиады. Без координации усилий со спецслужбами СНГ обеспечение безопасности Олимпиады-2014 будет сложной задачей и потребует больших сил и средств. 

       Последние теракты доказывают давно известную  истину: терроризм не признает государственных  границ, и требуется реальное, а  не декларативное объединение усилий стран Содружества в борьбе с  этим злом. 

2.2. Ядерный терроризм реален

       После распада СССР считалось, что, поскольку холодная война закончилась, исчезла и угроза ядерного конфликта. Однако ядерное противостояние вполне реально и ныне.

       Еще большую угрозу представляет собой  ядерный терроризм. В 1990-х годах специалисты-атомщики полагали, что в условиях глобализации и научно-технического прогресса большинству стран удастся завладеть ядерным оружием не ранее чем к 2020-му. Но процесс идет гораздо быстрее. «Клуб ядерных держав» пополняется, однако не все «новички» способны в должной мере обеспечить безопасность своих ядерных арсеналов. Это многократно увеличивает вероятность того, что оружие массового уничтожения (ОМУ), прежде всего ядерное или радиологическое, а также материалы, пригодные для его изготовления, станут доступны для террористов.

       Председатель Комитета Государственной думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин уверен, что теракты с использованием ядерного оружия, расщепляющихся материалов особо опасны и должны находиться в фокусе самого пристального внимания всего мирового сообщества.

       Выведение в неконтролируемый оборот различных  радиоактивных материалов наделяет адептов ядерного террора новыми возможностями. По мнению технических  экспертов Международного агентства  по атомной энергии (МАГАТЭ), представленному  на специальном заседании по вопросам борьбы с ядерным терроризмом (Вена, ноябрь 2006 г.), создать «грязную» бомбу можно с помощью любых радиоактивных изотопов. Цепная реакция в такой бомбе невозможна, но ее взрыв приведет к радиоактивному заражению местности. Его уровень в ряде случаев будет не настолько высок, чтобы существенно повлиять на здоровье людей, однако сам факт применения ОМУ и угроза рассеивания радиации способны вызвать страх и панику. А ведь именно устрашение населения является основной целью террористов, которые надеются тем самым принудить государства к определенным действиям в своих интересах.

       По  мнению чикагской организации «Бюллетень ученых-атомщиков», которое приводит Би-Би-Си, заполучить и применить  ядерное оружие стремятся в первую очередь организации типа «Аль-Каиды». В ходе судебных слушаний по делу этой террористической сети (Нью-Йорк, февраль 2001 г.) свидетель обвинения Джамаль аль-Фадль рассказал, что переговоры алькаидовцев с гражданином Судана о приобретении урана в Южной Африке велись еще в 1993-м. В сентябре 2006 года один из лидеров «Аль-Каиды» в Ираке Абу Хамза аль-Мухаджер призвал ученых вступать в эту организацию и проводить эксперименты с радиоактивными устройствами, дабы приспособить их для использования против коалиционных войск. Канал Al Arabiya в октябре 2006-го продемонстрировал видеообращение другого соратника Усамы бен Ладена, Абу Яхима, с призывами учиться собирать «ядерную бомбу джихада».

       Журналист Льюис Смит на страницах The Times обоснованно  отмечает, что даже известия о конфискации радиоактивных материалов подпитывают страхи перед «грязной» бомбой. Особенно когда речь идет о нескольких килограммах радиоактивного вещества (так называемый «желтый кек»), обнаруженных в партии металлолома в порту Роттердама (Нидерланды) в декабре 2003 года. Или об освинцованных ящиках со стронцием-90 и цезием-137, которые были изъяты полицией Грузии у тбилисского таксиста Тедо Макерия в мае того же года.

       Генеральный директор МАГАТЭ Мохаммед эль-Барадеи  в одном из своих обращений  сообщил, что за последнее десятилетие агентство зафиксировало в разных странах 650 попыток контрабанды ядерных материалов, и призвал мировое сообщество умножить усилия по защите имеющихся на планете запасов ядерных материалов от возможных посягательств со стороны террористов. А британская The Times добавляет, что с 2002-го число случаев контрабанды в Европе радиоактивных материалов, пригодных для изготовления «грязной» бомбы, удвоилось и, согласно данным МАГАТЭ, достигло 300. Но реальный уровень контрабанды, предупреждает агентство, может быть значительно выше, поскольку еще 344 факта за последние 11 лет не были подтверждены ни одной из 75 стран, ведущих мониторинг незаконной торговли радиоактивными материалами. Только в 2005 году западные спецслужбы предотвратили 16 попыток контрабанды плутония и урана.

