Анализ организации технической эксплуатации авиационной техники (определение проблемных вопросов организации технической эксплуатации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 15:16, отчет по практике

Краткое описание

Организация технической эксплуатации авиационной техники в объединении осуществляется в соответствии с требованиями ФАП ИАО, выпусков и указаний ГИ ВВС, помощника ГК ВВС по МТО, указаний ГИ объединения.
Основной проблемой технической эксплуатации является несоответствие нормативной базы (требований ФАП ИАО, указаний по эксплуатации АТ) существующей организационно-штатной структуре ИАС частей, решаемым задачам ИАС, а также организации различных видов обеспечения.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация технической эксплуатации авиационной техники .doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Выполнение  работ по техническому диагностированию.

Потребность в  сервисном обслуживании АТ планируется  исходя из годовых норм расхода ресурсов АТ, сроков хранения, установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации АТ, а также по результатам проведённого контроля состояния образцов АТ (технического диагностирования).

С целью оценки технического состояния АТ, объёма работ по сервисному обслуживанию образца АТ, потребности в материальных, временных и финансовых ресурсах на планируемые работы организуются и проводятся:

постоянно –  контроль технического состояния образцов АТ инженерно-техническим составом воинской части;

периодически  – техническое диагностирование образцов АТ специалистами предприятий  промышленности, ремонтных предприятий (сервисных центров), специалистами  ИАС воинских частей.

Контроль технического состояния АТ проводится при всех установленных для данного образца АТ видах технического обслуживания и ремонта.

С целью определения  фактического технического состояния  образца АТ с установлением наиболее рациональных сроков и объёмов работ  по техническому обслуживанию и ремонту  АТ, места их проведения (стоянка аэ, ТЭЧ, ремонтное предприятие, предприятие промышленности) проводится техническое диагностирование.

Техническое диагностирование АТ воинской части проводится в год, предшествующий проведению сервисного обслуживания АТ, комплексной комиссией в составе:

специалистов  ИАС воинской части, с привлечением в необходимых случаях специалистов предприятий промышленности;

специалистов  ремонтных предприятий (сервисных  центров) в рамках контрактов на выполнение работ по техническому диагностированию АТ;

По результатам  технического диагностирования составляется:

на каждый образец  АТ – акт технического состояния (форма 12, приложение 5 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп);

на каждый тип АТ –  ведомость учёта вооружения и  техники по номерам и техническому состоянию (форма 31, применительно к АТ).

На основе актов  технического состояния образцов АТ воинской части разрабатываются  предложения о необходимости  проведения сервисного обслуживания АТ, при этом определяется:

потребность образца АТ в техническом обслуживании или войсковом ремонте силами и средствами ремонтной сети воинской части, с привлечением, при необходимости, специалистов предприятий;

потребность в  среднем или капитальном ремонте;

целесообразность (на основе прогнозирования технического состояния) продолжения использования образца АТ по назначению на определённый период;

необходимость снятия с дальнейшей эксплуатации образца  АТ по достижения им предельного состояния  и (или) нецелесообразности его ремонта.

Перед проведением технического диагностирования, на каждый тип АТ, составляется разделительная ведомость (приложение № 4 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп).

В случае участия  в проведении технического диагностирования АТ специалистов предприятий (сервисных центров) составляется сводный табель отработанного времени (приложение № 17 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп), который утверждается командиром воинской части.

Не позднее 10 дней по завершению работ отчётные документы (акты технического состояния АТ, ведомости учёта вооружения и техники, разделительные ведомости, сводный табель отработанного времени) представляются в объединение.

Выполнение  работ по техническому обслуживанию и войсковому ремонту.

Руководитель  работ от воинской части совместно с руководителем ВРБ составляет план-задание на день на выполнение работ (приложение № 13 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп), в котором указываются выполняемые работы и исполнители.

Руководитель  работ от воинской части и руководитель ВРБ ежедневно в конце рабочего дня подводят итоги выполнения работ и доводят до исполнителей план-задание на следующий день.

Работы по техническому обслуживанию и войсковому ремонту  АТ производятся по эксплуатационной и ремонтной документации или по заводской технологии, согласованной с военным представительством, и начинаются с контроля технического состояния, по результатам которого составляется ведомость технического (качественного) состояния АТ и её составных частей (приложение № 18 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп).

Выполненные работы по сервисному обслуживанию АТ оформляются  двухсторонними актами:

актом сдачи-приёмки  выполненных работ (приложение к  Контракту на выполнение работ). Акт  подписывается главным инженером-начальником ИАС воинской части и руководителем ВРБ, утверждается командиром воинской части;

актом проведения технического диагностирования, технического обслуживания и войскового ремонта  образцов ВВТ (приложение № 14 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп). Акт подписывается главным инженером-начальником ИАС воинской части и руководителем ВРБ, утверждается командиром воинской части.

К актам прилагаются  следующие документы:

список специалистов выездной ремонтной бригады (приложение № 16 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп). В список включаются специалисты ВРБ непосредственно участвовавшие в сервисном обслуживании данного образца АТ;

разделительная  ведомость на выполнение работ по сервисному обслуживанию образца ВВТ (приложение № 4 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп);

сводный табель отработанного времени (приложение № 17 к Временному положению приказа  МО РФ 2010 г. № 1919 дсп);

перечень израсходованных  материалов, комплектующих изделий  из обменного фонда предприятия (сервисного центра), ЗИП и материалов из наличия войсковой части (приложение № 15 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп);

ведомость технического (качественного) состояния образцов ВВТ и их составных частей, находящихся  на сервисном обслуживании, войсковой части (приложение № 18 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп);

О проведённых  работах инженер эскадрильи делает запись в соответствующих разделах формуляра.