       Одним из фронтов этой борьбы является и  постсоветское пространство. Как  сообщает Федеральная таможенная служба Российской Федерации, в 1995-м она  предупредила четыре попытки перемещения  через границу товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующего излучения, а в 2004 году - уже около 200. При этом в 2004-м 80 % таких случаев пришлось на ввоз в РФ, а 20 % - на вывоз из страны. По данным Генеральной прокуратуры РФ, за последние десять лет пресечено более 40 хищений ядерных материалов. В Белоруссии в 1996-2003 годах органам таможенного контроля удалось 26 раз срывать попытки контрабанды радиоактивных грузов, две из них - из России.

       Если  западные специалисты обращают внимание на вероятность утечки радиоактивных  материалов с «легальных» объектов энергетики и армии, то ученые-ядерщики из стран - участниц Содружества Независимых Государств видят основную опасность в заброшенных промышленных объектах, медицинских и научных учреждениях, законсервированных рудниках, отработанных хвостохранилищах (устройства для приема и хранения отходов обогащения полезных ископаемых, т. н. отвальных хвостов; обычно размещаются в понижениях рельефа: ущельях, котловинах и пр. - Ред.).

       В марте 2002-го сотрудники МВД Таджикистана задержали в городе Чкаловске четверых человек, осуществлявших с 1998 (!) года торговлю радиоактивными материалами, и изъяли у них 2 кг необогащенного урана. В 2005-м были зафиксированы участившиеся вылазки неизвестных граждан в Бободжан-Гафуровское хвостохранилище. В результате необдуманных действий людей, которые вели раскопки в поисках цветных металлов, значительно повысился местный радиационный фон, причем до значения, превышающего допустимую норму в 10 раз (Информационная служба CARNet Таджикистан.

       Вопреки расхожему мнению, согласно которому Афганистан не представляет интереса с точки зрения полезных ископаемых (за исключением месторождения рубинов), на территории данного государства в районе Ханнешина обнаружена урановая руда с высоким показателем обогащенности. По некоторым данным, интерес к урану проявили талибы, а необогащенный уран вывозился из Кандагара. Выступая на заседании Совета Россия - НАТО, тогдашний российский министр обороны Сергей Иванов заявил, что в Афганистане на черном рынке предлагают контейнеры с технической маркировкой на русском языке, якобы содержащие обогащенный уран. Подобные «находки» могут расцениваться как предпосылки к актам «провокационного» терроризма, ответственность за которые может быть возложена на Россию, которая, дескать, не обеспечивает контроля за ядерными объектами.

       После распада СССР в ряде стран - бывших республик Советского Союза остро  встал вопрос об обеспечении безопасности находящихся на их территории ядерных  объектов. Экономические трудности, политическая нестабильность, а то и вооруженные конфликты в некоторых из них подорвали прежнюю систему, гарантировавшую жесткий контроль за состоянием ядерного арсенала и над соответствующими материалами.

       Ряд государств Содружества частично утратили контроль над радиоактивными материалами. Ядерные «закрома», точнее, ядерные «задворки» постсоветских государств стали предметом интереса со стороны криминальных сил. Внимание потенциальных изготовителей и покупателей «грязной» бомбы привлекают предприятия по утилизации ядерных подводных лодок, а также промышленные предприятия (прежде всего заброшенные), так или иначе использовавшие радиоактивные материалы, медицинские и научные учреждения, в меньшей степени - законсервированные урановые рудники.

       Как отмечалось в докладе «Инвентаризация  и утилизация источников ионизирующего излучения на территории стран СНГ», представленном в июне 2005 года в Киеве на Седьмом заседании Комиссии стран - участниц СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях, «источники ионизирующего излучения не могут быть обеспечены надежной охраной, как АЭС или хранилища отработанного ядерного топлива; в последнее десятилетие в связи с реформами, вызвавшими прекращение деятельности ряда учреждений, появляется много бесхозных источников ионизирующего излучения; сравнительно небольшие габариты и вес источников ионизирующего излучения дают возможность их несанкционированного перемещения либо хищения, что должно вызывать особенную озабоченность в последнее время в свете возросшей угрозы терроризма».

Информация о работе Влияние пацифизма