Руководитель  ВРБ в разделе формуляра (паспорта) «Работы в процессе эксплуатации» («Выполнение доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям», «Особые отметки») делает соответствующую запись, проставляет штамп и расписывается.

В случае обнаружения  неисправностей АТ составляется Акт  технического состояния (приложение № 5 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп). При этом сначала выполняются работы по их устранению с составлением акта о восстановлении образца ВВТ (приложение № 19 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп), а затем выполняются работы в рамках сервисного обслуживания.

Выявленные  неисправности включаются в перечень неисправностей, выявленных при проведении технического диагностирования, технического обслуживания и войскового ремонта  ВВТ (приложение № 20 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп) и устраняются ВРБ, как правило, в плановые сроки проведения сервисного обслуживания данного образца АТ с использованием ЗИП, обменного фонда и других материальных средств воинской части, но с последующим их восполнением предприятием (сервисным центром).

Акт технического состояния, акт о восстановлении образца  ВВТ, перечень неисправностей прилагаются  к вышеперечисленным отчётным документам.

В 3-дневный срок после  окончания работ оформляются  отчётные документы в 6 (шести) экземплярах и передаются:

один экземпляр остаётся в ИАС воинской части;

один экземпляр передаётся в ИАС объединения;

четыре экземпляра передаются уководителю ВРБ предприятия (сервисного центра).

Ответственность за своевременное  оформление отчётных документов несут руководитель работ от воинской части и руководитель ВРБ.

В случае невозможности устранения выявленных неисправностей в плановые сроки проведения сервисного обслуживания АТ из-за отсутствия материальных средств, в акте о проведении технического диагностирования, технического обслуживания и войскового ремонта (приложение № 14 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп) указывается согласованный между предприятием (сервисным центром) и воинской частью срок устранения выявленных неисправностей исходя из возможности изготовления и поставки материальных средств.

При невозможности оперативной  поставки материальных средств, время  устранения неисправностей определяется предприятием (сервисным центром) в 10-дневный срок после получения уведомления от воинской части о получении материальных средств и готовности принять специалистов предприятия (сервисного центра) для выполнения работ по восстановлению АТ.

Обеспечение выполнения работ по сервисному обслуживанию АТ.

Обеспечение и порядок проведения работ по сервисному обслуживанию АТ осуществляется в соответствии с разделительной ведомостью.

В ходе выполнения всех видов  работ сервисного обслуживания АТ могут  использоваться (по предварительному согласованию) технологическое оборудование, техническая документация, КПА, инструмент ТЭЧ авиационной техники воинской части.

Материальное имущество, поставленное в воинскую часть для  сервисного обслуживания АТ, ставится на ответственное хранение.

Получение материального  имущества от предприятий и сервисных центров для восстановления исправности АТ осуществляется комиссией ИАС воинской части с составлением Акта приёма – сдачи.

В состав комиссии входят:

председатель комиссии –  главный инженер-начальник ИАС  воинской части;

члены комиссии – руководители работ, назначенные приказом по воинской части о подготовке и проведении работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту АТ.

В графе «Представитель»  расписывается представитель предприятия, сервисного центра осуществляющего сервисное обслуживание доставивший материальное имущество (руководитель выездной ремонтной бригады).

Акт составляется в пяти экземплярах, утверждается командиром воинской части и заверяется гербовой печатью этой части:

три экземпляра передаются в соответствующую службу материального обеспечения (далее  – МО) воинской части;

один экземпляр  остаётся в ИАС воинской части;

один экземпляр  передаётся представителю поставщика материальных средств;

один экземпляр  передаётся представителю поставщика материальных средств.

О получении  материальных средств получатель телеграммой  за подписью командира воинской части  обязан известить не позднее 24 часов  с момента их получения соответствующие  службы МО управления МТО и ИАС  объединения, предприятие-поставщика (сервисный центр).

В телеграмме указывается:

дата получения;

наименование, обозначение и количество полученных материальных средств (блоков, узлов, агрегатов  и т.д.);

сведения о  грузоотправителе (наименование организации, полный почтовый и электронный адреса);

способ доставки материальных средств (автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом, почтовой фельдъегерской связью, нарочным) с указанием номеров квитанций  органов транспорта, реквизитов доставки;

номер акта приёма – сдачи, дата

дата готовности принять специалистов предприятия, сервисного центра для выполнения работ  по сервисному обслуживанию АТ.

Хранение поступивших  материальных средств осуществляется на складах соответствующих служб  МТО воинской части. Ёмкость и  обустройство складских помещений должны соответствовать требованиям хранения. Хранение материальных средств, поступивших на ответственное хранение от предприятий и сервисных центров, должно осуществляться отдельно от других имеющихся на складе материальных средств.

Материальное  имущество из состава обменного  фонда предприятий, сервисных центров, находящиеся на ответственном хранении, на складе воинской части, выдаются руководителям  работ, назначенным приказом по воинской части на основании заявки подписанной  главным инженером – начальником ИАС воинской части и руководителем ВРБ предприятия, сервисного центра (постоянным представителем от предприятия, сервисного центра в воинской части).

Выдача материального  имущества непосредственно представителям предприятий, сервисных центров категорически ЗАПРЕЩЕНА.

В случае прибытия в воинскую часть ВРБ предприятия, сервисного центра с материальным имуществом для проведения сервисного обслуживания АТ, материальное имущество подлежит сдаче на склад соответствующей  службы МТО воинской части. Порядок его выдачи аналогичен.

Информация о работе Анализ организации технической эксплуатации авиационной техники (определение проблемных вопросов организации технической эксплуатации